Сегодня 21 января 2021
18 декабря 2020

Исследования показывают, что вирус COVID-19 проникает в мозг

Появляется все больше и больше доказательств того, что люди с коронавирусной инфекцией страдают от когнитивных эффектов, таких как усталость и затуманенность сознания.

Ученые выясняют, почему вирус SARS-CoV-2 , как и многие другие, ранее открытые вирусы, наносят вред мозгу. В исследовании, опубликованном в журнале Nature Neuroscience, специалисты обнаружили, что спайковый белок, часто изображаемый как красные шипы вируса, может преодолевать гематоэнцефалический барьер (слои клеток, которые выстилают внутри и снаружи кровеносные сосуды головного мозга) у мышей.

Это убедительно свидетельствует о том, что SARS-CoV-2, являющийся причиной COVID-19, может проникать в мозг.

Белок-спайк, часто называемый белком S1, определяет, в какие клетки может проникнуть вирус. «Обычно вирус делает  то же самое, что и его связывающий белок», — заявляют исследователи медицинской школы Вашингтонского университета.  Связывающие белки, такие как S1, обычно сами по себе вызывают повреждение, поскольку они отделяются от вируса и вызывают воспаление.

Белок S1, вероятно, заставляет мозг выделять цитокины и продукты воспаления, считают исследователи.

В научных кругах сильное воспаление, вызванное инфекцией COVID-19, называется цитокиновым штормом. Иммунная система, обнаружив  вирус и его белки, слишком остро реагирует, пытаясь убить вторгшийся вирус. У инфицированного человека остается спутанность сознания, усталость и другие когнитивные проблемы.

Ученые увидели эту реакцию на вирус ВИЧ и захотели узнать, происходит ли то же самое с SARS CoV-2. Оказалось, что белок S1 в SARS-CoV2 и белок gp 120 в ВИЧ-1 действуют одинаково.  Исследование американских специалистов может объяснить многие осложнения COVID-19.

Мы знаем, что когда у человека COVID-инфекция, то возникают проблемы с дыханием, и это потому, что в легком есть инфекция, но дополнительное объяснение заключается в том, что вирус проникает в дыхательные центры мозга и вызывает там проблемы, — объясняют ученые.