Сегодня 20 апреля 2024
Медикус в соцсетях
31 марта 2004

Как я открывала салон красоты

 
На чужих недостатках лица и фигуры сегодня можно неплохо заработать
 
Как «стричь бабки»
 
Найти «правильного» парикмахера гораздо труднее, чем «правильного» мужа или хорошего начальника.
Так получилось, что рынок московских салонов красоты я, как и многие, постигала на собственном опыте. Расскажу две последние истории — одна детективная, другая трагикомическая.
Был у меня один любимый салон. В самом центре города, очень высокого класса, с вежливым персоналом, мастерами золотые ручки, с негромкой музыкой, ароматерапией и кофе в неограниченных количествах по желанию клиента. И в один ужасный день его вдруг не стало. Телефоны не отвечают, сотовый владелицы заблокирован, двери заперты намертво. Два месяца уже. От престижного и дорогого салона осталась только табличка. Все попытки навести справки о судьбе так полюбившегося мне заведения не закончились ничем. Тишина, как и не было этого дворца красоты в самом центре Москвы.
Салоны и парикмахерские в Москве не в дефиците, успокоила я себя. И выбрала один из них, который мне показался очень приличным. По крайней мере в обстановку вбухано много денег. Парикмахер попалась милая, мы приятно почирикали, я рассказала, что мне идет все, кроме рыжего… Она покрасила меня точно в рыжий цвет. И подстригла. Эта прическа окончательно убедила меня в том, что так «стричь бабки» может каждый, у кого есть руки. Даже если они растут не из того места.
В Москве, где, по статистике, около 2000 салонов красоты, все еще легко почувствовать себя, как в пустыне, где огромные витрины салонов — это часто всего лишь красивые миражи.
— Этот рынок далеко еще не заполнен, — «успокоил» меня консультант Магазина Готового Бизнеса. — Но сегодня он бурно развивается. Каждый месяц открывается около 5 новых салонов, правда, еще 4 салона ежемесячно закрываются. Разоряются. В «красивый бизнес» можно будет спокойно войти еще лет 6 — 7. А потом ожидается приход крупных сетей, которые и накроют собой все. Конкурировать с ними будет практически невозможно.

Красивый бизнес
 
Недавно в Россию тайно приезжали гонцы от одного опального олигарха из-за бугра. Изучали, в какой бизнес в России можно вложить деньги. Такой маржи, как у нас, пока нет ни в одной стране мира. Эксперты олигарха составили список примерно из 10 наименований: рестораны, боулинги, фитнес-клубы. Салоны красоты оказались где-то в середине списка.
— Бизнес неплохой, но многое зависит от человеческого фактора — от управляющего. А это риск, — постановили олигарховы гонцы.
Сегодня в России около 5000 салонов красоты. Много это или мало? Сравните: в Италии их больше 100 000, и их власти даже запретили специальным законом открывать салоны ближе, чем через 200 метров друг от друга.
Больше всего «обнадежила» фраза в одной статье — «открыть салон сегодня может ОБЫЧНЫЙ человек со $100 тысячами в кармане».
«И даже пень в весенний день…»
Есть целый сайт в Интернете и специальные курсы для тех, кто решил влиться в красивый бизнес (информация на сайте www.medicus.ru в разделе Бизнес-практикум).
В понедельник с утра пораньше на консультации по открытию салона красоты в магазине готового бизнеса нас двое. Я и Александр, подъехавший на не самой новой «БМВ». Александр — человек основательный, у него своя фирма — что-то про режущие инструменты. Александр считает, что его бизнес сам скоро будет зарезан: китайцы наступают со своими нереально низкими ценами. Настало время слинять из этой сжимающейся отрасли вместе со своими капиталами. Желательно туда, где тепло, светло, чисто и красиво. Салон красоты — чем не место?
Главное, объяснили нам с Александром, — это идея. Она должна быть оригинальной и желательно эксклюзивной. То, чего ни у кого нет. Программы красоты «роскошная грудь» и «бразильская попка» — кого этим сейчас удивишь? Прошерстив рынок, я поняла, что салонов для женщин хоть отбавляй. Есть салоны даже для домашних зверушек. И ни одного — для мужчин! Вот этим мы и займемся. И слоган родился прямо по сезону: «И даже пень в весенний день березкой стать мечтает…».
— Я как раз ношусь с идеей мужского салона красоты и ищу, кому бы ее предложить, — обрадовался мне, как родной душе, консультант Магазина Готового Бизнеса Александр Ходаков. И доверительно добавил: — Кто сейчас первым займет эту нишу, тот и выиграет. Я даже набросал круг проблем, которые мучают каждого мужчину. Все просто: выпадение волос, «пивной животик» и проблемы с потенцией.
— Надо, чтобы клиент заметил эффект сразу после процедуры,- поделилась со мной «секретами бизнеса» владелица одного новоиспеченного салона Татьяна. — Но чтобы через некоторое время все вернулось обратно, тогда он гарантированно придет к вам опять.
Я уже мысленно нарисовала картину из лысеньких, толстеньких мужичков, которые выходят из дверей нашей «фабрики красоты» стройными, подтянутыми рядами.
Но клиентура больно капризная.
Наш мужчина скорее застрелится, чем скажет: «Давайте закончим совещание побыстрее, мне еще надо в салон красоты заскочить!».
Это женщине можно сказать: «Ну посмотрите, какая вы стали красавица!», и она действительно увидит в зеркале вторую Анджелину Джоли. Большинство мужчин в такой ситуации будет обматываться рулеткой и скрупулезно пересчитывать волосины на голове с калькулятором в руках.
— Если мужчина не видит выраженного эффекта после второго, максимум третьего посещения, он больше не придет, — вздыхает Татьяна. — Мужчин среди клиентов салонов красоты сегодня от силы 20 процентов, и то в основном только стричься идут…
Что касается женщин, то это материал еще какой благодатный. К примеру, ампулка для мезотерапии (омолаживающая косметическая процедура) стоит 6 у. е. А за саму процедуру в салоне берут все $30.
— Да, но аренда, реклама, зарплата персоналу!.. — стонут «продавцы красоты».
 
Конкуренты
Кто сегодня владеет салонами красоты в Москве? Половина всех хозяев — это те, кому свой салон нужен для «понта». Кто сделал деньгу на нефти, водке, лесе, и теперь его потянуло на эстетику. Они ставят во главе салонов своих жен, любовниц и дочек, чтобы те «не скучали». Такие салоны либо вскоре выдыхаются, либо все время сидят на финансовой игле богатого родственника.
Реальную конкуренцию новичку на рынке сегодня могут составить, во-первых, салоны, открытые «под звезду» (артиста, стилиста, известного парикмахера), и, во-вторых, бизнесмены. Те, кто пришел в салонный бизнес за деньгами. Мы с Александром проехали по двум вновь открывшимся салонам: один — в центре, другой — в Одинцове. «Фишка» первого — зона СПА. Звучит, круто. Ну типа «мокрая зона» — водоросли, обертывания, гидромассаж. Мне это СПА больше напомнило советский вариант «баня — пиво — вобла». (Но для мужского салона эта концепция даже лучше, чем модное СПА.) В любой бане коллективного пользования можно получить все то же самое за существенно меньшие деньги. Ну бильярд, ну сауна, бассейн…
— Это — СПА! — с нажимом повторила мне хозяйка Татьяна. — Просто мы еще не все доделали…
На чужих недостатках лица и фигуры сегодня можно неплохо навариться. Необходимые вложения специалисты считают просто: 1000 долларов на метр. Сюда входит аренда, оборудование, зарплата работникам. Средненький салончик на 100 квадратов обойдется в 100 тысяч долларов. Если хочется сразу парализовать конкурентов размахом и шиком, то потребуется уже около полумиллиона. Отбить вложения при разумном хозяйствовании можно за год-два. Чистая прибыль может составлять от 3 до 10 тысяч долларов. Но, по статистике, только половина всех салонов выруливает за отметку «безубыточность».
 
ЭТАПЫ ПУТИ
Зарегистрировать ПБОЮЛ (если вы — частный предприниматель) или фирму (если беретесь за дело с размахом).
Арендовать или купить помещение.
Придумать концепцию салона. А именно:
Определитесь с профилем заведения и перечнем услуг. Будет ли это просто цирюльня, или Центр красоты и здоровья, например. Услуги могут быть: имиджевые (прическа, маникюр, педикюр, загар, тату, пирсинг), медицинские (омоложение, удар по целлюлиту), релакс (массаж, СПА, ароматерапия).
Сразу решите, на какой кошелек вы работаете.
Оцените место, где вы будете продавать красоту. Если вы находитесь рядом с университетским городком, надо ли предлагать омолаживающие процедуры? Лучше внести программы для проблем юношеской кожи. Если вы открываетесь в деловом центре, не стоит зацикливаться на прокалывании носа и татуировках, а вот расслабляющие программы для снятия «синдрома менеджера» пойдут на ура.
Специалисты рекомендуют еще под видом клиента пройтись по ближайшим салонам. Что вы сможете предложить такого, чего у них нет? Или вы переманите их клиентуру более низкой ценой? Или более современным оборудованием. Прикиньте, на чем вы можете «сделать» конкурентов.
В соответствии с вашей концепцией составить технологический проект (чертеж салона). На этом этапе обязательно привлекаем архитектора. Расписываем каждый метр помещения, чтобы он приносил максимальную прибыль и чтобы все вместе было гармонично и радовало глаз. Выбранное направление — «индустрия красоты» — обязывает.
Согласовываем проект и получаем разрешение от СЭС и пожарных (один из наиболее сложных этапов).
Все полученные ранее документы плюс устав собираем в кучку и отправляем на получение медицинской лицензии. Она сегодня требуется при оказании практически всех косметических и терапевтических процедур. Так что если вы собираетесь не только стричь и красить, озаботьтесь получением медлицензии.
Время, затраченное на прохождение всех этапов: минимум 2 — 3 месяца.
 
КАЛЬКУЛЯТОР «КП»
 
Доход салона красоты в Москве в месяц (оптимистический сценарий)
 

Услуга

Цена 1 услуги (руб.)
Максимальное число услуг в день
Затраты на материал (руб.)
Парикмахер (2 кресла)
480
24
20 736
Маникюр/педикюр
800
12
14 400
Косметолог
960
8
34 560
Массаж
800
12
4 800
Пилинг
1280
12
4 608
Солярий
320
48
18 432
Коррекция фигуры
960
20
864
Обертывания
960
12
3 456
Мезотерапия
1600
30
36 000
Продажа косметики в холле
 
 
64 000
Итого общий доход:
942 656 руб., или $29 458
 
Если вычесть затраты на аренду и зарплату персоналу (около 400 тыс. рублей на штат из 21 человека), чистая прибыль составит около $10 000.
 
Комсомольская правда
29 марта 2004г.
 
 


Комментарии

Поделиться:



06 апреля 2004  |  14:04
Доверьте свои зубы нам
Число стоматологических клиник с каждым днём растёт, а избалованный избытком предложений клиент становится всё более привередливым. С одной стороны, возможность выбора - это хорошо, но, с другой стороны, несчастного терзают справедливые сомнения: кому же на самом деле он может доверить свои зубы? Стремясь уменьшить свою неопределённость, он пытается анализировать внешние признаки - получить представление об уровне обслуживания по расположению клиники, по интерьеру, оборудованию, персоналу больницы, предоставляемой информации и расценках клиники.
06 апреля 2004  |  14:04
Основные аспекты продажи медицинских услуг
К сожалению, немногие знают, КАК нужно общаться с пациентом, КАКИМ образом нужно продавать свою услугу. У кого-то это умение является фактически врожденным, на уровне интуиции, как в приведенном выше примере, а кому-то это качество нужно развивать.
02 апреля 2004  |  14:04
Мы не дадим тебе засохнуть в нашем кресле! или Лозунги, слоганы и заголовки, используемые в рекламе стоматологических услуг
Используете ли Вы в продвижении своих лечебных услуг какие-либо запоминающиеся лозунги, слоганы или рекламные заголовки, заметно выделяющие Вас среди конкурентов? А вот ваши конкуренты используют и довольно-таки активно! Конечно, пока мне ещё не попадалась на глаза реклама стоматологических услуг, которая бы, например, сообщала: "Только у нас - просмотр лучших матчей итальянского футбольного чемпионата во время лечения", или же, рассказывая о новых стоматологических установках недавно появившихся в клинике, утверждала: "В таких мягких креслах Вы ещё не сидели!"
02 апреля 2004  |  14:04
Как добиться, чтобы в Вашу клинику стояла очередь?
Думается, что руководители всех стоматологических клиник, независимо от их размеров и уровня обслуживания, хоть раз задавались вопросом: как привлечь новых клиентов и где их найти? Видимо вы будете удивлены, но прежде чем вам удастся привлечь чьё-то внимание, потребуется ясно объяснить людям - а прежде всего выяснить для себя - что вы можете им предложить. Беда в том, что многие просто не могут внятно, простым и понятным для потребителя языком объяснить, что они предлагают, чем отличаются от конкурента, а главное - на кого их услуги рассчитаны!
29 марта 2004  |  16:03
Оценка облика перспективного многопрофильного учреждения платной медицины
Первая реформа организации отечественного здравоохранения началась в 1992-1993 годах. Основной целью реформы был переход от полностью бюджетного финансирования и внедрение страховых механизмов в отрасль оказания медицинских услуг. Неудачи внедрения реформы и введение в 1999 году закона РФ «Об обязательном социальном страховании» по сути вернули здравоохранение к схеме прямого бюджетного финансирования, передав фондам обязательного медицинского страхования (ФОМС) распределительные функции. При такой схеме все показатели эффективности работы ЛПУ оказываются связаными с количеством койко-мест и количеством посещений, а не с качеством оказываемых медицинских услуг. Вместе с тем в России возник слой потребителей, которые могут и намерены оплачивать услуги, связанные с производством качественных медицинских благ и услуг. Это привело к возникновению рынка добровольного медицинского страхования и разовых платных медицинских услуг.