Сегодня 25 апреля 2024
22 февраля 2017

Хороший сон замедляет старение

Ученые обнаружили гены, связанные с циркадными ритмами человека, влияющими на необходимость  спать ночью и бодрствовать днём.

Исследователи из Университета штата Орегон (США) считают, что не менее 25 генов, которые были ими обнаружены в ходе эксперимента, участвуют в замедлении процесса старения. Причем активность генов возрастает в зрелом возрасте, развивая защитную функцию.

Выявленные учеными гены реагируют на клеточные и молекулярные повреждения и процессы окисления, развивающиеся, как известно, при нарушении  режима сна. Активация генов тормозит их и не дает развиваться возрастной нейродегенерации.

Свои исследования специалисты проводили на плодовых мушках – дрозофилах. Однако полученные результаты  справедливы и для организма человека, так как  у мушек и у людей происходят одинаковые циркадные ритмы, контролируемые  одинаковыми генами.

Об открытии американских ученых сообщает научный журнал Nature Communications,

29 марта 2017  |  22:03
Ученые успешно провели испытание костного имплантата из полиэтилена
Новые имплантаты, разработанные российскими учеными заменят губчатые кости. В качестве основы для искусственной костной ткани был взят сверхвысокомолекулярный полиэтилен. В ходе испытаний 100% пересаженных образцов прижились.
22 марта 2017  |  23:03
В МГУ им. М.В. Ломоносова разработают технологию производства поваренной соли без химических добавок
Химики Московского государственного университета планируют создать вещество, которое заменит антислеживатель Е-535/536, применяемый при производстве поваренной соли в пищевой промышленности. Эта добавка препятствует образованию комков и слеживанию соли, а также придает ей белизну и привлекательность.
21 марта 2017  |  23:03
Китайские медики устанавливают группу крови и резус-фактор за пару минут
Ученые из 3-его военного медицинского университета города Чунцин (Юго-западный Китай) создали универсальный метод быстрого определения группы крови и резус-фактора у человека. Новая методика отличается не только скоростью процесса, но и возможностью применения вне лаборатории.
28 февраля 2017  |  23:02
Российские химики разработали основу для нанопрепаратов против химоружия и пестицидов
Специалисты химического факультета МГУ имени Ломоносова создали основу для нанозимов – новейших лекарственных средств, которые смогут защитить от воздействия пестицидов и боевых отравляющих веществ.
17 февраля 2017  |  23:02
В ближайшее время возможно рождение генно-модифицированного человека
Это станет реальностью, если будет отменен запрет на коррекцию генома человека. Технически научный мир уже готов к вмешательству в ДНК половых клеток и человеческого эмбриона. Однако главная проблема кроется в законодательной и этнической плоскостях.