Сегодня 19 апреля 2024
29 января 2015

Создано лекарство для защиты от радиации

препарат, который эффективно лечит лучевую болезньАмериканскими учеными разработан препарат, который эффективно лечит лучевую болезнь даже в том случае, если прошло несколько дней после радиационного облучения. Материалы исследования размещены в журнале Chemistry & Biology.

В ходе многих экспериментов исследователи из научного Центра здоровья при университете штата Теннеси открыли, что лизофосфатидная кислота (LPA) заставляет работать рецептор LPA2, что уменьшает воздействие радиации на костный мозг и пищеварительную систему, которые являются наиболее уязвимыми частями организма. Используя компьютерное моделирование, ученые модифицировали структуру молекул вещества препарата и получили в итоге эффективное лекарство, названное DBIBB.

Тестирование нового противорадиационного препарата было осуществлено на лабораторных мышах, имевших лучевую болезнь. Зверьков подвергли сильнейшему облучению в 15,7 Грея (для человека смертельная доза в 3−4 Грея). Без терапии почти все мыши умерли. Другой группе грызунов в течение 26 часов после получения сверхсильной дозы радиации был вколот испытуемый препарат DBIBB. По прошествии двух недель 13 из 14 мышей остались живы. Следующим этапом эксперимента ученые ввели подопытным лекарство спустя 72 часа после облучения в 8,5 Грея. Спустя месяц 12 из 15 грызунов погибли, так как не получили лечения, а 14 из 15 мышей выжили, так как получали новый препарат.

В настоящее время исследователи продолжают работу с лекарством DBIBB, чтобы еще больше усилить его эффективность. Ученые надеяться, что в будущем этот препарат можно будет применять не только в лечении лучевой болезни, но и он сможет помогать больным раком избежать побочных эффектов от лучевой терапии, а космонавтов – от влияния космических лучей.