Сегодня 23 марта 2017
28 февраля 2017

Российские химики разработали основу для нанопрепаратов против химоружия и пестицидов

Специалисты химического факультета МГУ имени Ломоносова создали основу для нанозимов – новейших лекарственных средств, которые смогут защитить от воздействия пестицидов и боевых отравляющих веществ.

Наноразмерные препараты в состоянии нейтрализовать действие нейротоксичных  фосфорорганических соединений, в частности таких, как VX, которым был отравлен брат северокорейского лидера Ким Чен Нама.  О результатах работы российских ученых пишет журнал Journal of Controlled Release.

Группа специалистов химического факультета МГУ под руководством Александра Кабанова провела большую исследовательскую работу по нахождению способа доставки ферментов, которые смогут разрушать токсичные вещества при помощи нанонзимов.

Создание подобных препаратов ученые многих стран занимаются уже более 30 лет. Первые нанолекарства против рака появились на рынке в 90−е годы. Основу этих нанозимов составили липосомы – сферические полые включения. Основой изобретённых учеными МГУ препаратов, является химически модифицированный фермент, который был синтезирован в МГУ, а также биоразлагаемый полимер на глютаминовой кислоте.

Как сообщает руководитель группы исследователей, профессор кафедры химической энзимологии химического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, доктор химических наук Александр Кабанов, в настоящее время сотни лабораторий по всему миру работают в этой области.

В экспериментах на лабораторных животных препарат, разработанный российскими химиками, показал отличные результаты. Было доказано, что он эффективно защищает от смертельных доз высокотоксичных веществ.

По словам профессора, простота и технологичность метода вкупе с результатами на крысах позволяют надеяться на успешность нанопрепарата в клиническом применении.