Сегодня 31 мая 2020
Медикус в соцсетях
30 ноября 2007

Как зарабатывают на СПА в регионах: Самара rulez!

Дох
одность и перспективы СПА-бизнеса привлекают новых игроков не только в Москве, но в российских регионах. Причем не только в городах милионниках, но даже в городах со 100−тысячным населением. Мы начинаем цикл публикаций, посвященных тому, как развивается СПА бизнес «на воде и грязи»  в глубине России. Сегодня мы расскажем о том, как обстоят дела со SPA салонами в крупнейшем волжском городе – Самаре. Как сообщает «Самарское обозрение», интерес к салонам, предлагающим услуги релаксации и оздоровления, здесь растет как со стороны посетителей, так и бизнесменов, готовых вкладывать средства в создание подобных заведений.
Перспективы растущего рынка СПА-услуг привлекают новых участников. Во многом это объясняется более высокой рентабельностью, чем в таких развитых направлениях, как салонный бизнес и фитнес-центры»
 
В последние годы начали быстро развиваться услуги, связанные с релаксацией и оздоровлением. Направление СПА стало одним из самых быстрорастущих в индустрии красоты и отдыха. Во многом это связано с интересом населения к здоровому образу жизни, сохранению молодости и красоты. Как отмечает руководитель департамента салонного бизнеса консалтингового объединения «Фабрика Бизнеса» Александр Ходаков, с 2002 года по 2007 год число СПА-салонов в Москве увеличилось с 10 до 100, то есть в 10 раз. «Столица опережает регионы на 2−3 года. Занимаясь созданием салонов в Самарской области, год назад мы проводили собственное маркетинговое исследование в Тольятти, и нами было зафиксировано двухлетнее запаздывание как по уровню конкуренции, так и по предложению услуг, и по другим существенным показателям. Поэтому сегодня, взглянув на сегодняшний московский рынок, можно увидеть прообраз самарского через полтора-два года», — отмечает Александр Ходаков.
 
В настоящее время в Самаре как СПА-салоны позиционируют себя несколько игроков индустрии красоты — Kalisa SPA, «Золотой дракон», «Золотой век». Многие салоны красоты включают в свой прайс-лист отдельные процедуры СПА — различные массажи и ванны, талассотерапию и прочее. СПА-салоны рассчитаны в первую очередь на клиентов с высоким уровнем достатка. Стоимость одной процедуры в них — от 1,5 до 4 тысяч рублей. Как отмечает директор Kalisa SPA Александр Крайнов, цены в СПА-салонах приблизительно равнозначны, в среднем стоимость процедуры составляет порядка 3 тысяч рублей. СПА-салоны работают для платежеспособного клиента.
 
Каждый салон формирует свой пакет предложений, однако кроме гидротерапии, мануальных техник и 
различных видов ухода за телом салоны предлагают все услуги, характерные для салона красоты — парикмахерские, маникюр, педикюр и даже фитнес. Кроме того, активно развиваются услуги, связанные с гидротерапией и уходом за телом в фитнес-центрах. В частности, в премиум-сегменте это направление представляет клуб «СОК-фитнес». В прошлом году был открыт в ТК «Московский» Wellness-центр. В сентябре этого года wellness-направление в городе дополнил санаторий «Самарский», который открыл новый спортивно-оздоровительный корпус. Планируется также создать СПА-салон и существенно расширить лечебно-оздоровительную базу в санатории «Металлург». Однако если СПА-салоны в основном представлены в верхнем ценовом сегменте, то wellness-направления, за исключением «СОК-фитнеса», это предложения в среднем сегменте. Несмотря на то, что рынок по количеству игроков невелик, между салонами все равно идет борьба за клиента. Как отмечает Александр Крайнов, в основном способствуют наполнению салона талантливые специалисты, на которых идут клиенты, поэтому во многом конкуренция между салонами идет именно за таких специалистов.
 
По мнению участников рынка, бизнес СПА — очень перспективное направление, которое будет развиваться в ближайшие годы. Сейчас рынок наполнен явно недостаточно. По словам Александра Крайнова, культура СПА только поднимается. В частности, на следующий год планируется открытие СПА-салона Atlantic. Как рассказала его директор Инна Зубова, салон откроется на 3−й дачной просеке в новом многоэтажном доме. Площадь салона составит 200 квадратных метров, он будет работать на немецком оборудовании и профессиональной косметике Babor. По словам Инны Зубовой, к решению открыть СПА-салон подтолкнуло то, что это направление находится на начальной стадии развития и является очень перспективным. Как отмечает директор салона Magic Sun Юлия Малыгина, в Москве в прошлом году был бум открытий СПА-салонов, хотя до этого особой активности в этом направлении не наблюдалось. Сейчас очевидной тенденцией становится высокий интерес к СПА-бизнесу в регионах. Причем потенциал самарского рынка позволяет открывать в городе десять и более салонов СПА. Как отмечает Александр Ходаков, если в Москве на 10 млн человек приходится сотня СПА-салонов, не считая великого множества прото- СПА салонов, где делаются обертывания, массажи и некоторые другие процедуры из линейки СПА, то получается, что сегодняшняя емкость рынка составляет один салон на 100 тысяч населения и это далеко не предел.
 
Очевидно, что в Самаре количество участников СПА-рынка будет увеличиваться. Причем предложение расширяется как за счет специализированных СПА-салонов, так и за счет других участников индустрии красоты, которые вводят СПА как одно из направлений. Как отмечает Юлия Малыгина, сейчас большинство салонов красоты вводит в перечень услуг СПА-процедуры, пр 
иобретая для этих целей гидромассажные ванны и СПА-капсулы. В целом на рынке поставок СПА-оборудования производителей не много. По словам Юлии Малыгиной, мировым лидером по производству СПА-капсул является компания Sybaritic (США), которая поставляет оборудование стоимостью свыше 500 тысяч рублей. Более доступны по цене СПА-капсулы эстонского производства, в том числе и совместного (Sybaritic — Dermalife). Эстонский производитель NeoQi, кроме профессионального, выпускает также бытовое СПА-оборудование. На рынке представлены также предложения китайских и тайваньских производителей, стоимость моделей которых составляет порядка 200 тысяч рублей. Однако качество этого оборудования оставляет желать лучшего — в изготовлении СПА-оборудования производители из юго-восточных стран пока не достигли того уровня качества, которое присутствует в бытовой технике. Основная масса закупаемого оборудования — порядка 60−70% — это оборудование не самой высокой ценовой категории. Владельцы салонов стремятся окупить вложения в новое направление как можно быстрее. По данным Юлии Малыгиной, в среднем СПА-капсулы окупаются от 6 до 12 месяцев. На срок окупаемости профессионального СПА оборудования, кроме его стоимости, влияет популярность салона, а также то, насколько активно продвигается новое направление.
 
По словам Александра Ходакова, достаточно приблизительно инвестиции в СПА можно оценить, умножив метраж своего помещения на $1,5−2,5 тысячи. Причем на площади менее 200 квадратных метров не стоит даже затевать этот бизнес. Оптимальный размер составляет 500−600 квадратных метров, соответственно размер инвестиций составляет не менее миллиона долларов. По мнению Александра Хода
кова, СПА-бизнес значительно доходнее, чем фитнес, кафе, ресторан и даже классический салон красоты, если считать финансовую отдачу по универсальному показателю — доходности с квадратного метра в месяц. В фитнесе этот показатель составляет $80, в ресторанном бизнесе $150, а в салонном и СПА-бизнесе известные салоны выручают квадратного метра не менее $200, а рентабельность достигает 30−40%, при условии, что помещение находится в собственности.
Есть факты, когда показатель «среднемесячная выручка с квадратного метра» у лучших СПА-салонов зашкаливает за 500 долларов. Хотя это – скорее исключение. Конечно, цифры рентабельности столичного рынка напрямую не применимы для самарского рынка, требуется вводить понижающий коэффициент, хотя в регионах тоже немало обеспеченных людей, способных заплатить за удовольствие побывать в СПА немалые деньги. Впрочем и инвестиционные затраты и эксплуатационные расходы, где велика составляющая затрат на оплату труда (достигает 30%) в регионах заведомо меньше, чем в Москве. Поэтому, несмотря на то, что цены на СПА программы меньше, чем в столице, рентабельность получается примерно такой же.
 
Создание СПА-бизнеса
• Инвестиции $1,5−2,5 тысячи на квадратный метр площади
• Площадь от 200 квадратных метров
• Оптимальная площадь 500−600 квадратных метров
• Общие инвестиции свыше $1 млн
• Доход с квадратного метра площади — не менее $150−200 в месяц
• Рентабельность 30−40%
 
Источник: консалтинговое объединение «Фабрика Бизнеса»
 
В следующей публикации мы познакомим Вас с положением дел в Красноярском регионе. Для того, чтобы не пропустить эту статью, следите за обновлениями сайта, а еще проще – подпишитесь на нашу рассылку о салонном и СПА бизнесе и два раза в месяц Вы будете получать десять анонсов заслуживающих внимания статей.
 
 
По материалам сайта cosmetologia.ru


Комментарии

Поделиться:



30 декабря 2007  |  13:12
Курсы: салон красоты для новичков салонного бизнеса
Времена «легких» денег, когда лишь «лихостью проживаясь», в салонном бизнесе можно было сколотить состояние, то ли к счастью, то ли, к сожалению, но окончательно прошли. Сегодня в цене – образование и знания. Они нужны не только для того, что бы найти хорошую работу, но и что бы начать и вести собственный салонный бизнес.
18 декабря 2007  |  16:12
Пять правил выбора оборудования для салонов красоты
Каждый, кто сталкивался с задачей подобрать хорошее оборудование для салона красоты, сетует на обилие выбора, в котором нетрудно потеряться. Каждый поставщик хвалит свое и ругает чужое, а разобраться где правда, а где просто рекламные преувеличения трудно даже видавшим виды опытным игрокам салонного бизнеса.
17 декабря 2007  |  14:12
Руководителей салонов красоты ждет Мексика
Как совместить полезное с приятным? И научиться эстетике и экономике салонного бизнеса, и побывать в далекой Мексике одновременно? Ответ есть, Ваш надежный друг и партнер Компания ВИП клиник и её Международный Образовательно-практический центр приглашают Всех желающих, которые хотят познакомиться с эстетикой и экономикой салонного бизнеса, на обучение в Мексику
10 декабря 2007  |  14:12
Бизнес для чайников. Как открыть свое дело?
Трудовые будни современного наемного работника мало отличаются от жизни обыкновенного крепостного крестьянина: тот же неизлечимо “жесткий график”, те же вечно “сжатые сроки” и вдобавок ко всему — злобный цербер-босс за соседней дверью. Тем, кто решился скинуть с себя цепи офисного рабства, прямая дорога в предприниматели.
29 ноября 2007  |  16:11
Мы показываем то, что будет завтра
Президент экспомедиагруппы "Старая крепость" и организатор профессиональной парфюмерно-косметической выставки InterCHARM Андрей Маслак считает, что ни один вид современных коммуникаций не может заменить отраслевые выставки.