Сегодня 24 апреля 2024
14 ноября 2022

Инженеры из Перми разработали математическую модель для выращивания кожи

Специалисты тканевой инженерии Пермского политехнического университета разработали математическую модель, которая  решает задачи при разработке скаффолдов. Скаффолды — временные «каркасы» из биоразлагаемого материала для восстановления кожных тканей. По словам ученых, модель включает в себя важные процессы, которые имитируют свойства реальных клеток.

Такая технология призвана лечить сложный перелом, который может неправильно зарасти или вообще не восстановиться. В этом случае специалисты подготавливают скаффолд с применением 3D−печати из биоразлагаемого материала. Затем заготовку заполняют клетками костной ткани и помещают в питательную среду, где клетки начинают размножаться   и покрывать «каркас». Важно отметить, что система разрабатывается по подобию переломленного участка. Таким образом выращивают костную ткань с учетом индивидуальных особенностей тела пациента, которую затем вживляют на место перелома.

Новая технология поможет специалистам тканевой инженерии в подборе наиболее эффективного плана лечения переломов.

О разработке пермских инженеров пишет журнал «Interfacial Phenomena and Heat Transfer».

19 января 2023  |  01:01
Болезнь Альцгеймера: Новый метод помогает поставить диагноз за 10 лет до появления первых симптомов
Недавнее исследование ученых Каролинского института приводит доводы в пользу использования другого биомаркера, чем те, которые в настоящее время используются для диагностики болезни Альцгеймера. Они обнаружили, что этот биомаркер, который можно обнаружить в крови человека, может позволить обнаружить заболевание за десять лет до появления симптомов. Это дает возможность для раннего вмешательства в лечение.
11 января 2023  |  01:01
Исследователи обнаружили более 100 000 неизвестных вирусов
Коронавирус, грипп и гепатит С имеют одну общую черту: они вызываются так называемыми РНК-вирусами. В настоящее время учеными обнаружено большое количество ранее неизвестных вирусов этого типа.
16 декабря 2022  |  01:12
Специальный пластырь контролирует гемоглобин в глубоких тканях
Команда инженеров Калифорнийского университета в Сан-Диего разработала электронный пластырь, который может отслеживать биомолекулы в глубоких тканях, включая гемоглобин. Это дает медицинским работникам беспрецедентный доступ к важной информации, которая может помочь выявить опасные для жизни состояния, такие как злокачественные опухоли, дисфункция органов, кровоизлияния в мозг или кишечник и многое другое.
09 декабря 2022  |  01:12
Тканевая инженерия: Российские ученые создали материал для «выращивания» кожи и органов
Группа ученых Томского политехнического университета и НИТУ МИСИС предложили новый способ модификации полимеров. Добавление в материал частиц восстановленного оксида графена улучшает его механические свойства и эффект памяти формы. Такой материал можно применять ля регенерации мягких тканей, например для нервной ткани и кожных покровов.
03 ноября 2022  |  01:11
Ученые впервые вырастили волосы в лаборатории
Новое исследование японских ученых дает надежду тем, кто страдает наследственной потерей волос. Специалисты из Университета Йокогамы успешно протестировали вещество, стимулирующее рост, на волосяных фолликулах и вырастили волосы в лабораторных условиях.