Сегодня 25 апреля 2024
Медикус в соцсетях
11 июня 2003

Стимулирование профессионального и личного роста.

Не пребывайте в заблуждении, что сотрудников вашего салона интересует только материальная сторона. Каждому свое! Одного интересуют деньги, другого моральное удовлетворение, третьего собственная значимость, а четвертого познание чего-то нового. Работники таких предприятий часто задают себе вопрос: «Зачем мне нужно развиваться, у меня и так все хорошо? У меня много постоянных клиентов и хорошая запись?» Такие специалисты не видят перспектив карьерного роста и увеличения оплаты труда. Но на самом деле, возможностей для мотивации и расширения перспектив развития специалиста даже в условиях малого бизнеса довольно много.
 
Рассмотрим некоторые из них.
 
Как правило, все директора сразу же вспоминают про зарплату. Обычно в салонах красоты назначают минимальный оклад и определенные проценты за выполненную работу или только проценты. Такое положение дел длится долгие годы. Что же можно сделать для увеличения оплаты труда и повышения заинтересованности в результатах своего труда? Ведь не секрет, что успех этого стимула во многих салонах не велик.
 
Проще всего ежегодно увеличивать стоимость услуг или процедур в зависимости от уровня профессионализма ваших специалистов. Никого не удивляет что врач, доктор медицинских наук и профессор назначают разную стоимость за одну и ту же проведенную консультацию. Почему бы не воспользоваться готовностью клиентов платить больше за услугу, оказанную более компетентным специалистом?
 
Некоторые салоны красоты вводят гибкую систему процентов оплаты. Так при одном уровне выручки от оказанных услуг назначается определенный процент (например, 20%), при увеличении выручки от его услуг, например, на 15% специалист получает еще дополнительно 5%. И так далее. При этом обязательно необходимо оценивать рентабельность этого нововведения.
 
Как стимулировать специалистов к повышению своего профессионального уровня?
Для этого требуется:
— максимально использовать возможности и способности ваших специалистов;
— разрабатывать с привлечением ваших сотрудников эксклюзивные программы услуг для клиентов вашего салона красоты;
— проводить их регулярное обучение, в том числе по вопросам повышения продаж как услуг, так и товаров, психологии общения и т.п.
— по окончании обучения необходимо проводить периодические экзамены, которые позволят поддерживать сотрудников в постоянном «тонусе", а также закрепить знания и навыки, полученные во время обучения;
— учитывать выслугу лет работы на вашем предприятии.
Вопросы профессиональной подготовки специалистов волнуют многих руководителей. Как защитить себя оттого, что вы помогли «вырасти» специалисту, а он потом уйдет от вас? Как компенсировать свои затраты при подготовке ваших специалистов? При этом следует использовать возможности современного трудового законодательства. Вопросы ответственности специалиста перед предприятием должны быть четко определены в индивидуальном трудовом контракте сотрудника.
 
При этом возможно не только обучение специалистов в специализированных заведениях, но и проведение занятий в вашем салоне в виде тренингов, семинаров, деловых игр. Такой вариант обучения имеет свои плюсы и минусы. В этом случае снижаются ваши затраты и повышается усвоение материала, так как люди находятся в более комфортной среде. Однако возможности такого обучения могут быть ограничены.
 
Как можно повысить уровень профессионального и личного роста специалиста? Успешное и эффективное развитие каждого человека происходит при расширении «зоны комфорта». Что это за загадочная «зона комфорта»?
 
«Зона комфорта – это привычки, известные области деятельности, профессиональный опыт, родные и близкие, привычный ритм жизни, взгляды и представления и многое, многое другое. Все то, что не доставляет человеку беспокойства, волнения и большого напряжения, создает ощущение безопасности, уверенности в своих силах. Большинство из нас постоянно в ней живет.
 
Проблема в том, что, постоянно находясь в «зоне комфорта», не происходит развития, так как в ней нет ничего нового, все известно. Расширение границ «зоны комфорта» и выход за ее пределы открывает перед человеком новые горизонты познания нового, возможности реализации. Мы все помним наше волнение, идя на экзамены, впервые выступая перед людьми. И забываем о этом, когда это проходит, а тем более добившись успеха. Выходя за «зону комфорта» человек тратит дополнительные усилия, но он обретает большую уверенность в себе, в своих силах, повышается его самооценка.
 
Тот самый вопрос «Зачем мне нужно развиваться? Ведь все и так хорошо» возникает из «зоны комфорта». За пределами «зоны комфорта» находится то интересное и полезное, что мы еще можем совершить в своей жизни.
 
Следует учитывать, что «зона комфорта» обладает сильным притяжением, которое заставляет человека вернуться назад. Лишь частый выход за ее границы позволяет снизить ее влияние. Именно поэтому для успешного развития сотрудников руководителям требуется постоянно раздвигать «зону комфорта» себя и своих подчиненных, побуждать их осваивать новые области, приобретать новые навыки, знания и умения.
 
Для успешного развития ваших специалистов требуется также поддержка и подбадривание неуверенных в себе людей. Это придает им большие силы и уверенность. Обязательно публично поощряйте ваших сотрудников осваивающих новые области и максимально используйте их приобретенные знания и навыки.
 
Основная задача любого мудрого руководителя – обслуживать потребности своих подчиненных. Вовлекать подчиненных в круг управленческих задач, то есть создавать руководителей на каждом рабочем месте. Мотивируя и развивая своих сотрудников, делая управление более гибким, вы развиваете ваш салон и создаете новые возможности для развития бизнеса. Не тормозите развитие своих сотрудников, вынуждайте их покидать «зону комфорта» – они приятно удивят Вас. В результате конкурентами Вашего салона будут только ветер и Вы сами.
 
Хочется подвести итог следующими строчками:
 
Ты иди, не сверни и не падай,
Упадешь – поднимись.
И будет тебе наградой
            Цели заветная высь.


Комментарии

Поделиться:



26 декабря 2003  |  15:12
Салон меняется. В какую сторону?
Что ждет косметологию как науку в ближайшем будущем? Каким должен быть идеальный крем? Чего требует рынок, точнее — потребитель? Это далеко не полный перечень вопросов, которые в равной степени волнуют и потребителей косметики, и ее создателей.
19 декабря 2003  |  13:12
Обзор быстрорастущих видов бизнеса
Когда Россия оправилась от последствий кризиса 1998 года, стали появились направления бизнеса, развивающиеся особенно высокими темпами и приносящие инвесторам неплохие дивиденды. Из них можно выбрать те, у которых не только быстрорастущий, но и емкий рынок, с запасом минимум 6-10 лет, чтобы можно было не только впрыгнуть на подножку летящего вверх экспресса прибыльности, но и спрыгнуть с него, когда темпы роста отрасли станут замедляться.
16 декабря 2003  |  13:12
Бизнес на воде и грязи: не опоздайте приобщиться
Классическая барышня времен Пушкина или Толстого оригинально бы смотрелась в бетонных джунглях нашего века . И очень привлекательно. Ведь у нее был нежный румянец, лучистая кожа и мягкая томность во взоре. За таким эффектом и душевным спокойствием раньше ездили на воды. Старинные целебные источники с того времени не пересохли, а грязи не утратили полезных составляющих. Вот только времени у клиентов «на себя» стало гораздо меньше, поэтому поехать «на воды» стало непозволительной роскошью. А быть по-настоящему женственной все равно хочется, поэтому СПА-центры растут как грибы, а за SPA-процедуры клиенты готовы дорого платить.
23 июня 2003  |  14:06
Повышение мотивации сотрудников предприятий индустрии красоты
Мы продолжаем публиковать отрывки из книги Андрея Андреевапрезидента компании VIP-Clinik и Михаила Кузнецовадиректора Образовательного Центра Индустрии Красоты, в которой они делятся своим опытом экслуатации сети салонов красоты. Главная беда России – кадры, основная тема данной главы.
21 марта 2003  |  14:03
Как создать новый косметический салон?
По словам производителей косметологического оборудования, каждый месяц открываются два-три новых салона красоты, в этот бизнес устремились помимо профессионалов, предприниматели из других сфер услуг и даже жены сильных мира сего. Но открывая новый салон, новичок должен учесть опыт других и придумать изюминку своего будущего «посольства красоты».