Сегодня 19 апреля 2024
14 августа 2017

Новое лекарство из брокколи успешно лечит рак кожи

Международной группе ученых удалось синтезировать вещество, которое успешно борется с раковыми клетками меланомы, не затрагивая соседних здоровых клеток. Серия экспериментов была проведена на мышах и на клетках человека в чашках Петри.

О своих открытиях они написали  в Европейском журнале медицинской химии (European Journal of Medicinal Chemistry).

Исследователи разработали соединение под названием нафталамид-изоселеноцианат — NISC-6. Созданное вещество является ингибитором для внутриклеточного фермента киназы и снижает активность топоизомеразы, которая провоцирует развитие злокачественных клеток меланомы.

При разработке нового лекарства ученые проанализировали несколько разных подходов в проведенных ранее экспериментах. В частности, они опирались на исследование, согласно которому изотиоцианаты, содержащиеся в брокколи, могут выступать в качестве профилактики некоторых онкологических заболеваний, обусловленных генетически. Однако в больших дозах применять эти вещества для лечения меланомы нельзя из-за их токсичности. Ученым удалось модифицировать изотиоцианаты, сохранив их полезные свойства и снизив их токсичность.

В ходе тестирования полученного вещества исследователи выяснили, что при воздействии NISC-6 клетки меланомы человека погибали, а рост опухоли замедлялся в 69% в работах с мышами.

В случае успешных  клинических  испытаний препарата NISC-6 можно будет надеяться, что одно из самых агрессивных онкологических заболеваний с высокими показателями смертности будет под контролем.