Сегодня 19 апреля 2024
27 мая 2022

Ученые поняли, как вирус ВИЧ уклоняется от иммунитета

Около 36 миллионов человек умерли от болезней, связанных со СПИДом, и около 38 миллионов человек во всем мире живут с ВИЧ.

Врач-резидент, специализирующийся на медицинской микробиологии в Университете Торонто, исследует ключевые белки вируса ВИЧ, которые имеют решающее значение для разработки эффективной вакцины. Ученый утверждает, что эти белки очень интересны, потому что они необходимы вирусу для заражения человека. Если блокировать их функцию, то можно предотвратить те различные виды инфекций.

В журнале « Биология коммуникации » была опубликована статья, в которой раскрывается новая информация о том, как вирус ВИЧ взаимодействует с иммунной системой.

Используя луч CMFC в Университете Саскачевана (Канада), исследовательская группа проанализировала внешние белки вируса ВИЧ. Ученые обнаружили, что область одного белка действует как приманка, направляя реакцию иммунной системы на ложную цель. Эта тактика позволяет вирусу успешно заражать клетки человека и вызывать заболевание.

Иммунная система распознает эту последовательность вируса, что обычно хорошо. Но в этой ситуации антитела, которые вырабатывает иммунная система, не защищают от инфекции, — утверждают ученые. С помощью CLS исследователи подтвердили, что эта область-приманка на белке ВИЧ меняет форму, вызывая неэффективный иммунный ответ.

Ученые надеются, что их исследование обеспечит стратегию разработки будущей вакцины, которая позволит избежать этого региона, что обеспечит лучший иммунный ответ и более эффективную вакцину.

По материалам MedicalXpress