10 марта 2006 13:47 |
Можно усилить женственность или мужественность в человеке, и тем самым изменить его судьбу?
Есть три пола: Он, Она и Оно. Мужественность и женственность присутствуют у каждого человека в разных пропорциях. И эти пропорции, оказывается, можно регулировать. Их можно усилить даже у такого человека, которого называют «Оно». Мы поговорим, как это можно сделать с помощью грима. В маскотерапии давно применяется грим
, вызывающий психотерапевтический эффект.
![]() |
Несколько лет тому назад я начал замечать, что после определенных масок, женщины стали более успешно решать проблемы отношений с мужчинами, т. е. они, видимо, становились более женственными, начинали более нравится мужчинам, и в некоторых случаев сразу же выходили замуж.
В каждом человеке есть доля женственности и мужественности. В свое время К.-Г. Юнг назвал эти архетипы Анимой и Анимусом. Но архетип, как часть нашей души, нельзя уподобить части тела. Он и есть, и, одновременно, его может и не быть. Чтобы архетип присутствовал в нашей душе более весомо, и оказывал значительное влияние на наше поведение и тело, необходимо с ним устанавливать отношения, взаимодействовать с ним. Маски некоторого типа, созданный с помощью грима, способствуют установлению отношений с архетипом, усиливают его присутствие в нашей душе и сознании, тем самым значительно увеличивая его влияние на наше поведение и на наше тело.
Принято думать, что у женщины должна доминировать женственность (Анима), а у мужчины – мужественность (Анимус). Когда дела обстоят именно так, то вопросы снимаются, и психотерапевту делать иногда здесь нечего.
Но в последнее время, особенно в странах с европейской цивилизацией, все больше возникает проблем именно с тем, что у женщины начинает преобладать Анимус, то есть мужественность, а у мужчин – Анима, то есть женственность. Это начинает сказываться даже во внешнем виде, но не всегда. Иногда только специальное наблюдение или психодиагностика позволяет сделать вывод, что у человека доминирует противоположный его полу стиль поведения.
Бывает часто и так, что оба архетипа и Анима, и Анимус слабо выражены в человеке, что приводит к отсутствию ярко выраженной принадлежности к какому-либо полу. Распространившаяся «унисексуальность» во внешнем виде, в одежде, в поведении и в стиле отношений приводит к нивелированию сексуального поведения, к снижению рождаемости, к вырождению народов.
Вот как можно определить мужественность и женственность:
§ женский стиль поведения характеризуется следующим: чувствительность к оттенкам эмоций и отношений, мягкость, сентиментальность, склонность к рефлексии и анализу поведения, торможение агрессивных импульсов, миролюбие, богатое воображение, мечтательность, любопытство, артистические наклонности, эстетические интересы, склонность подчиняться и стремление к защищенности.
§ мужской стиль поведения: стремление к доминированию и соперничеству, демонстрация силы и выносливости, агрессивность, грубость, уверенность в себе, решительность, предприимчивость, непринужденность, низкая чувствительность, недостаточное внимание к эстетическим тонкостям и оттенкам человеческих отношений, отсутствие склонности к рефлексии, преимущественный интерес к науке и технике.
Причины, вызывающие деформацию мужественности или женственности достаточно распространены в нашей жизни, и окружают нас повсюду, иногда с рождения:
§ изменение культурных и социальных ролей женщин и мужчин;
§ преобладание женского воспитания в семье и в школе;
§ преобладание мужского поведения в деловой сфере;
§ развитие унисексуальной культуры.
![]() |
В деловом мире не принято замечать в женщине женщину, все имеют одно название – сотрудники. Часто женщина, чтобы стать конкурентно способной на рынке труда перенимает мужские черты поведения, постепенно низводя свою женственность к минимуму.
Деформации воспитания часто начинаются в неполных семьях, где мальчиков воспитывают женщины.
Когда женщина пытается подчеркивает во время макияжа свою женственность и индивидуальность, но упускает этнический момент, то она упускает зачастую и момент своей женственности, который всегда связан с этничностью. Замечено, что космополиты (люди, лишенные чувства патриотизма, оторванные от интересов своей родины, чуждые своему народу, не считающие себя принадлежащими ни к какой национальности) связаны с унисексуальностью, что в свою очередь есть смешение поло-ролевого поведения.
Архетипические основы психики человека пропитаны формами коллективного бессознательного, являются результатом многовекового опыта наших предков. Их нельзя искусственно разорвать с этнической, поло-ролевой и религиозной историей человека.
Архетип женственности (анима) в разных этнических группах всегда имел определенный образ, связанный с образами веры отцов. Но так как в наше время большинство людей имеют множественные этнические корни, то и влияние специального грима порой может оказывать самое неожиданное влияние.
Если мы создаем маску очень запечатлевающуюся, то она способна пробудить, установить связь с анимой, как у самой женщины, так и у мужчины, который с ней общается, но уже через непонятную пока нам связь. Возможно, причиной усиления отношений является раскрытие самой женственности в женщине, что вызывает ответную реакцию со стороны мужчин?
![]() |
И подобный грим (который, чаще всего, может сделать только мужчина по наитию и интуитивной тяге к архетипу женственности) устраняет перекосы в развитии женщин, тяготеющих к маскулинности. Маскулинность помогает ей быть успешной в бизнесе, побеждать в соперничестве. Но маскулинность отпугивает мужчин, знающих интуитивно, что такое архетипическая женственность, и они никогда не свяжут свою судьбу с такой женщиной. Да и сама женщина часто не может определить причину своего одиночества.
Примером может послужить одна из моих клиенток, которая после одной маски-грима через месяц вышла замуж за того мужчину, который уже много месяцев не мог решиться сделать ей предложение выйти за него.
«Да ей тысячу лет!»- вот возглас женщины (голос предков), который я однажды услышал от женщины в подобном гриме.
Одним из условий хорошего грима-маки есть более чем хорошее отношение к женщине самого психотерапевта, а в самом гриме он должен выразить свое отношение к той недостижимой для мужчины женственности, о которой мужчина может мечтать и стремиться всю жизнь. Возможно, именно по этой причине я не могу сделать грим мужчине, предлагая сделать эту работу психологу-женщине. Она, в свою очередь, создает маску анимуса, подчеркивая тем самым архетипическую мужественность, и руководствуясь своим чисто женским интуитивным чутьем и знанием, что такое мужчина.
Грим в маскотерапии, при разных своих видах применения, может провести человека по всем этапам развития личности: начиная от осознания своего тела, через лучшее понимание своей животной природы и осознание древних архаических корней, через понимание поло-ролевой идентичности и особенностей индивидуальности, до лучшего понимания основ личности, способностей и даже смыслов жизни.
Последние два этапа мало достижимы, и требуют от психотерапевта помимо знания искусства грима, знаний иных. Но средний этап наиболее посилен для грима, и может значительно усилить идентичный этап в психотерапевтическом портретировании, или выступить как самодостаточная т
ехника. Примером может стать случай с нашим клиентам, когда за три сеанса, одним из которых был грим, он определился в отношениях к себе как к мужчине, в отношениях к женщинам.
![]() |
Мы видим, что грим способствует познанию базовых архетипов (Анима, Анимус), отстраняет от унисексуальности, способствуя развитию поло-ролевых отношений, затрагивая природные силы человека, и приводит к здоровым чувствам между полами, помогает определиться в поло-ролевом поведении, создать устойчивые гетеросексуальные отношения.
Если женщина желает замуж, и в ней уже где-то в душе клокочет архетип Матери, великой женственности, но рамками культуры, воспитания, моды она зажата настолько, что не знает, как и не может проявить, а даже часто осознать активность архетипа, то мы воспроизводим маску архетипа на лице женщины, тем самым, являя его миру, соединяя его с сознанием женщины. Она живет несколько часов с этой маской, а потом же, найдя это «состояние бытия», осознает свою глубину души, и живет с ним в реальном мире других сознаний и наблюдений, производит иное действие на потенциальных мужчин
105082, г. Москва, ул. Большая Почтовая д.18/20, стр. 6,
тел. 585−72−60
Смотри также
13 марта 2006 | 15:03
Стресс «хороший и стресс «плохой»
То и дело приходится слышать: «живу в постоянном стрессе», «обрушился чудовищный стресс», «стрессы задавили». Говоря так, человек имеет в виду, что находится в эмоциональном напряжении, испытывает душевное потрясение, охвачен неприятными переживаниями. Обиходные упоминания о стрессе всегда носят негативный характер, однако в научном понимании стресс не является чем-то однозначно отрицательным.
09 февраля 2006 | 14:02
Как распознать шизофрению?
На сегодняшний день выявление (диагностика) шизофрении представляет серьезные трудности. От начала заболевания до постановки диагноза обычно проходят годы, что существенно затрудняет лечение.
06 февраля 2006 | 00:02
"Королевское страдание" или булимия
Булимия — это психическая болезнь, которая проявляется в виде приступов неконтролируемого обжорства с последующей рвотой, приемом слабительных или мочегонных средств, с голоданием или жесточайшими физическими нагрузками, которые помогают освободиться от съеденного.
Приступы булимии провоцируются сильным нервным напряжением, страхом.
01 февраля 2006 | 00:02
Женская депрессия
У российских женщин свое восприятие депрессии. В чем эти особенности и как они могут помочь справиться с проблемой? Депрессия – это не просто перепады настроения, а серьезные нарушения в эмоциональной сфере. Как отличить их от просто плохого настроения? Сегодня настроение хуже некуда, а завтра оно замечательное.
23 января 2006 | 13:01
Новое направление в лечении заболеваний нервной системы.
Я неоднократно писала о работе одной из самых современных клиник г. Москвы – клинике Московского института кибернетической медицины. Но когда недавно здесь всего за три недели полностью вернули к жизни мою близкую подругу, страдавшую тяжелой формой депрессии и много раз лечившуюся в различных лечебных учреждениях России и за рубежом, я решила взяться за перо еще раз.


















