18 октября 2007
 
   
   Взвесьте все «да» и «нет» перед тем, как создавать SPA-салон 
   
   	 
     	
  
   
   
|  | 
Проектируя дом, гостиницу, ресторан, другие объекты коммерческой недвижимости, владелец, как правило, обращается к  проектной подрядческой организации, которая создает для него дизайн-проект  салона,  всю рабочую документацию. Отдает ему на откуп весь объект. Проектировщики-архитекторы,  за плечами которых проекты зданий, сооружений, в том числе и в области сферы услуг  фитнесов, ресторанов, гостиниц и прочих объектов, чаще всего не имеют представления о том, какие в ходе проектирования SPA-салона  могут возникнуть нюансы. Так на первом же этапе совершаются ошибки, которые  впоследствии влекут за собой неудобства для клиента, неудобства для персонала, отсутствие концепции, отсутствие логики в процессах перемещения клиентов по SPA-салону,  и как следствие менее интересные финансовые показатели в процессе эксплуатации такого объекта, чем могли бы быть.    SPA-салон,  построенный  на основе непрофессионального с точки зрения нюансов проекта, практически не имеет шансов стать правильным SPA со своими особенностями и идеологией.  В лучшем случае  это будет очередное оздоровительное уреждение, которых в России тысячи, и который имеет мало общего со SPA-салонами  европейского уровня.
Реальные примеры из жизни различных SPA проектов
Обо всех ошибках проектирования СПА-бизнеса  не в одной статье расскажешь, назовем ли самые типичные, замеченные в различных СПА-салонах  профессионалами из компании SpaTechnology.
Ошибка первая или как избежать столкновения
Архитекторы и проектировщики, которые  никогда не создавали подобных объектов , никогда с ними или в них не работали, не смогут построить идеальное SPA-пространство.  Отсутствие профессиональных знаний и опыта неизбежно повлекут за собой те или другие ошибки на первом же этапе, этапе проектирования. Ошибки впоследствии приведут к перестройке или к тотальной перестройке. И, как следствие, к дополнительным материальным затратам. Этот  первый момент  в работе по разработке планировочных решений и технических заданий важен, так  как  позволит не допустить  ошибок и правильно спроектировать SPA-пространство,  правильно расположить отдельные кабинеты, инженерные коммуникации и т.д. 
Зонирование помещения
*нет*  В процессе передвижения по SPA-центру  клиент зоны SPA, находящийся в состоянии тотальной релаксации, облаченный в белый махровый халат может случайно  столкнуться с уборщицей  с грязными полотенцами или  пылесосом в руках, стать случайным свидетелем стирки белья, мытья посуды или наткнуться на другого клиента  в вечернем платье, который забежал сделать укладку.  Такие случайности не способствуют релаксации клиента, а наоборот, делают его пребывание в центре дискомфортным.
*да* Грамотно спроектированные зоны SPA-центра  имеет четкую границу между зоной для клиентов и техническими помещениями. В рамках одного помещения автономно существуют, не мешая друг другу, персонал, клиенты SPA-зоны  и клиенты имиджевой зоны. Кроме того, технологи СПА (есть такая профессия в консалтинговых компаниях) обычно стараются добиться того, чтобы клиентские потоки не пересекались – люди в халатах и тапочках не должны встречаться с одетыми, и желательно чтобы не знакомые друг с другом мужчины и женщины не попадались друг-другу  на пути.
Расположение кабинетов
*нет*  Когда «на голову» клиента массажного кабинета с периодичностью раз в минуту  «падают» шары зала боулинга , который находится этажом выше, а из соседнего зала для аэробики доносится громкая поп-музыка.
*да* Удобные, светлые и просторные процедурные кабинеты, защищенные от внешнего шума.
Проектирование инженерных сетей
*нет* Когда после принятия душа Vichy  клиент стоит по колено в воде. А по холодному полу перемещается краткими перебежками. Когда клиент СПА подскальзывается на мокром полу из глянцевого керамогранита или съезжает с камня хаммама при мыльном пилинге. Все это создает неудобство для клиента, с одной стороны и, финансовые затраты на полную замену пола, либо простаивание дорогостоящего  оборудования, то есть опять лишние вложения средств.
*да* В помещении, предназначенном для водных процедур, грамотно спроектирован уклон пола, а правильно выбранный диаметр трапов способствует быстрому стоку воды.  
Система кондиционирования и вытяжки
*нет* Когда клиент в кабинете солярия  испытывает кислородное голодание и острое желание покинуть помещение не дожидаясь конца сеанса. То же самое, если клиент «мерзнет» в зоне отдыха под кондиционером
*да* Когда клиент чувствует себя комфортно. Дышит спокойно и не нуждается ни в кислородной маске ни в грелке для подогрева.
Ошибка вторая или декор в стиле арт-деко
Владелец  привлекает к отделке SPA-центра  талантливого декоратора, который славится конкурсными проектами в стиле арт-деко.  Декоратор на широкую ногу закупает итальянскую мраморную плитку, полы из натурального дерева, заказывает в Китае мебель,  выписывает из Европы шторы, украшает стены заморскими материалами.  Декорируя помещение, архитектор думает о красоте, но не думает о функциональности. В отличие от профессионала, который, напротив, прекрасно осведомлен о том, как распределить средства, выделенные на отделку помещения,  не ухудшая при этом  конечный результат. К сожалению, не редки случаи, когда после  этапа закупки материалов и отделки помещений, финансовые возможности начинают сходить на нет, и на том, что действительно необходимо для оказания качественной SPA- услуги (хорошее оборудование, обучение персонала, рекламная компания) начинают экономить.
Из чего делают пол
*нет*  В кабинете, предназначенном для влажных процедур, где также могут располагаться сауна, хамам, и душевая кабина на полу  оказывается красивый «влагостойкий» ламинат или дерево. Такой пол через несколько месяцев выходит из строя и подлежит замене.
*да* Пол во влажной зоне SPA-центра  сделан из специальной плитки, которая, с одной стороны, не изнашивается годами, с другой, удобна для передвижения клиента, так как не скользит и гарантирует, что клиент не упадет, поскользнувшись. 
Из чего делают стены
*нет* Стены массажного кабинета, который соседствует с косметологическим кабинетом, декорированы заморскими картинками, но сделаны из гипсокартона. Результат – клиент массажного кабинета безуспешно пытается расслабиться, прослушивая познавательную лекцию про омолаживающие кремы  и новации в области борьбы с морщинами.
*да* Стены кабинетов, сделанные из кирпича, не пропускают посторонние звуки. В массажном кабинете клиент засыпает под звуки морского прибоя. А в соседнем косметологическом кабинете специалист комментирует  состояние кожи клиента. Никто никому не мешает.
Ошибка третья или чудеса технического прогресса
Владелец SPA-центра,  один или в компании с дизайнером, выбирая оборудование,  может стать жертвой маркетинговых игр производителей оборудования для SPA. Этот рынок растет семимильными шагами. И только профессионал в состоянии определить, какое оборудование для СПА лучше выбрать: какого уровня (VIP или бизнес-класс),  какого качества и в каком количестве,  а также на чем при покупке оборудования можно сэкономить и какие затраты сократить.
Дизайнер не всезнайка
*нет* Заказчик с помощью дизайнера выбирает оборудование, которое не соответствует уровню SPA-центра,  не функционально в использовании или попросту  не предназначено для SPA. 
*да* Оборудование высокого качества, обладает высокой износостойкостью, удобно в эксплуатации и эмоционально приятно клиенту в момент получения услуги.
Внимание к массажному оборудованию
*нет* Дешевая косметологическая кушетка или кушетка, предназначенная для массажа в кабинете косметологии, на которой некомфортно клиенту, и не удобно работать косметологу. 
*да*  Качественная косметологическая кушетка с электрической или гидравлической системой регулировки высоты определенной ширины и с подлокотниками
В зале педикюра
*нет* Удобное  кресло для педикюра, оснащенное  ванночкой для ног, повышает его стоимость в несколько раз.
*да* Удобное кресло для педикюра с хорошей гидравлической системой, но без ванночки для ног, и по более низкой цене. 
Ванны СПА
*нет* маломощные гидромассажные ванны «6 штук в  ряд» или ванна Джакузи, вообще не предназначенная  для SPA  в кабинетах 
*да*  мощнейшие профессиональные гидротерапевтические ванны – одна или две, но функционально расположенные  и строго для  комплекса заранее продуманного набора услуг.
По материалам компании SpaTechnology, 
перепечатывается с сайта СПА ЭКСПЕРТ

 
			








