Сегодня 20 апреля 2024
07 февраля 2022

В Нидерландах обнаружен новый «высоковирулентный» штамм ВИЧ

Оксфордские исследователи заявили об открытии высоковирулентного штамма ВИЧ, который скрывался в Нидерландах на протяжении десятилетий, но из-за эффективности современных методов лечения «не вызывает беспокойства».

Их анализ, опубликованный в журнале Science , показал, что у пациентов, инфицированных тем, что они называют «вариантом VB», уровень вируса в крови был в 3,5–5,5 раз выше, чем у инфицированных другими вариантами. Также ученые наблюдали более быстрое исчезновение вируса.

Исследование показало, что после начала лечения у людей с вариантом VB восстановление иммунной системы и выживаемость были такими же, как у людей с другими вариантами ВИЧ.

По словам специалистов, этот вариант, вероятно, возник в конце 1980−х и начале 1990−х годов в Нидерландах, но начал снижаться примерно в 2010 году. Поскольку современные вмешательства, похоже, по-прежнему работают над этим вариантом, исследовательская группа считает, что широко распространенное лечение ВИЧ в Нидерландах не способствовало эволюции вируса, и что раннее выявление и лечение имеют первостепенное значение.

Работа также поддерживает теорию о том, что вирусы могут эволюционировать, чтобы стать более вирулентными, широко распространенная идея, для которой было найдено несколько реальных примеров.

Дельта-вариант нового коронавируса был еще одним недавним примером. Таким образом, открытие варианта ВИЧ должно «стать предупреждением о том, что мы никогда не должны быть самонадеянными, говоря, что вирусы просто эволюционируют, чтобы стать мягче», — объясняют специалисты.

В общей сложности команда обнаружила 109 человек, инфицированных вариантом VB.

Вирус ВИЧ постоянно развивается, настолько сильно, что у каждого инфицированного человека есть немного другая версия. Было обнаружено, что вариант VB имеет более 500 мутаций.

Врачи обычно измеряют ухудшение иммунной системы при ВИЧ, наблюдая за снижением количества Т-клеток CD4, на которые нацелен вирус ВИЧ и которые играют ключевую роль в защите организма от инфекций.

У пациентов, инфицированных вариантом VB, снижение CD4 происходило в два раза быстрее по сравнению с другими вариантами, что «ставит их под угрозу развития СПИДа гораздо быстрее», — говорят исследователи.

В дополнение к его усиленному влиянию на иммунную систему команда также обнаружила, что вариант VB более заразен.

Они пришли к такому выводу после сравнения различных версий варианта VB, взятых у инфицированных пациентов. Тот факт, что они были так похожи, предполагает, что вирус быстро передался кому-то еще, прежде чем успел накопить множество мутаций.

Исследователи заявляют, что поскольку вариант VB вызывает более быстрое снижение силы иммунной системы, крайне важно, чтобы люди диагностировались на ранней стадии и как можно скорее начинали лечение. Это ограничивает время, в течение которого ВИЧ может повредить иммунную систему человека и поставить под угрозу его здоровье.