Сегодня 05 мая 2024
Медикус в соцсетях
03 июня 2005

Таинственные покупатели развеяли мифы салонов красоты

 Symbol-marketing исследовал 100 московских салонов красоты в стратегии Mystery-shopping и развеял несколько мифов. «Таинственные покупатели» узнали цены на косметологические услуги, объективно оценили уровень обслуживания и компетентности персонала, выяснили состав стандартного «меню красоты» и на основании каких ингредиентов его готовят.

Согласно расчетам, сделанным на основании данных о средних ценах на услуги, была высчитана емкость московского рынка услуг салонов красоты. Цена вопроса оказалась в более чем $600 млн в год, что почти на $100 млн больше, чем в 2003 году. Таким образом, за год рынок увеличился на 20%.Таинственные покупатели рассеяли несколько мифов о рынке. Еще недавно считалось, что центр столицы – сосредоточение салонов красоты. Это миф №1. Московские салоны красоты давно вышли за пределы садового кольца и обосновались в спальных районах новостроек, как Марьино.

Миф №2 – рынок салонов красоты молод и по-настоящему образовался в последние 2−3 года. Сейчас костяк московского рынка – это салоны в возрасте 5–10 лет. Молодые салоны составляют пятую часть рынка, а старожилов – единицы.


Таблица 1. Возраст московских салонов красоты.

 Это свидетельствует и о высоких рыночных барьерах, и о слабой подготовленности к острой конкурентной борьбе.
Миф №3 – московский рынок насыщен и предлагает массу современных услуг на любой вкус для решения любых проблем. Оказалось, что ряд услуг, раскрученных в отраслевых конференциях и СМИ, не так-то просто найти даже в столице. Так, например фотоэпиляция (предоставляют 6% салонов) и СПА-услуги (предоставляют около 20% салонов). Это касается еще нескольких услуг, оказавшихся в конце рейтинга салонных предложений, составленных Symbol-marketing.


Рис. 2. Услуги, предоставляемые на московском рынке салонов красоты.

 Миф №4 – о низком уровне обслуживания в столице развеять не удалось. Средняя оценка таинственного покупателя за компетентность и любезность администратора — 4,4 по 10−балльной шкале.
Московским салонам следует обратить пристальное внимание на качество предоставления услуг и их ассортимент. Быть может, тогда и российский рынок вырастет с $2 млрд. до $80 млрд., как в Германии?

По материалам сайта: interCHARMnet
журнал «Модный Магазiн», http://www.e-mm.ru/


Комментарии

Поделиться:



29 июня 2005  |  08:06
Доход из пробирки
Российский рынок медицинских услуг переживает сложный переходный период. Несмотря на защиту государством системы бесплатного здравоохранения, частные компаниям удается не только выживать, но и увеличивать занимаемую долю рынка. По каким причинам потребители делают выбор в пользу платных услуг, мы расскажем на примере Независимой лаборатории «Инвитро». Компания специализируется на самом сложном сегменте рынка – рынке лабораторных исследований, и, тем не менее, успешно развивается. Сегодня она приглашает независимых предпринимателей в свой бизнес, и предлагает им разделить с ней успех в качестве франчайзи.
22 июня 2005  |  07:06
Повышаем загрузку салона красоты, урок третий: построение отношений с клиентом в момент оказания услуг
Мы продолжаем практикум в помощь новичкам косметологического бизнеса и руководителям салонов красоты, мы уже рассматривали способы поиска клиентов, укрепления их доверия до начала процедур, третья статья посвящена налаживанию отношений во время прохождения процедур. Статья подготовлена при содействии Президента Компании ВИП Клиник А. Андреева и других ведущих специалистов индустрии красоты.
20 июня 2005  |  12:06
Повышение продаж средств по уходу за волосами в парикмахерском зале
Постоянные командировки по стране и общения с директорами позволили автору статьи найти главные факторы успеха увеличения продаж. Часть из них поддаются научному объяснению, а часть воспринимаются как аксиомы.
03 июня 2005  |  08:06
В Москве сейчас более 2500 салонов красоты
Визит в салон красоты становится привычным делом для россиян: в 2004 году они потратили на эти цели порядка 2 млрд. долларов. При этом потенциал рынка гораздо выше, поскольку в среднем каждый житель нашей страны тратит на посещение салона красоты всего около 13 долларов в год.
02 июня 2005  |  13:06
Реклама стоматологической клиники
Продвижение стоматологической клиники – процесс живой, видоизменяющийся, каждый год меняется ситуация, а значит, те приемы, которые прекрасно работали еще год назад, сегодня устаревают и в результате могут дать лишь напрасно выброшенные на рекламу деньги. Что могут сказать нам те, кто профессионально занимаются раскруткой клиник о сегодняшних тенденциях эффективной рекламы клиник? Существует ли рейтинг средств рекламы? Оказывается – да!