Сегодня 25 апреля 2024
29 июля 2022

Клубника может защитить от болезни Альцгеймера

Может ли клубника в качестве десерта, в хлопьях, салатах или смузи защитить ваш мозг от болезни Альцгеймера? Возможно, согласно новому исследованию ученых.

Исследователи Университета RUSH (Университет Раш, Чикаго) открыли, что биоактивное соединение, обнаруженное в клубнике, называемое пеларгонидином, препятствует образованию клубков тау в головном мозге. Тау-клубки являются одним из признаков болезни Альцгеймера, вызванной аномальными изменениями тау-белков, которые накапливаются в головном мозге. Исследование было опубликовано в Журнале болезни Альцгеймера.

Ученые считают, что противовоспалительные свойства пеларгонидина могут уменьшить общее нейровоспаление, что способствует снижению выработки цитокинов. Цитокины — это белки, вырабатываемые клетками, которые могут регулировать различные воспалительные реакции. Воспаление в головном мозге часто связано с патологией болезни Альцгеймера, такой как бляшки и клубки. Данные свидетельствуют о том, что пеларгонидин может защитить стареющий мозг от развития патологии болезни Альцгеймера.

Среди ягод клубника является наиболее богатым источником пеларгонидина.

Несмотря на то, что роль пелагонидина в поддержании здоровья мозга у пожилых людей требует дальнейшего изучения, добиться положительных изменений просто, следует просто внести в свой рацион вкусное лакомство.