Сегодня 24 апреля 2024
17 января 2017

Новосибирские ученые нашли ген, отвечающий за развитие депрессии

Специалистами из Федерального исследовательского центра «Институт цитологии и генетики» обнаружен ген, участвующий в контроле депрессии. Сделать открытие удалось в результате использования новых методов генетического анализа, созданием которых в нашей стране занимается лишь группа ученых специальной лаборатории Новосибирского «Института цитологии и генетики».

При помощи инновационных методов, разработанных учеными, формируются пакеты программ, позволяющие идентифицировать гены, отвечающие за разные болезни.

Неизвестный ген, ответственный за депрессию, специалисты обнаружили в ходе работы по изучению геномов, предоставленных голландским центром «Эразмус».

Сотрудники центра, расположенного в Роттердаме исследуют депрессию. Как сообщает руководитель группы новосибирских ученых, Татьяна Аксенович, влияние генотипа на развитие депрессии очень большое, как и в случае с шизофренией, но если для последнего установлено множество генов, то для депрессии до сегодняшнего дня не было найдено ни одного. Новосибирская группа получила результаты, изучив более двух тысяч человек. Нидерландские специалисты удостоверили открытие российских коллег, проверив его на независимой выборке людей.