Сегодня 26 апреля 2024
Медикус в соцсетях

Квалификационные тесты по психиатрии. Олигофрения и пограничная интеллектуальная недостаточность

Вопрос:<?xml:namespace prefix = o ns = "urn:schemas-microsoft-com:office:office" />
   001.         К олигофрениям относят
 
Варианты ответа:
   а)  только врожденное слабоумие
   б)  приобретенное слабоумие  с полным распадом психической деятельности
   в)  только рано приобретенное слабоумие  без признаков распада психической
деятельности
   г)  врожденное и рано приобретенное слабоумие  с признаками недоразвития
психики в целом,  но преимущественно - интеллекта
   д)  приобретенное в различные сроки жизни  слабоумие с преимущественным
поражением интеллектуальной сферы 
 
Правильный ответ: 4(Г)
 
 
Вопрос:
   002.         Термин "умственная отсталость"
 
Варианты ответа:
   а)  тождественен термину "олигофрения"
   б)  тождественен термину "деменция"
   в)  тождественен термину "рано приобретенное слабоумие"
   г)  объединяет случаи олигофрении и рано возникшей деменции
   д)  объединяет случаи деменции,  возникшей в раннем детстве и в пубертате
 
 
Правильный ответ: 4(Г)
 
 
Вопрос:
   003.         Олигофрения является заболеванием, характеризующимся недоразвитием
 
Варианты ответа:
   а)  психики (преимущественно интеллекта)
   б)  личности
   в)  всего организма больного
   г)  всего перечисленного
   д)  верно а) и б) 
 
Правильный ответ: 4(Г)
 
 
Вопрос:
   004.         При олигофрении возможно все перечисленное, кроме
 
Варианты ответа:
   а)  признаков прогредиентности
   б)  эволютивной динамики
   в)  периодов декомпенсации под влиянием возрастных кризов
   г)  периодов компенсации
   д)  периодов декомпенсации под влиянием психических факторов 
 
Правильный ответ: 1(А)
 
 
Вопрос:
   005.         К олигофрениям могут быть отнесены
 
Варианты ответа:
   а)  врожденные или возникающие в детстве прогрессирующие заболевания, 
ведущие к слабоумию
   б)  остаточные явления органического поражения головного мозга  с деменцией
 
   в)  вторичные задержки развития, обусловленные физическими дефектами
   г)  все перечисленные утверждения
   д)  ни одно из перечисленных утверждений 
 
Правильный ответ: 5(Д)
 
 
Вопрос:
   006.         Легкой умственной отсталости соответствует коэффициент (IQ)
 
Варианты ответа:
   а)  50-70
   б)  70-90
   в)  60-80
   г)  40-50
   д)  40-60 
 
Правильный ответ: 1(А)
 
 
Вопрос:
   007.         Средней тяжести умственной отсталости соответствует IQ
 
Варианты ответа:
   а)  35-50
   б)  45-60
   в)  55-65
   г)  25-35
   д)  55-75 
 
Правильный ответ: 1(А)
 
 
Вопрос:
   008.         Резко выраженной умственной отсталости соответствует IQ
 
Варианты ответа:
   а)  30-45
   б)  20-35
   в)  40-55
   г)  10-5
   д)  45-65 
 
Правильный ответ: 2(Б)
 
 
Вопрос:
   009.         Глубокой умственной отсталости соответствует IQ менее
 
Варианты ответа:
   а)  50
   б)  40
   в)  30
   г)  20
   д)  10 
 
Правильный ответ: 4(Г)
 
 
Вопрос:
   010.         Этиологические факторы олигофрении  в зависимости от времени воздейс-
твия разделяются
 
Варианты ответа:
   а)  на наследственные
   б)  на внутриутробные
   в)  на перинатальные и первых 3 лет жизни
   г)  на все перечисленные
   д)  все перечисленное неверно 
 
Правильный ответ: 4(Г)
 
 
Вопрос:
   011.         Наследственные заболевания с умственной отсталостью разделяются
 
Варианты ответа:
   а)  на обусловленные хромосомными аберрациями
   б)  на вызванные моногенными дефектами
   в)  на вызванные полигенно детерминированными нарушениями
   г)  на все перечисленные
   д)  все перечисленное неверно 
 
Правильный ответ: 4(Г)
 
 
Вопрос:
   012.         Основными клиническими группами олигофрении  в соответствии с этио-
логическими факторами являются
 
Варианты ответа:
   а)  олигофрении эндогенной природы
   б)  эмбрио- и фетопатии
   в)  олигофрении, возникающие в связи с различными вредностями  во время
родов и в раннем детстве
   г)  все перечисленные
   д)  ни одна из перечисленных 
 
Правильный ответ: 4(Г)
 
 
Вопрос:
   013.         К атипичным формам олигофрении относят случаи
 
Варианты ответа:
   а)  с выраженным наследственным отягощением
   б)  с наличием психопатоподобных расстройств
   в)  с наличием эпилептиформных расстройств
   г)  с прогрессирующим слабоумием
   д)  с неравномерной структурой психического недоразвития 
 
Правильный ответ: 5(Д)
 
 
Вопрос:
   014.         Атипичная олигофрения наблюдается
 
Варианты ответа:
   а)  при прогрессирующей гидроцефалии
   б)  при краниостенозе
   в)  при локальных дефектах развития головного мозга
   г)  при всех перечисленных состояниях
   д)  ни при одном из перечисленных состояний 
 
Правильный ответ: 4(Г)
 
 
Вопрос:
   015.         К осложненным формам олигофрении относят случаи
 
Варианты ответа:
   а)  с выраженным наследственным отягощением
   б)  с наличием психопатоподобных расстройств  и эпилептиформных расстройств
 
   в)  с прогрессирующим слабоумием
   г)  с неравномерной структурой психического недоразвития
   д)  все перечисленные 
 
Правильный ответ: 2(Б)
 
 
Вопрос:
   016.         Характерными клиническими проявлениями олигофрений являются
 
Варианты ответа:
   а)  слабость абстрактного мышления
   б)  слабость целенаправленного внимания
   в)  недостаточная память как при воспроизведении, так и при запоминании
   г)  все перечисленное
   д)  верно а) и б) 
 
Правильный ответ: 4(Г)
 
 
Вопрос:
   017.         Для речи больных олигофренией  характерны все перечисленные особен-
ности, исключая
 
Варианты ответа:
   а)  маловыразительность, односложность
   б)  неправильное смысловое употребление слов
   в)  употребление "неологизмов"
   г)  дизартрия
   д)  аграмматичность построения фраз 
 
Правильный ответ: 3(В)
 
 
Вопрос:
   018.         Для больных олигофренией характерны
 
Варианты ответа:
   а)  медлительность, неловкость движений
   б)  бедность мимики и жестикуляции
   в)  малая дифференцированность эмоций
   г)  все перечисленное
   д)  ничего из перечисленного 
 
Правильный ответ: 4(Г)
 
 
Вопрос:
   019.         Для больных с идиотией характерно
 
Варианты ответа:
   а)  IQ менее 20
   б)  почти полное отсутствие речи и мышления
   в)  владение элементарными навыками самообслуживания
   г)  потребность в периодическом надзоре
   д)  верно а) и б) 
 
Правильный ответ: 5(Д)
 
 
Вопрос:
   020.         Для больных с имбецильностью характерно
 
Варианты ответа:
   а)  IQ от 20 до 50
   б)  возможность обучения письму и чтению
   в)  элементарные акты самообслуживания
   г)  способность к самостоятельной трудовой деятельности
   д)  верно а) и в) 
 
Правильный ответ: 5(Д)
 
 
Вопрос:
   021.         Для больных с дебильностью характерно
 
Варианты ответа:
   а)  IQ от 50 до 70
   б)  способность к обучению
   в)  плохая механическая память
   г)  неспособность к труду
   д)  верно а) и б) 
 
Правильный ответ: 5(Д)
 
 
Вопрос:
   022.         К олигофрениям, обусловленным наследственными факторами,  относятся
все перечисленные, кроме
 
Варианты ответа:
   а)  истинной микроцефалии
   б)  дизостозических форм
   в)  ксеродермических форм
   г)  энзимопатических форм
   д)  олигофрении, обусловленной хромосомными аномалиями 
 
Правильный ответ: 5(Д)
 
 
Вопрос:
   023.         К олигофрениям, обусловленным внутриутробным поражениям  зародыша и
плода относятся
 
Варианты ответа:
   а)  рубеолярная олигофрения и олигофрения,  обусловленная врожденным си-
филисом и токсоплазмозом
   б)  синдром Рада
   в)  болезнь Лоренса - Муна - Барде - Биля
   г)  лейциноз
   д)  верно все перечисленное, кроме г) 
 
Правильный ответ: 1(А)
 
 
Вопрос:
   024.         К олигофрениям,  обусловленным вредными факторами периментального
периода  и первых 3 лет жизни, относятся
 
Варианты ответа:
   а)  рубеолярная олигофрения
   б)  олигофрении, вызванные асфиксией плода, родовой травмой
   в)  олигофрении, обусловленные гормональными нарушениями
   г)  олигофрении,  вызванные перенесенными в раннем детстве инфекциями  и
черепно-мозговой травмой
   д)  верно б) и г) 
 
Правильный ответ: 5(Д)
 
 
Вопрос:
   025.         Для больных с фенилкетонурией характерно
 
Варианты ответа:
   а)  депигментация и "мышиный запах"
   б)  слабое развитие лицевой части черепа
   в)  гиперпигментация
   г)  постоянная тенденция к прогрессированию слабоумия  без периодов ста-
билизации 
 
Правильный ответ: 1(А)
 
 
Вопрос:
   026.         Для болезни Дауна характерно
 
Варианты ответа:
   а)  наличие лишней - 21-й хромосомы
   б)  отсутствие 20-й хромосомы
   в)  длинные конечности, короткое туловище
   г)  "мошоночный" язык
   д)  верно а) и г) 
 
Правильный ответ: 5(Д)
 
 
Вопрос:
   027.         Для болезни Дауна характерно все перечисленное, кроме
 
Варианты ответа:
   а)  высокого неба
   б)  недоразвития верхней челюсти
   в)  изменений дактилоскопического узора
   г)  умственной отсталости в степени имбецильности у 75% больных
   д)  нормального развития половых органов 
 
Правильный ответ: 5(Д)
 
 
Вопрос:
   028. Больным с истинной микроцефалией свойственно все перечисленное, кроме
 
 
Варианты ответа:
   а)  недоразвития мозговой части черепа
   б)  малого роста
   в)  чрезмерного развития надбровных дуг
   г)  умственной отсталости в степени идиотии или имбецильности
   д)  умственной отсталости в степени дебильности 
 
Правильный ответ: 5(Д)
 
 
Вопрос:
   029.         Болезнь Клайнфельтера характеризуется всем перечисленным,  кроме того,
что
 
Варианты ответа:
   а)  развивается только у мужчин
   б)  характеризуется наличием лишней Х-хромосомы
   в)  характеризуется наличием  признаков смешанного пола и гипогенитализма
   г)  обычно сопровождается интеллектуальной недостаточностью  в степени им-
бецильности
   д)  часто характеризуется наличием  у больных сознания своей неполноцен-
ности 
 
Правильный ответ: 4(Г)
 
 
Вопрос:
   030.         К невоидным формам слабоумия относятся все перечисленные, кроме
 
Варианты ответа:
   а)  болезни Стерджа - Вебера - Краббе
   б)  болезни Гиппеля - Линдау
   в)  нейрофиброматоза Реклингхаузена
   г)  тубероидного склероза
   д)  болезни Бейля 
 
Правильный ответ: 5(Д)
 
 
Вопрос:
   031.         Для больных с синдромом Рада характерно
 
Варианты ответа:
   а)  наличие ихтиоза и судорожных припадков
   б)  судорожные припадки
   в)  церебрастенический и психопатоподобный синдромы
   г)  все перечисленное
   д)  верно а) и б) 
 
Правильный ответ: 1(А)
 
 
Вопрос:
   032.         При врожденном сифилисе наблюдается
 
Варианты ответа:
   а)  обычно тяжелая олигофрения
   б)  эпилептиформные психопатоподобные расстройства
   в)  резидуальные неврологические симптомы, явления дисплазии
   г)  все перечисленное
   д)  ничего из перечисленного 
 
Правильный ответ: 5(Д)
 
 
Вопрос:
   033.         У больных олигофрениями возможны следующие варианты психозов
 
Варианты ответа:
   а)  с преобладанием аффективных расстройств
   б)  с преобладанием двигательных расстройств
   в)  галлюцинаторно-бредовые
   г)  все перечисленные
   д)  ничего из перечисленного 
 
Правильный ответ: 4(Г)
 
 
Вопрос:
   034.         Общими особенностями для всех психозов при олигофрении  являются все
перечисленные, кроме
 
Варианты ответа:
   а)  рудиментарности и фрагментарности продуктивной симптоматики
   б)  бедности и примитивности высказываний,  связанных с болезненными пе-
реживаниями
   в)  простоты и однообразия клинической картины
   г)  склонности к затяжному течению
   д)  трудности квалификации симптомов психоза 
 
Правильный ответ: 4(Г)
 
 
Вопрос:
   035. В отличие от олигофрений ранние резидуально-органические деменции 
характеризуются всем перечисленным, кроме
 
Варианты ответа:
   а)  церебрастении
   б)  психопатоподобных проявлений
   в)  эпилептиформных проявлений
   г)  неврологической резидуально-органической симптоматики
   д)  отсутствия признаков нарастания слабоумия 
 
Правильный ответ: 5(Д)
 
 
Вопрос:
   036.         Специфическая терапия возможна при олигофрениях, связанных
 
Варианты ответа:
   а)  с энзимопатиями
   б)  с эндокринопатиями
   в)  с врожденным сифилисом
   г)  с врожденным токсоплазмозом
   г)  со всем перечисленным 
 
Правильный ответ: 4(Г)
 
 
Вопрос:
   037.         Трудовая адаптация умственно отсталых в степени дебильности начинается
 
 
Варианты ответа:
   а)  во вспомогательных школах
   б)  в обычных школах
   в)  в лечебно-трудовых мастерских  при психоневрологических диспансерах
   г)  в интернатах социального обеспечения
   д)  в условиях семейного воспитания 
 
Правильный ответ: 4(Г)
 
 
Вопрос:
   038.         Трудовая адаптация больных с неглубокой имбецильностью начинается
 
Варианты ответа:
   а)  во вспомогательных школах
   б)  в обычных школах
   в)  в лечебно-трудовых мастерских  при психоневрологических диспансерах
   г)  в интернатах социального обеспечения
   д)  в условиях семейного воспитания 
 
Правильный ответ: 4(Г)
 
 
Вопрос:
   041.         Симптоматическая терапия олигофрений включает  в себя все перечислен-
ное, кроме
 
Варианты ответа:
   а)  дегидратационной терапии
   б)  общеукрепляющей терапии
   в)  седативной терапии
   г)  противосудорожной терапии
   д)  гормональной и антибактериальной терапии 
 
Правильный ответ: 1(А)
 
 
Вопрос:
   042.         При лечении больных олигофренией  проводят психофармакотерапию с по-
мощью всего перечисленного, кроме
 
Варианты ответа:
   а)  нейролептиков
   б)  транквилизаторов
   в)  психостимуляторов
   г)  ноотропов
   д)  солей лития 
 
Правильный ответ: 3(В)
 
 
Вопрос:
   043.         Реабилитация больных олигофренией
 
Варианты ответа:
   а)  осуществляется сетью учреждений, дифференцированных  с учетом выражен-
ности психического недоразвития и возраста больных
   б)  включает обучение и трудоустройство
   в)  включает попечение наиболее слабоумных пациентов
   г)  всего перечисленного
   д)  ничего из перечисленного 
 
Правильный ответ: 3(В)
 
 
Вопрос:
   044.         Олигофреническое слабоумие возникает
 
Варианты ответа:
   а)  в раннем возрасте (до 3 лет)
   б)  в детском возрасте
   в)  в период зрелости
   г)  независимо от возраста 
 
Правильный ответ: 1(А)
 
 
Вопрос:
   045.         Умственная отсталость наиболее часто выявляется
 
Варианты ответа:
   а)  в раннем постнатальном возрасте
   б)  в дошкольном возрасте
   в)  в младшем школьном возрасте
   г)  в подростковом возрасте 
 
Правильный ответ: 3(В)
 
 
Вопрос:
   046. Наиболее ранний прогноз возникновения некоторых форм олигофрений 
(дисметаболических и связанных с дефектами хромосом) возможен
 
Варианты ответа:
   а)  в период пренатального онтогенеза
   б)  в раннем постнатальном периоде
   в)  в дошкольном возрасте 
 
Правильный ответ: 1(А)
 
 
Вопрос:
   047. К методам, используемым для максимально ранней диагностики нарушений
обмена и генных дефектов плода, относятся
 
Варианты ответа:
   а)  определение резус-фактора родителей
   б)  биохимическое исследование крови беременной
   в)  исследование амниотической жидкости и клеток хориона 
 
Правильный ответ: 3(В)
 
 
Вопрос:
   048.         Из перечисленных форм олигофрении можно предупредить  развитие болезни
своевременным лечением новорожденного
 
Варианты ответа:
   а)  при болезни Дауна
   б)  при фенилкетонурии
   в)  при кретинизме
   г)  при синдроме Мартина - Белла
   д)  верно б) и в) 
 
Правильный ответ: 5(Д)
 
 
Вопрос:
   049.         Для игровой деятельности детей с олигофренией типичным является
 
Варианты ответа:
   а)  сверхценный характер
   б)  примитивизм или манипуляторный характер
   в)  отсутствие специфики 
 
Правильный ответ: 2(Б)
 
 
Вопрос:
   050.         Основные критерии дифференциальной диагностики  олигофрении и деменции
основаны на всем перечисленном, кроме
 
Варианты ответа:
   а)  времени (возраста) возникновения слабоумия
   б)  наличия или отсутствия нормального интеллекта  до возникновения сла-
боумия
   в)  наличия или отсутствия прогредиентности  интеллектуальных расстройств
   г)  особенностей соматических аномалий 
 
Правильный ответ: 4(Г)
 
 
Вопрос:
   051.         В критериях дифференциальной диагностики олигофрении  и задержки
психического развития имеют значение
 
Варианты ответа:
   а)  особенности эмоциональной сферы
   б)  особенности адаптации
   в)  и то, и другое
   г)  ни то, ни другое 
 
Правильный ответ: 4(Г)
 
 
Вопрос:
   052.         Понятию задержки психического развития соответствует отставание
 
Варианты ответа:
   а)  от возрастной нормы темпа речевого развития
   б)  в интеллектуальном развитии
   в)  от нормы по уровню развития школьных навыков
   г)  от нормы по уровню интеллектуального или личностного развития,  
промежуточное по своим характеристикам между нормой  и умственной отсталостью
 
 
Правильный ответ: 4(Г)
 
 
Вопрос:
   053.         Основное отличие пограничной интеллектуальной недостаточности  от ум-
ственной отсталости состоит
 
Варианты ответа:
   а)  в наличии абстрактного мышления
   б)  в лучшем развитии памяти
   в)  в более гармоничном развитии сферы мотиваций
   г)  в более высокой работоспособности 
 
Правильный ответ: 1(А)
 
 
Вопрос:
   054.         Интеллектуальный коэффициент  при пограничной интеллектуальной недос-
таточности составляет
 
Варианты ответа:
   а)  90 и выше
   б)  70-89
   в)  50-69
   г)  ниже 50 
 
Правильный ответ: 2(Б)
 
 
Вопрос:
   055. Основная причина пограничной интеллектуальной недостаточности  состоит
 
 
Варианты ответа:
   а)  в повышении требований  к интеллектуальным возможностям в современном
обществе
   б)  в недостатках системы общего образования
   в)  в неблагоприятном сочетании биологических  и микросоциальных факторов
   г)  во всем перечисленном 
 
Правильный ответ: 3(В)
 
 
Вопрос:
   056. При гармоническом инфантилизме преобладающим расстройством является
 
Варианты ответа:
   а)  нарушение механической памяти
   б)  личностная незрелость
   в)  нарушение работоспособности
   г)  гипердинамический синдром 
 
Правильный ответ: 2(Б)
 
 
Вопрос:
   057.         Органический инфантилизм включает в себя все перечисленное,  за иск-
лючением
 
Варианты ответа:
   а)  конкретности мышления
   б)  эйфории, благодушия
   в)  психоорганического синдрома
   г)  личностной незрелости
   д)  психопатоподобных расстройств 
 
Правильный ответ: 1(А)
 
 
Вопрос:
   058.         При цереброэндокринном инфантилизме наблюдается
 
Варианты ответа:
   а)  эйфория, благодушие
   б)  психоорганический синдром
   в)  сочетание личностной незрелости с эндокринными нарушениями 
 
Правильный ответ: 3(В)
 
 
Вопрос:
   059.         Основной элемент патогенеза парциальных задержек  психического раз-
вития
 
Варианты ответа:
   а)  нарушение высших корковых функций
   б)  нарушение механизмов волевого контроля над деятельностью
   в)  персервации мышления 
 
Правильный ответ: 1(А)
 
 
Вопрос:
   060.         Ведущее нарушение при раннем детском аутизме
 
Варианты ответа:
   а)  психоорганический синдром
   б)  нарушение высших корковых функций
   в)  слабость побуждений
   г)  низкая потребность в общении с окружающими
   д)  верно в) и г) 
 
Правильный ответ: 5(Д)
 
 
Вопрос:
   061.         Ведущее нарушение при энцефалопатических формах  пограничной интел-
лектуальной недостаточности
 
Варианты ответа:
   а)  гипердинамический синдром
   б)  психоорганический синдром
   в)  аффективная неустойчивость 
 
Правильный ответ: 2(Б)
 
 
Вопрос:
   062. Ведущее звено в клинике пограничной интеллектуальной недостаточности,
 связанной с патологией органов чувств, занимает
 
Варианты ответа:
   а)  недостаток знаний
   б)  дефекты сенсорных систем
   в)  недоразвитие волевых качеств 
 
Правильный ответ: 2(Б)
 
 
Вопрос:
   063.         Интеллектуальная недостаточность,  связанная с дефектами воспитания и
дефицитом информации  с раннего детства, проявляется
 
Варианты ответа:
   а)  в привитивизме мотиваций
   б)  в низком объеме знаний
   в)  в нарушениях мнестической деятельности
   г)  в повышенной истощаемости
   д)  верно а) и б) 
 
Правильный ответ: 5(Д)
 
 
Вопрос:
   064.         Интеллектуальный коэффициент наиболее высок
 
Варианты ответа:
   а)  при раннем детском аутизме
   б)  при гармоническом инфантилизме
   в)  при органическом инфантилизме 
 
Правильный ответ: 2(Б)
 
 
Вопрос:
   065.         Интеллектуальный коэффициент наиболее низок
 
Варианты ответа:
   а)  при органическом инфантилизме
   б)  при микросоциально-педагогической запущенности
   в)  инфантилизме, осложненном невропатией 
 
Правильный ответ: 1(А)
 
 
Вопрос:
   066.         Основная причина школьной дезадаптации  при пограничной интеллек-
туальной недостаточности связана
 
Варианты ответа:
   а)  с репрессиями учителей
   б)  с неправильным поведением родителей
   в)  с несоответствием требований программы массовой школы      возможностям
ребенка 
 
Правильный ответ: 3(В)
 
 
Вопрос:
   067.         Основную роль в компенсации  пограничной интеллектуальной недостаточ-
ности играет
 
Варианты ответа:
   а)  психотерапия
   б)  терапия ноотропами
   в)  терапия психостимуляторами
   г)  адекватная система обучения 
 
Правильный ответ: 4(Г)
 
 
Вопрос:
   068.         Нецелесообразно применение ноотропов и психостимуляторов  при сле-
дующих формах пограничной интеллектуальной недостаточности
 
Варианты ответа:
   а)  ранний детский аутизм
   б)  гармонический инфантилизм
   в)  микросоциально-педагогическая запущенность
   г)  органический инфантилизм 
 
Правильный ответ: 2(Б)
 
 
Вопрос:
   069.         В массовой школе способны обучаться дети
 
Варианты ответа:
   а)  с органическим инфантилизмом
   б)  с гармоническим инфантилизмом
   в)  с энцефалопатическими формами  пограничной интеллектуальной недоста-
точности
   г)  со всеми перечисленными формами 
 
Правильный ответ: 2(Б)
 
 
Вопрос:
   070.         Перевода в специальные школы для детей  с задержками психического
развития требуют дети, страдающие
 
Варианты ответа:
   а)  органическим инфантилизмом
   б)  гармоническим инфантилизмом
   в)  энцефалопатическими формами  пограничной интеллектуальной недостаточ-
ности
   г)  верно а) и в)
   д)  верно б) и в) 
 
Правильный ответ: 4(Г)
 
 
Вопрос:
   071.         Основными направлениями первичной профилактики  пограничной интеллек-
туальной недостаточности  следует считать все перечисленные, кроме
 
Варианты ответа:
   а)  санации микросоциальных условий
   б)  санитарно-гигиенического  и психолого-педагогического просвещения бу-
дущих родителей
   в)  медико-генетического консультирования
   г)  устранения экзогенных вредностей 
 
Правильный ответ: 3(В)
 
 
Вопрос:
   072.         Основными направлениями вторичной профилактики  пограничной интеллек-
туальной недостаточности следует считать
 
Варианты ответа:
   а)  своевременную диагностику задержки психического развития
   б)  адекватную систему обучения
   в)  активную медикаментозную терапию
   г)  верно а) и б)
   д)  верно а) и в) 
 
Правильный ответ: 4(Г)