Сегодня 19 апреля 2024
25 сентября 2015

Определение присутствия человека по микробиологическому следу

уникальный набор микроорганизмов Согласно новому открытию ученых индивидуальный шлейф из микроорганизмов присущ каждому человеку. Он сохраняется в комнате в течение четырёх и более часов, с тех пор как  тот покинул её.

Микробиологи из Университета Орегона в Юджине (The University of Oregon, Eugene, Oregon, USA) провели исследование образцов воздуха, взятых  из стерильной комнаты, где побывал один человек и образцов из комнаты, где никого не было. Ученые проанализировали гены 16S рибосомной РНК. Выяснилось, что человек оставил за собой уникальный шлейф, состоящий из  штаммов микроорганизмов присущих только ему. К тому же  уникальный набор микроорганизмов оставался в комнате и сохранялся на предметах в течение от 1,5 до 4 часов, после того как исследуемый вышел.

Всего было выполнено 11 разных опытов в разные дни. Ученые взяли сотни проб воздуха и проанализировали множество последовательностей ДНК. По данным микробиологов, за час организм человека покидают до миллиона индивидуальных микроорганизмов. Каждый испытуемый обладал набором разных штаммов бактерий, наблюдающихся в разных соотношениях. Они рассеиваются в воздухе, садятся на предметы. На данный момент достаточно сложно оценить присутствие человека по микробиологическому следу в больших помещениях с множеством людей. Но ученые считают, что со временем и с развитием технологий это станет вполне возможно.

Исследования американских микробиологов помогут понять, как происходит распространение болезнетворных организмов. Ведь во время вспышек инфекционных заболеваний они представляют большую угрозу.