Повышаем загрузку салона красоты, урок первый: позиционирование и активный маркетинг
А. Андреев |
29 сентября 2004
Повышаем загрузку салона красоты, урок первый: позиционирование и активный маркетинг
Мы начинаем вести практикум в помощь руководителям салонов красоты, которые хоть раз задавались вопросом: как привлечь новых клиентов и где их найти? Предлагаем Вашему вниманию первую часть, подготовленную при содействии Президента Компании ВИП Клиник А. Андреева.
Вы должны понимать, что на рынке вы не одни, есть конкуренция. Неплохо, если в том районе (или городе), где открылся ваш салон, ничего подобного нет. Но главное правило заключается в другом. Не обязательно быть первым на рынке – важно быть первым в сознании клиента! А для этого нужно много работать и с потенциальной аудиторией и со своим имиджем.
Видимо вы будете удивлены, но прежде чем вам удастся привлечь
ПозиционированиеРаз уж мы с вами вынуждены работать в условиях конкуренции, то любой из салонов красоты занимает определённую рыночную позицию, которая определяется, в конечном итоге, отличительностью её образа (имиджем) в сознании клиента среди множества предлагаемых ему вариантов, а также специализацией салона. Рыночную позицию можно определить исходя из качества выполняемых вами работ, рабочей территории и характера клиентуры. Таким образом, прежде чем «искать» клиента необходимо осознать (или выбрать) ту рыночную позицию, которую занимает (или стремится занять) ваш салон.
Поясним сказанное на примере. Если волею судьбы ваша салон расположен в промышленном районе, окружённом гигантами современной индустрии и мимо ваших окон каждый день, утром и вечером, проходят несколько тысяч рабочих, инженеров и служащих, а в радиусе 5 км. нет ни одного фешенебельного офиса иностранной фирмы, то вряд ли в таком сл
И наоборот, если около окон вашего салона круглые сутки паркуются иномарки, рядом сверкает огнями огромный
Мы намеренно привели столь утрированный пример (прекрасно понимая, что такие
Изучите ваших клиентовАктивный маркетингСколько бы мы не говорили ниже о маркетинговых усилиях и рекламе, тем не менее, никуда не деться от того факта, что салоны красоты представляют собой тот вид бизнеса, который традиционно слабо ориентирован на саморекламу, ожидая, что клиенты будут приходить по совету тех, кто сегодня ходит в салон. Изменить данную традицию вот задача салона, который хочет быть современным. Газеты, радио и, даже, телевидение всё чаще используются для продвижения косметологических услуг. Мы не можем настаивать на радио и телевидении, понимая, что это требует определённых затрат, но всё же будьте несколько современней!
Печатные издания, телевизионная реклама, визуальные средства – все это каналы, по которым к вашим потенциальным клиентам поступает информация, подталкивающая их принять решение о посещении салона.
Отдельно хочется сказать о рекламных модулях в печати. При огромной популярности печатных объявлений об услугах салонов, встречается очень много
Поэтому если у вас есть средства на печатные издания, один совет: делайте нестандартные ходы и вас запомнят!
Еще один носитель информации – интернет. Загрузка салонов через интернет сейчас существенно возросла. Мы заметили, что из Интернета в наши салоны приходят более знающие, подготовленные клиенты, прочитавшие все подробности о предлагаемых процедурах. Такие клиенты чаще всего становятся постоянными посетителями салона. Опять же рекомендация прежняя – используйте в интернет-
Изучайте конкурентовНи для кого не секрет, что с каждым годом салонов становится всё больше и больше: конкуренция, как говорят в таких случаях, возрастает. И если недавно в пяти минутах от вас открылась новый салон, то есть смысл присмотреться к действиям новичка. Может быть, в его поведении вы заметите
Не бойтесь экспериментироватьНаверняка по соседству с вашим салоном расположены магазины, офисы различных компаний, страховые, юридические и прочие конторы, и т.д. Почему бы не адресовать информацию об оказываемых вами услугах лично руководителям этих фирм!? Начните постепенно наводить мосты, предложив, к примеру, 20%−ю скидку для руководителя компании и 15%−ю для его персонала, наряду с предварительной бесплатной консультацией.
У вас нет поблизости ни офисов, ни контор, а только пара крупных промышленных предприятий? Ничего страшного. Не забывайте, что и на заводах работают люди и имеются руководители, у которых могут быть косметические недостатки! Договоритесь и повесьте на проходных предприятий своё объявление. В общем проявляйте больше фантазии и не бойтесь экспериментировать.
Ты мне, я – тебеСовместный маркетингВы не пробовали объединять свои маркетинговые усилия с усилиями специалистов смежных областей в обслуживании ваших общих потенциальных клиентов. Создайте своего рода консорциум с теми, кто занимает схожую с вашей рыночную позицию, обращён к схожей предполагаемой аудитории. Это могут быть врачи иных специальностей, например, массажисты, диетологи, стоматологи и т.п. Совместными усилиями выпустите буклет, обращённый к потребителям ваших услуг, письмо, адресованное руководителям близлежащих фирм. Некоторые называют такой подход
Не забывайте о «Жёлтых Страницах»Где и как бы вы себя не рекламировали, не стоит пренебрегать рекламой в «Жёлтых Страницах» толстом ежегодном справочнике, куда сведены адреса и телефоны огромного количества компаний, расположенных в вашем городе. Каждый день многие люди открывают этот справочник, чтобы отыскать телефоны банков, касс аэрофлота, почт, и… салонов красоты. Вы не будете против, если
Подключайте персоналУспех это учёт и контрольНе забывайте контролировать действенность своей рекламы. По крайней мере, настраивайте свой персонал всегда интересоваться у пациентов, из какого источника они услышали о вашем салоне. Только отслеживая результаты тех или иных маркетинговых усилий можно понять, что действительно эффективно, а что нет; и от каких рекламных затрат, следовательно, можно смело отказаться.
При подготовке обзора были использованы материалы Сергея Нечаева, А. Андреева, Н. Костюченковой, Н.Салапиной.
Комментарии
05 ноября 2004 | 10:11
Повышаем загрузку салона красоты, урок второй: укрепление доверия клиентов до момента оказания услуг
Мы продолжаем практикум в помощь новичкам косметологического бизнеса и руководителям салонов красоты, в первом уроке мы рассматривали способы поиска и привлечения клиентов, вторая статья посвящена налаживанию отношений и установлению контакта с будущим клиентом. Статья подготовлена при содействии Президента Компании ВИП Клиник А. Андреева и других ведущих специалистов индустрии красоты.
15 октября 2004 | 09:10
Что ждут посетители от центра СПА?
В последнее время становится модно быть ухоженным, здоровым, жизнерадостным. Для ухода за собой и своей внешностью создаются салоны красоты, имидж-студии, различные косметологические центры. Для поддержания и укрепления здоровья создаются и развиваются спортивные клубы, фитнес-центры, бассейны и пр. А для возвращения современному человеку ощущения радости жизни создаются центры СПА, велнесс-клубы. Задача восстановления психологического здоровья и обретения уверенности в себе становится все более актуальной. Но как этого достичь в условиях мегаполиса?
04 октября 2004 | 09:10
Оценка персонала при наборе в ногтевую студию
Каждый руководитель подбирает команду под себя, под свои индивидуальные особенности, свой темперамент, стиль руководства.
Вы хотите быстрого и успешного развития своего предприятия, верных и постоянных клиентов, устойчивого и развивающегося бизнеса? Конечно, ответят многие. Но как этого достичь? Это же очень трудно, возможно, но реально в коллективе единомышленников. Где же их взять?
04 октября 2004 | 09:10
Зачем создаются салоны красоты?
А вы, уважаемый руководитель, с какой целью начали такое не простое дело и создали свой салон красоты, косметологический центр? Вопрос не так уж тривиален и банален. В ответе на него лежат причины многих неудач в салонном бизнесе.
28 сентября 2004 | 12:09
Стоматологические клиники: время конкурентных битв наступило, вооружайтесь!
Не может быть, что вы не чувствуете, что на стоматологическом рынке вы не одни, и есть конкуренция. Каждый год открываются десятки новых клиник, растет количество сетевых клиник, открывающих все новые филиалы, появилась первая стоматологическая франшиза Дента Виты, наступает эпоха, когда стоматологам требуется учиться искусству конкуренции.
|
Добавить комментарий