Верховный суд РФ назвал порядок действий при отсутствии в аптеке нужного лекарства
Верховный суд РФ дал разъяснения фармацевтам, как поступать в том случае, если
в аптеке нет лекарственного препарата необходимого льготнику.
Во-первых, фармацевт должен поставить человека, нуждающегося в лекарстве на
учет. Во-вторых, гарантировано в течение 10 дней, предоставить клиенту
необходимый препарат. В экстренных случаях это нужно сделать в 48 часов.
В-третьих, об отсутствии медикамента аптека должна сообщить поставщику. К
тому же, аптека не может добиваться отзыва рецепта на препарат, сославшись на
то, что его запасы закончились.
В-четвертых, если допустимо, то заменить запрашиваемое лекарство
дженериком.
Подробнее ознакомиться с правилами можно в документе Верховного суда
№53−КГ17−32.
Основанием для определения правил действия фармацевтов при отпуске лекарств
льготникам послужила жалоба женщины-инвалида из Красноярского края.
Больная обратилась в аптеку за лекарственным препаратом для лечения онкологии,
однако там его не оказалось. Женщина вынуждена была приобрести необходимое ей
лекарство за свой счет, затратив на его приобретение более 95 тысяч рублей.
Причем, аптека сделала запрос в лечебное учреждение на отзыв рецепта,
мотивировав его тем, что лекарство закончилось.
Женщина-инвалид пыталась через суд добиться компенсации за расходы на
лечение. Решение суда первой инстанции было в её пользу. Однако краевой суд
отменил решение о взыскании убытков. После этого больная обратилась в Верховный
суд РФ.
Верховный суд РФ рассмотрел дело и аннулировал апелляционное решение. Затем
был сформулирован и опубликован алгоритм действий, если в аптеке не оказалось
нужного лекарства для льготников.