Сегодня 19 апреля 2024
09 сентября 2016

За здоровье зубов человека отвечают наноэлементы

Австралийские ученые обнаружили в составе зубной эмали особые вещества – наноэлементы, отвечающие за стояние зубов.  О своем открытии исследователи из Сиднейского университета пишут в научном журнале   Science Advances.

Специалисты сумели определить атомную структуру зубной эмали.  Применив  атомно-зондовую томографию (новейший метод микроскопии)  они составили 3D−карту,  показывающую места расположения атомов, которые способствуют разрушению  поверхности зуба.

Эмаль зуба имеет сложную структуру.  По словам  авторов исследования, такие составляющие эмали, как магний-, карбонат — и фторид-ионы, влияющие на её качество, известны давно. Однако теперь ученым удалось рассмотреть структуру эмали в достаточно высоком разрешении и обнаружить участки богатые магнием между наностержнями, из которых она и состоит.

Специалисты считают, что результаты исследования дадут возможность усовершенствовать средства гигиены полости рта и профилактики кариеса.