Сегодня 16 апреля 2024
Медикус в соцсетях
15 апреля 2005

Боулинг не делится!

 
Не надо делить боулинг на любительский и профессиональный. Тот, кто делит боулинг — делит свою выручку.

Сейчас уже очевидно, что попытки создать боулинг-клубы только с развлекательной концепцией или только со спортивной ошибочны. Более того, даже преимущественное преобладание одного из направлений, как показывает практика, не оправдывает себя.
Представим себе клуб, ориентированный только на развлекательный боулинг. Назовём его «неправильный» боулинг-клуб. Вечером и ночью такой клуб забит народом, гости веселятся, не скупятся на бар и ресторан, бильярд и игровые автоматы, играет музыка, и весь клуб превращается в одну большую дискотеку на дорожках, тонущих в ультрафиолете. Красиво и весело. Но присмотритесь к гостям этого клуба, уже через неделю, а может быть и завтра, вы не увидите их здесь. Они отправятся на поиски новых клубов, новых впечатлений. Что же будет делать обескураженный менеджер клуба? — Правильно, тратить ещё больше денег на рекламную кампанию, на привлечение клиентов. Боулингу в России не более 5 лет, а уже появились реклама на радио, неужели скоро появится и на телевидении? К чему такие огромные рекламные бюджеты и такие направления их использования? В то время как мировая практика признаёт, затраты на привлечение клиентов, в странах с повышенным интересом к боулингу, где этот спорт ко всему прочему ещё и модный, вообще ничтожны. Даже в тех странах, где 1 дорожка приходится на 2000 жителей, боулинги наполняются без масштабной рекламной кампании. Оказывается, так происходит не всегда. Некоторые клубы в СНГ не могут создать базу из постоянных клиентов, поскольку продают только половину удовольствия от боулинга, продают и продвигают только ночной и пьяный боулинг. Приходя в такие «неправильные» клубы, вечером, время от времени, люди не получают удовольствия от результата игры, удовольствия от принадлежности к избранной группе, к компании единомышленников. Для них это очередная рутинная тусовка в начинающих надоедать декорациях. Им никто не подсказал, что можно, например, тренироваться днём, участвовать в соревнованиях, в том числе международных. Что во время тренировок и соревнований у них появятся новые друзья и приятели. Что им понравится лиговое движение, сам процесс, атмосфера. Ведь многие из них ходили в детстве в спортивные секции, но там были нормативы, контроль родителей, пыльные залы, для большинства отсутствие перспектив роста и участия в соревнованиях. В «правильном» боулинге всё наоборот. Модный декор, минимум физической подготовки, лиги и команды по интересам, обилие турниров, в том числе шуточных, стиль и престиж. Чувство принадлежности к чему-то прекрасному, безмятежному, спортивному, но ни к чему не обязывающему. Вышеизложенные рассуждения настолько просты и бесхитростны, что не все верят им сразу. Но заметим, что индустрии боулинга только в современном виде уже более 50 лет, все формулы успеха уже опробованы в десятках стран и давно выверены. Нет необходимости учиться на своих ошибках, когда можно это делать на чужих!

Боулеры-любители и как на них заработать

Для тех, кто никак не может поверить в силу и масштабность лигового и полупрофессионального движения в «правильных» клубах, приводим некоторые факты. Самым масштабным из любительских турниров по б
оулингу на сегодняшний день является Кубок Мира AMF, который проводится уже около 40 лет (в 2003г. пройдёт 39 Кубок Мира в Гондурасе) и собирает ежегодно спортсменов более чем из 90 стран. Лучшие игроки борются за право представлять свою страну на этом престижнейшем турнире, причём денежный приз отсутствует – любители боулинга со всех континентов собираются вместе, чтобы увидеть красивую игру, пообщаться и бьются исключительно за престиж. Братство участников Кубка Мира ширится с каждым годом. Так, в прошедшем 2002 году Кубок Мира впервые проводили на территории Восточной Европы в Риге, ожидается, что в ближайшие годы Кубок приедет и в другие страны постсоветского пространства. А пока организаторы решают, в каком городе пройдёт следующий Турнир, десятки отборочных матчей по всему миру подогревают интерес к событию.
Среди региональных любительских движений и турниров стоит сказать о Клубе любителей боулинга и AMF Auto.ru Bowling Open. Сотни игроков, сформировавших команды по 4 человека, участвуют в лиговых турнирах по всей Москве. Движение развивается настолько быстро, что ещё год назад о нём, кроме некоторых энтузиастов, никто и не слышал, а уже полгода назад, в декабре Турнир AMF Auto.ru Bowling Open был назван ФСБР Турниром 2002 года.
Можно подвести итог, что боулинг в СНГ постепенно вышел на путь общемирового боулинга. В него с одинаковым азартом играют и профессионалы, и серьёзные любители, и эпизодически, так называемые open play bowlers. В связи с этим, неразумно владельцам боулинг-клубов концентрировать внимание на одной из групп игроков, что равносильно отказу от 1/3 или 2/3 выручки.

Причины добровольного «отказа» от работы со всеми группами посетителей банальны. Во-первых, неадаптированное перенесение в индустрию боулинга методов привлечения и работы с посетителями из других отраслей, незнание специфики боулинг-бизнеса. Во-вторых, качество оборудования, которое не позволяет работать в режиме с 10 часов утра до 5 часов ночи следующего дня, либо которое не устраивает более требовательных боулеров. Может подкачать и скорость работы оборудования – ведь при большом наплыве посетителей каждые несколько минут на счету.
Расскажем подробнее об этих препятствиях, которые не позволяют полностью реализовать потенциал боулинг-клуба. Качество и скорость оборудования – база для успешного развития на годы вперёд. Продешевил на этапе инвестирования и уже через полгода/год, издержки на бесконечный ремонт съедают значительную долю выручки. Чтобы как-то сэкономить и уменьшить износ оборудования, менеджеры открывают клуб только вечером и ночью, то есть только для «пьяного» боулинга, который быстро надоедает посетителям. К тому же площади, занятые под оборудование, а это, примерно, по 120 кв. м на каждые 2 дорожки как минимум, плюс прилегающая зона (бар, бильярд, фойе, гардероб и т.п.), также не приносят никакого дохода днём. А здесь надо
заметить, что затраты на аренду помещения происходят регулярно. Не менее важным элементом прибыльности клуба является и быстродействие машин. Технический прогресс не стоит на месте и современные пинспоттеры ставят сбитые кегли на дорожку за считанные секунды (от 8.5 до 15 секунд). Примерно за это же время устройство возврата шара выкатывает его игрокам (но это даже менее важный показатель, так как шаров обычно бывает несколько и не обязательно ждать конкретный шар). Итак, разница между самым быстродейственным пинспоттером в отрасли и самым медленным составляет всего 6,5 секунд. Много это или мало? Для одной игры не так уж и много, однако, уже полупрофессионалы заметят разницу. К тому же, если посмотреть на скорость глазами владельца, то получается следующая картина. При цикле машины в 8,5 секунд можно сыграть 12,9 игр в час (игра состоит из 12 фреймов по два броска в каждом), при скорости в 12,5 секунд можно сыграть только 10,7 игр в час, и так далее. Пропорционально изменяется и объём выручки. При скорости в 8,5 секунд можно заработать на 20% больше в год с одной дорожки!!! Делайте выводы.

Грамотный менеджмент для правильных клубов

Грамотный менеджмент — вот второй ресурс увеличения прибыльности боулинг-клуба. Приятно отмечать, что сейчас многие в отрасли осознали необходимость грамотного управления боулинг-центрами. Пионером в обучении менеджеров от боулинга явилась американская компания AMF. Одно из подразделений компании, лидирующей в производстве оборудования для боулинга, занимается эксплуатацией принадлежащих AMF боулинг-центров (около 500 по миру). Не удивительно, что в недрах именно этого подразделения зародились программы по обучению менеджеров – ведь дешевле и надёжнее было воспитать собственные кадры, тем более, что опыт и масштабы деятельности позволяли. Со временем в AMF осознали, что неплохо обучать и менеджеров независимых боулинг-центров, где установлено их оборудование. Менеджеры – это лицо клуба, они могут как сгладить недостатки оборудования качеством сервиса, так и испортить полностью впечатление о боулинг-центре и фирме-производителе оборудования. Постепенно, за лидером отрасли, потянулись и другие компании – сейчас курсы по обучению персонала для боулинг-центров не редкость, хотя, стоит заметить, что качество и тематика обучающих программ сильно разнятся, поскольку в боулинге не существует образовательных стандартов. Единственная защита от рисков в данной ситуации — отдавать предпочтение проверенным, хорошо зарекомендовавшим себя курсам, существующим как минимум несколько лет.

Правильный боулинг

А теперь, наконец, приглашаем вас посетить правильный клуб. Клуб ещё только открылся, а уже подтянулись игроки потренироваться. Они не профессионалы, но играют в лиге и раз в месяц у них турнир. Боулинг для них не мода уходящего месяца, это их любимая игра, а главное игра, дающая общение. Игра, которая подходит для любого настроения и не требует серьёзной спортивной подготовки. Можно тренировать
ся днём, оттачивая движения, в спокойной обстановке на индивидуальной дорожке. А потом вечером собраться с единомышленниками, обсудить технику игры, послушать боулерские байки, посоревноваться и подурачиться. Как-нибудь можно обмолвиться на работе о диаграмме масла или о новом шаре, заставить рабочий стол сувенирами и призами. Наконец, повесить дома на видном месте грамоту за первое место в третьей лиге второго состава и понять, что жизнь удалась. Глазами владельца клуба такая жизнь выглядит ещё интереснее. Ходят люди и днём и вечером, платят за дорожки, платят тренеру клуба, покупают экипировку в про-шопе клуба, расслабляются в баре, приводят свою семью, друзей. Периодически приходят большие «тусовки» таких людей, соревнуются на ваших дорожках. Хорошо? Отлично! Но ещё лучше создать детскую школу.
 Итак, в нашем правильном клубе работает детская школа. Посмотрим глазами хозяев клуба на происходящее. Ходят дети по несколько раз в неделю, после школы, как раз когда заняты не все дорожки, когда обеспеченные дяди и тёти ещё сидят в офисах. Деньги за участие в школе платят за месяц вперёд, по выходным приводят мам, пап и друзей поиграть вместе, похвастаться результатами, весёлые компании тратят ещё больше денег, идут в про-шоп и покупают ребёнку персональный шар и обувь, а всей семье одинаковые майки. Отлично? Прекрасно!
Добавим, что вечерний развлекательный боулинг тоже не будет в проигрыше в нашем супер-клубе. Подтянутый персонал и грамотные менеджеры, привыкшие к повышенным требованиям со стороны лиговых игроков и полупрофессионалов, к условиям турниров и прочих соревнований, приятно удивят любого посетителя, впрочем, как и состояние дорожек и зоны разбега. Внимательный и прозорливый менеджер всегда сумеет привлечь из массы отдыхающих вечером несколько человек для участия в дневных программах. Так, постепенно будет расти число постоянных клиентов боулинга. Боулинг будет заполняться равномерно во все часы. Пропорционально будет расти и прибыль клуба.
 
По материалам сайта: Bowlex.ru


Комментарии

Поделиться:



02 июня 2005  |  13:06
Реклама стоматологической клиники
Продвижение стоматологической клиники – процесс живой, видоизменяющийся, каждый год меняется ситуация, а значит, те приемы, которые прекрасно работали еще год назад, сегодня устаревают и в результате могут дать лишь напрасно выброшенные на рекламу деньги. Что могут сказать нам те, кто профессионально занимаются раскруткой клиник о сегодняшних тенденциях эффективной рекламы клиник? Существует ли рейтинг средств рекламы? Оказывается – да!
23 мая 2005  |  09:05
В Москве открылась необычная студия красоты
Изменившиеся желания потребителей требуют от салонов красоты отклика в виде изменения линейки предлагаемых услуг, и многие салоны красоты не сориентировавшись в этом, теряют клиентуру. Лишь недавно стали появляться салоны красоты и центры СПА, отвечающие возросшим требованиям рынка.
12 мая 2005  |  10:05
Как не наступить на мины, открывая самостоятельную практику
Как правильно выбрать помещение, как спроектировать клинику так, чтобы каждый метр площади давал доход, как выбрать те услуги и цены, которые не только востребованы клиентами, но и дают максимальный доход, как подобрать хороший коллектив, как раскрутиться?
06 мая 2005  |  10:05
Продвижение услуг центров красоты (60-летию Победы посвящается)
Какой объем вложений требуется для грамотного проведения рекламы? Можно ли экономно давать рекламу? Какой вид рекламы эффективнее? На эти вопросы по просьбе нашего сайта «Посольство Медицины» отвечает руководитель консалтингового объединения "Наутилус" Каюмов Спартак Фанилович.
14 апреля 2005  |  17:04
Зубная боль в большом городе
Размах, с которым в Москве множатся частные стоматологии, сопоставим, пожалуй, разве что с темпами жилищного строительства в городе. И идут они "рука об руку": если вы заметили, то в новых спальных районах первые этажи поначалу занимают всевозможные мебельные, "кухни вашего дома", "тюли" и "миры плитки". Проходит год-полтора; квартиры новоселов мебелируются, кухни обживаются, и торговые помещения освобождаются для фитнес-центров, салонов красоты и стоматологических кабинетов.