Сегодня 02 декабря 2020
13 ноября 2020

Ученые обнаружили связь между бытовой химией и микробиомом кишечника

Группа исследователей впервые обнаружила взаимосвязь между уровнем бактерий и грибков в желудочно-кишечном тракте детей и количеством обычных химических веществ, обнаруженных в их домашней среде.

Работа ученых Вашингтонского государственного университета, опубликованная недавно в журнале Environmental Science and Technology Letters, даёт возможность понять, как полулетучие органические соединения входящие в состав чистящих и моющих средств, влияют на здоровье человека.

Микробиом кишечника, сообщество микробов, обитающих в нашем кишечном тракте, в последние годы вызывает растущий интерес исследователей. Считается , что микробы в нашем кишечнике, в состав которых входит большое количество бактерий и грибов, влияют на многие процессы, от усвоения питательных веществ до нашего иммунитета, а нездоровый микробиом связан с различными заболеваниями, от ожирения до астмы и деменции.

В ходе исследования ученые измерили уровни повсеместно распространенных полуорганических соединений в крови и моче 69 малышей и дошкольников, а затем, используя образцы фекалий, изучили микробиомы кишечника детей. Измеренные ими полулетучие органические соединения включали фталаты, которые используются в моющих средствах, пластиковую одежду, такую ​​как плащи, занавески для душа, и средства личной гигиены, такие как мыло, шампунь и спрей для волос, а также пер- и полифторалкильные вещества ( PFAS), которые используются в пятнах и водоотталкивающих тканях, покрытиях для ковров и мебели, антипригарных кулинарных изделиях, полиролях, красках и чистящих средствах. Люди ежедневно подвергаются воздействию таких химикатов в воздухе и пыли в своих домах, особенно маленькие дети, которые могут проглотить их, ползая по ковру или часто кладя предметы в рот.

Когда исследователи изучили уровни грибков и бактерий в кишечнике, они обнаружили, что у детей, у которых был более высокий уровень химических веществ в кровотоке, наблюдались различия в микробиоме кишечника.

У детей с более высокими уровнями ПФАС в крови наблюдалось уменьшение количества и разнообразия бактерий, в то время как повышенные уровни фталатов были связаны с уменьшением популяций грибов.

Исследователи отмечают, что корреляция между химическими веществами и менее многочисленными бактериальными организмами была особенно выраженной и потенциально наиболее опасной.

Они надеются использовать информацию, полученную в результате исследования, для разработки диагностического инструмента для людей и, возможно, будущих пробиотических вмешательств для улучшения здоровья.