Сегодня 28 апреля 2024
Медикус в соцсетях
25 июля 2005

Мини-салон красоты? Очень сомнительная затея!

В последнее время в специализированной прессе появилось немало публикаций о том, что салон красоты небольшого размере с ограниченным набором услуг вполне прибыльная затея. Редактор Medicus.Ru решила поинтересоваться мнением по этому поводу Президента Корпорации ВИП Клиник Андрея Андреева, в течение 13 лет имеющего опыт создания и эксплуатации сети салонов красоты. Нам бы не хотелось превращать Medicus.Ru в трибуну для полемики, каждый имеет право высказывать свою точку зрения, однако, мы не можем спокойно пройти мимо советов, которые порой даются новичкам салонного бизнеса. Советов, которые на наш взгляд, могут привести к банкротству, к потерянным деньгам.  Вот почему мы публикуем мнение специалиста-практика, которое в корне отличается от изложенного в журнале.
Искренне Ваша,
Настя Костюченкова 
 
Вот что мы услышали от г-на Андреева:  опыт создания и эксплуатации сети салонов красоты показывает, что размер салона и широта ассортимента оказываемых услуг значительно влияет на рентабельность и конкурентоспособность. При этом я бы разделил понятие мини-салона и моно-салона. В первом случае имеется в виду лишь небольшой размер салона (где может быть и минимум услуг, и, за счет профессионализма персонала и аппаратных методик, может быть представлена весьма широкая линейка услуг).
Во втором случае речь идет о том, что в небольшом салоне выполняется только узкий спектр процедур, например, выбрана специализация по ногтевому сервису. Конечно, если в моно-салоне работает настоящая звезда, то к ней потянутся клиенты, но если говорить об общем правиле, о системе, об индустрии красоты, то поскольку настоящих звезд не так много, и строить на этом бизнес не всегда удачная затея. И тот и другой вариант может быть рентабельным, но в  обычных условиях сомнительно, чтобы прибыльность мини-салона, ориентированного на моно-процедуры (например, только уход за ногтями или только загар в солярии и т.п.) была бы предпочтительнее, чем у комплексного салона, и вот почему:
 

Первое

У любой косметической процедуры есть свой фактор сезонности. Например, солярием пользуются тогда, когда клиенты переходят на летную, открытую одежду, а осенью, как-правило, у этой процедуры наступает период продолжительного сезонного спада. В универсальном салоне к этому обычно готовы, и заранее подбирают ассортимент услуг так, чтобы спад по одним процедурам компенсировался пиком по другим. Трудно представить себе, чем будет заниматься моно-салон в период простоя.
 

Второе

Несмотря на то, что при создании комплексного салона красоты первичные затраты выше, чем у мини-салона, эксплуатация его обходится дешевле. Ведь накладные расходы распределяются на множество услуг, поэтому себестоимость каждой процедуры снижается.  Возьмите, например, рекламу. Там, где салон с моноуслугой может упомянуть что-то одно, комплексный салон перечислит все, чем может помочь клиенту.
 

Третье

Современные клиенты – люди занятые. Им гораздо удобнее получить комплекс услуг в одном месте, чем всякий раз переезжать с места на место, как говорится в поговорке «за семь верст киселя хлебать». Думаю, что моносалоны из-за этого могут терять немало клиентов, у которых время сегодня стоит дорого.
 

Четвертое

Вышедшие в июне прошлого года новые нормы СЭС требуют наличия в каждом салоне множества вспомогательных помещений (холл, комната отдыха персонала, стерилизационная и т.п.). Получается, что, имея в мини-салоне один-два рабочих кабинета, требуется выделить еще столько же вспомогательной площади, чтобы получить разрешение работать. Рентабельно ли это?
 

Резюме

Мне кажется, что открывать мини-салон с коротким ассортиментом услуг хорошо лишь тогда, когда сам владелец работает в нем мастером. Если же владелец салона намерен управлять приглашенным персоналом, то рентабельнее предлагать клиентам не сокращенный, а наоборот, широкий перечень услуг. Возможно ли такое? Да, конечно! Не только на Западе, но и в некоторых российских салонах за счет внедрения аппаратных методик каждый косметолог-эстетист осваивает множество процедур. Даже в мини-салоне можно обеспечить выполнение не только ухода за ногтями, но делать и коррекцию фигуры, и безыгольную мезотерапию и многое другое. Ведь современная техника требует от косметологов минимума знаний, а обучиться новым аппаратным методикам можно всего-лишь за несколько дней. Такой профессионализм персонала помогает удовлетворить любые пожелания клиента, избежать их ухода из салона, а также повысить загрузку салона.
 


Комментарии

Поделиться:



15 августа 2005  |  13:08
Инвестиции в бизнес. Салон красоты и здоровья
Исследование потребительских предпочтений, проведенное ROMIR Monitoring (с погрешностью ± 3% репрезентирующее мнение взрослого населения всей России, май 2005 г.) показало, что 12% респондентов желают хранить свои сбережения, не иначе как инвестировав их в бизнес. Иными словами, более чем для каждого десятого россиянина желание инвестировать свободные деньги в живой бизнес сегодня актуальнее хранения денег "в чулке" или вкладов в банки.
02 августа 2005  |  13:08
Инвестиции в ресторанный бизнес
Возможно, не все население нашей необъятной Родины успело прочувствовать, но все-таки, в последние годы Россия находится в состоянии относительной экономической стабильности. А это, в свою очередь, непосредственно связано с темой нашего разговора. Сформировался новый тип респектабельного бизнесмена или просто интеллигентного состоятельного человека. Многие даже успели создать некое состояние и насытиться материальными благами, и их уже не интересуют вложения во всякого рода движимое и недвижимое имущество.
25 июля 2005  |  13:07
Наследуйте дочери правильный бизнес
Рано или поздно главе семьи приходится уходить на покой и уступать свой бизнес детям. Если в наследниках есть сын, то отец обычно легко передает ему фабрику, торговлю лесом или нефтью, финансы и т.п. А если дочь? Справится ли она с традиционно мужским бизнесом? Все больше сильных мира сего уже убедились в том, что для дочери больше подходит другой, более женский бизнес. Обычно он связан со сферой услуг, где женщине легче сориентироваться и проявить свою природную интуицию.
25 июля 2005  |  12:07
Как выбрать и завоевать клиента?
Чтобы выбрать клиента для вашего салона красоты, сначала нужно провести оценку клиентов. Вы должны понимать, что на рынке вы не одни, есть конкуренция. Неплохо, если в том районе (или городе), где открылся ваш салон, ничего подобного нет. Но главное правило заключается в другом. Не обязательно быть первым на рынке – важно быть первым в сознании клиента! А для этого нужно много работать и с потенциальной аудиторией и со своим имиджем.
25 июля 2005  |  12:07
Ликвидируем воровство в салоне
Лучший способ бороться с воровством в салоне – вообще ничего не делать. Или делать все самому. Тогда у вас никто ничего не сможет украсть, впрочем, и работать вы тоже не сможете. Впрочем, жизнь показала, что кое-что можно сделать.