УТВЕРЖДАЮ:
Генеральный директор
______________________
«____» ___________________ 2004 г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
АССИСТЕНТА ВРАЧА-СТОМАТОЛОГА
1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ
1.1. Ассистент врача-стоматолога относится к категории специалистов
лечебного отдела, принимается и увольняется генеральным директором в
установленном действующим законодательством порядке.
1.2. Основными задачами ассистента врача-стоматолога являются: помощь в
работе врача-стоматолога и обеспечение врачебного приема.
1.3. В своей деятельности ассистент врача-стоматолога
руководствуется:
Правилами внутреннего трудового распорядка;
инструкциями по охране труда;
приказами (указаниями) руководства организации;
настоящей должностной инструкцией.
1.4. Отдел (подразделение): лечебный отдел.
1.5. Полное наименование должности: ассистент
врача-стоматолога.
1.6. Эта должность подчинена и получает приказы, рабочие распоряжения от:
Старшей медицинской сестры.
1.7. Дополнительные распоряжения Вы можете получить от:
- Генерального директора,
- Администратора-кассира
- Старшего врача,
- Врача-стоматолога.
1.8. Исполнителя этой должности замещает (наименование должности):
ассистент врача-стоматолога.
1.9. Исполнитель этой должности замещает (наименование должности):
ассистента врача-стоматолога.
Работа на данной должности требует от работника следующей
квалификации:
Признаки закрепления в должности
|
Требования
|
1.10.1. Образование
|
Среднее специальное
|
1.10.2. Специальность
|
Сестринское дело
|
1.10.3. Минимальный рабочий стаж по специальности
|
1 год
|
1.10.4. Профессиональная аттестация
|
1 раз в полгода
|
2. ЦЕЛИ
Руководство организации для описываемой должности выдвинуло следующие
цели:
2.1. выполнение медицинских мероприятий и манипуляций при работе с
пациентом;
2.2. обеспечение приема необходимыми материалами и инструментами;
2.3. организация работы кабинета, согласно технологическим и
санитарно-гигиеническим требованиям.
3. ФУНКЦИИ
3.1. Ассистент врача-стоматолога обязан:
3.1.1. обеспечить работу по утвержденному администрацией клиники графику.
В случае производственной необходимости допускаются изменения графика работы по
распоряжению администрации;
3.1.2. соблюдать и исполнять санитарно-гигиенический и
противоэпидемический режим в рабочем кабинете и в клинике;
3.1.3. получать у Старшего администратора медикаменты, инструменты и
расходные материалы;
3.1.4. добросовестно относиться к выполнению своих обязанностей;
3.1.5. чутко относиться к пациентам клиники;
3.1.6. контролировать сохранность материалов, оборудования и инструментов,
находящихся на подотчете в рабочем кабинете;
3.1.7. содержать помещения кабинета, инвентаря и оборудование в должном
порядке;
3.1.8. в кабинете проводить влажную уборку;
3.1.9. проводить кварцевание кабинета в соответствие с графиком,
установленным Старшей медицинской сестрой;
3.1.10. соблюдать правила техники безопасности, инструкции по охране
труда, правила противопожарной безопасности и внутреннего трудового
распорядка;
3.1.11. посещать занятия по повышению квалификации, конференции и собрания
трудового коллектива клиники;
3.1.12. соблюдать опрятный внешний вид;
3.1.13. корректно общаться с пациентами и коллегами по работе, соблюдать
внутреннюю корпоративную культуру клиники;
3.1.14. иметь в виду, что все сертификаты, удостоверения о повышении
квалификации и другие документы, получение которых оплачено клиникой, являются
собственностью клиники и могут быть выкуплены при желании сотрудника, либо при
его увольнении;
3.1.15. при увольнении сдать комплекты медицинской формы, полученной в
клинике.
3.2. Ассистенту врача-стоматолога категорически запрещается:
3.2.1. опаздывать к началу рабочей смены;
3.2.2. вести по служебному телефону разговоры личного характера;
3.2.3. в поле видимости пациентов разговаривать с сотрудниками
клиники;
3.2.4. на виду у пациентов поправлять макияж, прическу;
3.2.5. обсуждать пациентов или сотрудников клиники (внешний вид,
финансовые вопросы и пр.);
3.2.6. обсуждать или использовать коммерческую информацию, полученную при
выполнении должностных обязанностей;
3.2.7. на рабочем месте жевать жевательную резинку, пить чай, кофе,
принимать пищу;
3.2.8. выдавать на руки пациентам медицинскую документацию;
3.3. Ассистент врача стоматолога должен:
3.3.1. Соблюдать следующий стандарт в обслуживании пациентов:
§ Быть улыбчивым и
доброжелательным, придерживаться принятых в обществе норм вежливости и
этики.
§ Называть Пациента по имени –
отчеству или по имени, на котором акцентировал внимание Ассистента
Пациент.
§ Фиксировать внимание Пациента
на имени – отчестве лечащего врача.
§ Соблюдать следующие правила
организации пребывания Пациентов:
На этапе встречи Пациента:
- соблюдать правила встречи
Пациента: прямой взгляд на встречаемого пациента, действие «шаг
навстречу»;
- приветствовать Пациента;
- представляться Пациенту,
который впервые пришел в клинику, называть свою должность и имя;
- представляться Пациенту,
который пришел в клинику не в первый раз, но которому Ассистент не
представлялась ранее (при первой встрече с пациентом).
- напоминать пациенту свое имя,
если есть вероятность того, что пациент его не помнит.
На этапе сопровождения в кабинет:
- идти сбоку и чуть сзади
Пациента, направляя его жестами;
- указывать Пациенту место
расположения кабинета;
- открывать дверь кабинета,
пропуская Пациента вперед.
На этапе освоения Пациентом обстановки кабинета:
- обеспечивать Пациенту
максимальное удобство и комфорт:
- предлагать Пациенту оставить
вещи на специально приготовленном стуле;
- если Пациент одет в костюм,
предлагать повесить пиджак (жакет) на спинку стула;
- просить Пациента перейти в
стоматологическое кресло;
- освобождать проход к
креслу;
- отслеживать посадку Пациента в
кресло;
- помогать Пациенту правильно
устроиться в кресле (правильно сесть);
- давать Пациенту паузу для
освоения;
В случае если Врач еще не подошел в кабинет пояснять причину задержки и
успокаивать Пациента;
На этапе подготовки Пациента к лечению:
- устранять причины, вызывающие
дискомфорт:
- регулировать высоту и угол
наклона подголовника соответственно росту и осанке Пациента;
- давать Пациенту возможность
почувствовать, насколько ему удобно в кресле;
- предпринимать действия
упредительного характера:
§ женщине (при необходимости)
предлагать салфетку и просить стереть помаду на губах;
§ если у Пациента есть съемный
протез во рту, просить снять его, предложив салфетку и, указав, куда его можно
на время положить;
- пояснять Пациенту свои
действия (например, при закреплении одноразовой салфетки, наливая жидкость для
споласкивания рта);
- фиксировать внимание Пациента
на предпринимаемых в клинике мерах, делающих лечение надежным и безопасным
(например, доставая из упаковки одноразовый стаканчик, в поле зрения Пациента,
дезинфицируя спреем перчатки врача и свои, вскрывая кассету со стерильными
инструментами);
- предупреждая Пациента об
изменении положения кресла;
- объясняя первичному Пациенту
работу воздушного аспиратора;
На этапе проведения приема: -
предупреждать Пациента о выполнении манипуляций, требующих от Пациента
мобилизации усилий и большого терпения;
- комментировать лечебные мероприятия
и манипуляции, если врач доверил их ассистенту, что особенно важно для
первичных Пациентов (например, перед началом обработки зуба, перед
использованием аспираторов, перед реставрацией, после окончания пломбировки);
упреждать и устранять дискомфорт:
- предупреждать Пациента о
предстоящих неприятных ощущениях, а также о возможности возникновения
неприятных ощущений (например, перед чисткой);
- упреждать усталость и
неудобное положение Пациента в кресле;
- предупреждать об изменении
положения кресла;
- следить, чтобы свет лампы не падал
в глаза Пациенту;
- предлагать Пациенту
бактерицидное полоскание в тех ситуациях приема, когда это возможно и
необходимо (например, после чистки зубов);
- оперативно реагировать на
просьбы Врача показать Пациенту демонстрационные модели, модели, индивидуальные
средства гигиены;
- периодически успокаивать,
поддерживать Пациента;
- периодически задавать вопросы
Пациенту о комфорте и самочувствии.
На этапе собеседования с Пациентом после лечения:
- по возможности фиксировать
внимание Пациента на утилизации одноразовых шприцов, перчаток, масок;
- предупреждать о завершении
лечения;
- предупреждать о подъеме
кресла;
- предоставлять Пациенту паузу
для адаптации после лечения:
- убеждаться в том, что Пациент
чувствует себя нормально;
- предлагать Пациенту ополоснуть
рот и вытереть губы (лицо) салфеткой;
- давать Пациенту зеркало, чтобы
дать возможность оценить проделанную работу (например, чистку, реставрацию), а
также, чтобы убедиться, что у него все в порядке с одеждой, с прической, нет
следов медикаментов на губах;
- предлагать Пациенту присесть
на стул у стола доктора, отслеживая его передвижение с кресла на стул.
3.3.2. Ассистент врача-стоматолога должен отвечать за порядок в
кабинете:
- следить за чистотой в
кабинете;
- контролировать отсутствие в
кабинете (особенно во время приема и в поле зрения Пациента) посторонних
предметов;
- вовремя проводить необходимые
мероприятия по обработке оборудования;
- следить за своевременной
отправкой использованных инструментов многоразового применения в
стерилизационное отделение;
- контролировать передачу
использованных одноразовых инструментов старшей медицинской сестре
клиники;
- нести ответственность за
наличие в кабинете необходимых инструментов, препаратов и оборудования.
3.3.3.Владеть информацией о состоянии дел в кабинете во время приема
и в клинике. Знать:
- каждого пришедшего Пациента
(имя – отчество – фамилию), цель визита, сколько времени будет длиться прием,
ждет ли в настоящее время следующий Пациент;
- ситуацию в клинике – всех
Врачей и Ассистентов по имени – отчеству, специализации и специфике приема, а в
течение смены – в каком кабинете какой Врач принимает.
3.4. В случае возникновения конфликтной ситуации:
3.4.1. Если возникла конфликтная ситуация с Пациентом, то есть он открыто
выражает свое недовольство, претензии, Ассистент обязан:
- заботиться об имидже
фирмы;
- поддерживать позицию Врача в
ходе разрешения конфликта;
3.4.2. При возникновении конфликтной ситуации в отсутствие Врача:
- стараться помочь Пациенту
найти выход из ситуации, для чего связываться с лечащим Врачом, старшим Врачом
клиники, службами, которые могут помочь решить вопрос, предпринимать шаги для
разрешения конфликтной ситуации на своем уровне компетентности;
- ставить в известность о
возникновении конфликта лечащего Врача, старшего Врача
клиники.
3.4.3. Если конфликтная
ситуация еще не возникла, но Пациент проявляет недовольство своим видом,
ворчит, то в отсутствие врача ассистент обязан:
- корректно выяснить у Пациента
причину его недовольства;
- предложить связаться с лечащим
Врачом, старшим Врачом клиники, чтобы разрешить ситуацию;
- поставить в известность
лечащего Врача о проявлении Пациентом недовольства.
4. ТРЕБОВАНИЯ
К ВНЕШНЕМУ ВИДУ АССИСТЕНТА
4.1. Ассистент на рабочем месте должен следовать следующим правилам
внешнего вида:
- носить утвержденную
руководством форму;
- отвечать за ее сохранность.
Форма должна выглядеть опрятно;
- носить свой бейдж
установленной формы;
- следить за маникюром, чтобы
руки выглядели ухоженно;
- следит за прической волосы
должны быть чистыми, иметь форму (укладку или прическу на длинных
волосах);
- носить обувь, рекомендованную
руководством. Обувь должна иметь опрятный, ухоженный вид;
- следить, чтобы украшения были
небольшими и изящными по форме.
4.2. За грубый недостаток внешнего вида на рабочем месте
считается:
- облезший и яркий, видимый лак
на ногтях, обломанные ногти, чересчур длинные ногти;
- избыточный, жесткий макияж,
отсутствие макияжа;
- неопрятные руки, длинные
ногти, лак на ногтях (кроме прозрачного);
- помада авангардных
цветов;
- избыток золотых
украшений,
- пластмассовые или массивные
украшения;
- носки всех цветов, кроме
белого;
- неопрятная обувь;
- дешевые заколки или резинки в
волосах;
- растрепанные волосы, отросшие
неокрашенные корни волос.
5. ПРАВА
Для выполнения обязанностей ассистенту врача-стоматолога
предоставлены следующие права:
5.1. получать информацию, необходимую для четкого и своевременного
выполнения своих функциональных обязанностей;
5.2. вносить предложения по улучшению качества обслуживания пациентов
клиники и повышению уровня сервиса;
5.3. повышать свою квалификацию.
6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
6.1. На данной должности ассистент врача-стоматолога несет
ответственность:
6.1.1. За недобросовестное и несвоевременное выполнение пунктов
данной инструкции.
6.1.2. За нарушение трудовой дисциплины и правил медицинской этики.
6.1.3. За невыполнение требований директивных документов.
6.1.4. За сохранность медицинской формы, полученной в клинике. В случае
если форма находится в ненадлежащем виде – возместить ее стоимость.
6.1.5. За разглашение конфиденциальных сведений (финансовые вопросы,
доходы сотрудников клиники и др.)
6.2. Работу ассистента врача-стоматолога непосредственный руководитель или
Старший врач оценивают на основе следующих показателей:
6.2.1. Выполнение функциональных обязанностей;
6.2.2. Отсутствие замечаний в ходе работы.
6.3. Руководство клиники имеет право контролировать исполнение указанных
элементов работы ассистента врача-стоматолога и принимать меры для поощрения
или наказания по результатам контрольных мероприятий.
С должностной инструкцией
ознакомлен:
_______________________
(подпись)
«____»_________________ 2003г.