Сегодня 20 апреля 2024
Медикус в соцсетях
07 сентября 2004

Региональные пациенты проголосовали за Евродент, Дента-Виту и Улыбку

Блиц-опрос жителей России производился с 12 по 22 июля 2004 года с помощью сети Интернет.
В опросе приняли участие 1600 жителей европейской части России, из Санкт-Петербурга, Самары, Саратова, Тольятти, Волгограда, Перми, Соликамска, Ульяновска, Екатеринбурга, Магнитогорска, Казани, Набережных Челнов, Ростова, других городов (кроме Москвы).
Возрастной ценз респондентов — от 25 до 45 лет, доход средний или выше среднего в регионе, по профессиональной принадлежности — работники банков, менеджеры коммерческих фирм и крупных предприятий (средний менеджерский состав). Каждый респондент мог отметить неограниченное число названий сетей клиник по критериям «мне известен бренд» и «мне нравится бренд».
Цели проведения блиц-опроса – выявить степень известности и определить предпочтения жителей регионов по выбору торговых марок московских сетевых стоматологических клиник. Провести
исследование нас попросили сотрудники консалтинговой группы Магазин Готового Бизнеса, которым результаты исследования понадобились для разработки проекта продвижения в регионы одной из сетевых клиник с помощью франчайзинга (льготного предпринимательства, основанного на продаже лицензии на ведение стоматологической деятельности под известной торговой маркой).  Нам пока не назвали имя сетевой клиники, задумавшей большой поход в регионы, ссылаясь на конфиденциальность, однако нетрудно догадаться, что одна из торговых марок, попавших в опросный лист, принадлежит именно ей. Результаты опроса показались нам любопытными, и мы их публикуем для сведения специалистов стоматологического бизнеса.
 
Каждому респонденту были заданы три вопроса:
-          Известны ли торговые марки московских стоматологических клиник в Вашем городе?
-          Известны ли Вам, в частности,  перечисленные ниже торговые марки стоматологических клиник?
-          Какое название Вам нравится?
Респондентам был предложен следующий список брендов московских сетевых клиник:
 
Дента-Вита

Денто-Эль
Стелла
Стомат-Сервис
Евродент
Интермедсервис
Медсервис
Жемчуг
Улыбка
 
На наш вопрос, почему из всех столичных брендов с числом клиник в сети более 3−х (а их в Москве более 20−ти!) мы не видим некоторые очень известные торговые марки, мы получили следующие комментарии:
·  бренд Мастердент исключен из опросного листа, поскольку руководство этой сети клиник принципиально отказывается от использования программы франчайзинга и планирует  двигаться в регионы самостоятельно.
· бренд сети клиник Ортодент исключен из опросного листа по причине узкой специализации на ортодонтии.
·  бренды сетей клиник Силикон,  Земфира-Дент, Адент, Орис исключены из списка по причине либо неблагозвучности, либо двусмысленности, либо неопределенности, либо по иным причинам.
Хотя, строго говоря, торговая марка Стомат-сервис, и некоторые другие не представляет из себя сеть клиник, но имеет удачные прототипы, позволяющие начать программу франчайзинга с одной из клиник-однофамилиц.
 
Сводный отчет по ответам всех респондентов
 
Наименование
Известность

Нравиться

Интегральный балл*
Место в рейтинге

Дента-Вита
20%
30%
25
2
Дента-Эль
10%
30%
15
3
Стелла  
10%
20%
15
3
Стомат-Сервис
0 %
30%
15
3
Евродент
20%
60%
40
1
Интермедсервис
20%
10 %
15
3
Медсервис
0%
10 %
5
4
Жемчуг
0%
10 %
5
4
Улыбка
10%
40%
25
2
*) Интегральный балл определяется как среднее арифметическое по обоим показателям. Показатели «известность» и «благозвучность» округлялись при подсчетах до круглых цифр.
 
Некоторые комментарии респондентов:
 
1.Вроде слышала про Евродент и Дента-Вита, но не помню от кого и когда.
Cимпатичное название — Дента-Вита и Денто-Эль.
2. Вроде Евродент марка знакома и Жемчуг (но по пасте), а нравится Стомат-сервис (сразу понятно о чем речь)
3. Мне известны: Дента-Вита, Интермедсервис, ни одно из названий не нравится
4. Известны: Дента-Вита, Евродент, Медсервис ( тоже где то слышал:-)) а нравится: Жемчуг и Улыбка!
5. Евродент — нравиться, но не известна
6. Ну Дента-Вита слышал:
7. Что-то ничего не нравится :)
8. Известна марка Интермедсервис, нравится название «Улыбка»
9. Дента-Вита, Денто-Эль, Евродент — про эти слышал, отзывы не могу дать,
не был в них
10. Мне нравится «Улыбка», а я никакой из перечисленных марок не знаю, видимо это московские клиники, у нас в Питере другие
11. Ни одной не знаю — нравится Стомат-Сервис
12. Сама я ни одно название не слышала, у меня личный стоматолог, но нравится Интермедсервис
 
Выводы:
По результатам блиц-опроса самыми перспективными сетями стоматологических клиник для вывода на региональные рынки с помощью программы франчайзинга по узнаваемости бренда можно считать, по убывающей:
Евродент
Дента-Вита, Улыбка
Денто-Эль, Стелла, Стомат-Сервис, Интермедсервис
Медсервис, Жемчуг


Комментарии

Поделиться:



28 сентября 2004  |  12:09
Стоматологические клиники: время конкурентных битв наступило, вооружайтесь!
Не может быть, что вы не чувствуете, что на стоматологическом рынке вы не одни, и есть конкуренция. Каждый год открываются десятки новых клиник, растет количество сетевых клиник, открывающих все новые филиалы, появилась первая стоматологическая франшиза Дента Виты, наступает эпоха, когда стоматологам требуется учиться искусству конкуренции.
21 сентября 2004  |  14:09
Сетевые стоматологические клиники: каким будет путь в регионы?
Сетевые стоматологические клиники Москвы разрабатывают планы активного расширения своих представительств в регионах. Так, «Мастердент» ранее уже сообщал о разработанной программе движения в регионы. Речь идет о покупке местных региональных клиник и создании на их базе филиалов «Мастердента». Иным путем идет ассоциация «Стела», организуя в год 2-3 клиники «под ключ» и продавая их новичкам стоматологического бизнеса, иногда при этом разрешая пользоваться торговой маркой «Стела» (этот вариант можно назвать скрытым франчайзингом). Сеть клиник «Дента Вита» разработала программу франчайзинга, презентация которой ожидается на сентябрьской выставке «Buy Brand 2004». Известно также, что многие другие клиники также подумывают о «походе в регионы».
10 сентября 2004  |  16:09
Стоматологические выставки: «про бизнес не скажу ни слова»
Хотя каждая клиника прежде всего мечтает о том, чтобы хорошо зарабатывать, организаторы отраслевых выставок больше фокусируют внимание на лечебном процессе, как будто только это определяет успешность стоматологического бизнеса. Новинки оборудования, самые последние модификации материалов, мастер-классы и выступления стоматологов в режиме нон-стоп. Все это замечательно, но где-то за семью печатями хранятся коммерческие тайны почему одной клинике удается раскрутиться за год, тогда как многим другим приходится едва сводить концы с концами.
10 сентября 2004  |  16:09
Как определить тип фирмы по ее по выставочному стенду
Один наш бывший соотечественник, живущий в Испании, сумел кратко и емко сформулировать, что его гнетет в этой уютной стране, где не бывает морозов. Он сказал, что как раз эта «вечнозеленость» природы мешает ощутить перемены и сбивает внутренний ход времени. У нас же, после осеннего листопада и зимних холодов весной бурно начинается расцвет всего живого. Пусть меня поправят, но весь околостоматологический мир тоже живет периодами от выставки к выставке. После осенней Дентал Экспо следует долгое зимнее затишье, которое заканчивается всплеском Дентал Салона...
22 июля 2004  |  14:07
Обзор бизнес-моделей салонов красоты
Российская индустрия красоты переживает бурное развитие. Салон красоты по-прежнему считается одним из наиболее перспективных видов бизнеса благодаря множеству потенциальных клиентов. Однако, решение открыть свой салон красоты потребует от вас обширной подготовительной работы. Некоторые тонкости этого процесса – так называемый предварительный маркетинг – мы и рассмотрим в данном материале.