Сегодня 27 апреля 2024
Медикус в соцсетях
07 декабря 2005

Можно ли реанимировать салон красоты, открыв СПА зону? Часть вторая: экономика компактной зоны СПА

«А сколько корова дает молока?»

В первой статье мы пытались поставить диагноз загибающемуся под давлением конкурентов типичному классическому салону красоты. Собирали анамнез жизни салона красоты, персонала, клиентов, оснащения, оформления. Консилиум специалистов решил попробовать вылечить его экономику с помощью внедрения услуг СПА, выявили, что любовь к СПА-услугам у наших сограждан связана с воспоминаниями о поездках в далекие страны. Вы можете познакомиться с материалами первой статьи на нашем сайте по ссылке здесь. В данной статье мы от эмоций перейдем к сухому языку цифр и схем – поговорим об экономике и проектировании компактной СПА-зоны.
Для примера возьмем упрощенную модель компактной зоны СПА, предоставленную консалтинговым отделом компании «Велнес проф»

Зона 1 – теплотерапия, гидротерапия, коррекция фигуры, ароматерапия
Зона 2 – талассотерапия, фанготерапия, очищение, увлажнение, коррекция фигуры
Зона 3 – бальнеология, теплотерапия, вибротерапия, хромотерапия, ароматерапия
Зона 4 – все виды массажа
Зона 5 – отдых, массаж ног и головы

Универсальность такой модели, по мнению руководителя компании «Велнес Проф» Алексея Гребнева заключается в следующем:
1. клиент за одно посещение может посетить все зоны сразу, таким образом вы предложите полный пакет услуг,
2. или существующую модель можно разделить на самостоятельные элементы, отнеся к восточному варианту СПА зоны 1, 4 и 5; к Русскому СПА зоны 2 и 3; к Европейскому варианту СПА зоны 1, 2 и 5.

Конечно, все зависит от располагаемой площади и рентабельной загрузки каждого выбранного направления. Пример экономической эффективности данной модели представлен в следующей таблице.

Расчет выручки СПА зоны (в месяц) при плановой загрузке 40%
Основной доход

Зона Среднее кол-во процедур в день Средняя цена процедуры в у.е. Выручка в месяц от процедуры (х30) Расходные материалы в месяц* З/п в мес.* Прибыль
Зона 1 5 50 7500 500 1600 5400
Зона 2 5 70 10500 2500 1600 6400
Зона 3 5 60 9000 600 1600 6800
Зона 4 5 35 6300 500 1600 4200
Зона 5 4 20 2400 200 800 1400
Итого:     35700 4300 7200 24200
* — расходные материалы и з/п напрямую зависят от выручки;

Важно отметить, что большинство СПА процедур отлично сочетаются с традиционными услугами салона красоты и в первую очередь с косметологическими услугами. Наличие СПА зоны гарантирует значительное увеличение загруженности косметологии и в первую очередь кабинета по коррекции фигуры, который начинает работам более эффективно и приносить постоянный доход.
Примерный доход от кабинета косметологии составляет 3000 – 7000 у.е. в месяц, кабинета по коррекции фигуры 6000−10000 у.е. в месяц в зависимости от имеющегося оборудования.
Немаловажным также является дополнительный доход от зоны продажи косметики и фитобара.
Примерная смета оборудования для представленной модели
Зона Стоимость оборудования и мебели у.е.
Зона 1 3000 – 6000
Зона 2 2000 – 10000
Зона 3 15000 – 30000
Зона 4 1500 – 2500
Зона 5 и вспомогательные помещения 4000 – 8000
Итого: 25500 – 56500

Как можно видеть из предложенной упрощенной модели, СПА зона обеспечивает относительно высокий уровень дохода и прибыли при сравнительно невысоких вложениях и эффективном использовании площадей.
Давайте подведем итоги:
«Плюсы» введения СПА услуг в салонах красоты
1. Нет жесткой конкуренции по направлению СПА
2. Высокий коэффициент рентабельности СПА-услуг
3. Высокая актуальность и востребованность программ релаксации и восстановления в городских условиях (или в привычном окружении)
4. Более полный и индивидуальный подход к клиенту.
5. При правильно выполненной услуги всегда дают положительный результат.
«Минусы» введения СПА услуг в салонах красоты.
1. Нехватка квалифицированных специалистов с опытом результативной работы.
2. Не достаточно профессиональный маркетинг и реклама о вашем стиле работы (т.е какой вид Спа Вы представляете ( медицинское, классика или этника)
3. Относительно высокие капиталовложения по сравнению с другими направлениями бизнеса.

Своевременное обращение к квалифицированным специалистам приводит к быстрому выздоровлению и положительной динамике.
Примеры удачных салонов красоты с компактной зоной СПА
Целый ряд салонов красоты воспользовался услугами специалистов по созданию салонов красоты, а значит свел к минимуму возможные ошибки в проектировании и бизнес-планировании. Давайте познакомимся с некоторыми примерами.

Модель компактной зоны СПА на примере центра красоты «Цветущий Лотос»
Центр красоты и здоровья «Цветущий Лотос» был создан в Московская области, г.
Одинцово в октябре 2003 года. Под зону СПА здесь выделена площадь около 70 кв. метров, схематический план «мокрой зоны» представлен на рисунке.
Кроме СПА-зоны, основная «сухая» зона представлена кабинетами:
  • Косметология
  • Солярий
  • Коррекция фигуры
  • Кабинет врача
  • Холл
  • Комната персонала
  • Туалет
  • Подсобные помещения
  • Парикмахерский зал на 2 рабочих места
  • Маникюр, Педикюр 



  • Комментарии

    Поделиться:



    14 декабря 2005  |  07:12
    Аппараты по косметологии, или как правильно укомплектовать косметологический кабинет
    Не переставайте приятно удивлять Ваших клиентов салонов красоты и оказывать им ненавязчивую заботу. Радушие и общение: является важным моментом для завоевания клиентов полностью удовлетворенных и верных Вашему Центру Красоты. Если Клиент будет чувствовать себя свободно с Вами и в Вашем центре, если Вы дадите ему почувствовать себя ухоженным и красивым, если Вы научите его любить себя, этим самым Вы достигнете личного удовлетворения, престижа для Центра, прекрасной рекламы, верных Вам клиентов и сотрудников и, разумеется, постоянно прогрессивно растущего дохода.
    12 декабря 2005  |  13:12
    Московская ассоциация предпринимателей. «Дни предпринимательства в Правительстве Москвы - 2006».
    С 23-го по 27 января 2006 г. Московская Ассоциация предпринимателей в здании Правительства Москвы (ул. Новый Арбат, 36) проводит серию деловых встреч и тематических выставок «Дни предпринимательства в Правительстве Москвы - 2006».
    12 декабря 2005  |  12:12
    Дивиденды с красоты
    Бизнес. После года успешной работы салон красоты или фитнес-клуб способен приносить прибыль в $10-30 тыс. ежемесячно. Ваши первоначальные затраты - от $200 тыс. до $2 млн - при грамотном ведении бизнеса окупятся за два года.
    07 декабря 2005  |  14:12
    Можно ли реанимировать салон красоты, открыв СПА зону? Часть третья: комментарии специалистов по СПА в России.
    В первых двух статьях мы ставили диагноз «больному» салону красоты, и решили попробовать вылечить его экономику с помощью внедрения услуг СПА, рассмотрели основы экономики и проектирования компактной СПА-зоны в классическом салоне красоты. В данной статье мы познакомимся с мнением специалистов, занимающихся открытием СПА-салонов и рестайлингом классических салонов красоты.
    05 декабря 2005  |  14:12
    Способы стать владельцем салонного бизнеса. Часть третья: франчайзинг в индустрии красоты
    В предыдущих двух публикации мы рассказали о плюсах и минусах покупки салона красоты на вторичном рынке и о вариантах создания салона красоты с помощью специалистов. В данной статье пойдет речь о возможности создания салона с нуля с помощью франчайзинга.