Сегодня 26 апреля 2024
Медикус в соцсетях

Бухгалтерский учет и налогооблажение обзор изменений в законодательстве

Бухгалтерский учет и налогооблажение обзор изменений в законодательстве
Октябрь 2003<?xml:namespace prefix = o ns = "urn:schemas-microsoft-com:office:office" />

Руководитель отдела аудита юридической компании 'Юнико-94' Жук В. Д.

Письмо ПФ РФ от 07.10.2003 N СД-09-24/10624
"О НАЧИСЛЕНИИ ПЕНЕЙ ЗА НЕСВОЕВРЕМЕННУЮ УПЛАТУ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ"


    Разъяснен вопрос начисления пеней за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. В частности, указано, что расчет сумм пеней производится при наличии недоимки поквартально на основании расчета (декларации) по страховым взносам за отчетный (расчетный) период; копий платежных поручений, свидетельствующих о фактически поступивших суммах страховых взносов, а также информации о сроке, установленном для ежемесячной уплаты страховых взносов. При этом расчет сумм пеней за недоимку I - III кварталов производится на основании расчетов за соответствующие отчетные периоды, а за IV квартал - на основании декларации.
    Также указано, что приоритетом при рассмотрении вопросов, связанных с порядком исчисления, порядком и сроками уплаты страховых взносов страхователями и начисления пеней, обладают нормы Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".

Приказ МНС РФ от 28.08.2003 N БГ-3-03/478
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ КАМЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ ДЕКЛАРАЦИИ ПО АКЦИЗАМ НА ПОДАКЦИЗНЫЕ ТОВАРЫ (ПО ФОРМАМ N 1, 2, 3)"


    Согласно Методическим рекомендациям камеральная проверка налоговой декларации по акцизам на подакцизные товары осуществляется с целью контроля за правильностью исчисления и своевременностью уплаты акцизов по операциям с подакцизными товарами, признаваемыми объектом налогообложения акцизами в соответствии со статьей 182 Налогового кодекса РФ.
    Проверка показателей декларации по акцизам на соответствие нормам законодательства включает в себя: правильность применения налогоплательщиком ставок акциза; правильность расчета налоговой базы; обоснованность налоговых вычетов. Кроме того, проверяется также своевременность представления декларации, правильность ее заполнения в соответствии с Инструкцией по заполнению декларации по акцизам, утвержденной Приказом МНС РФ от 17.12.2002 N БГ-3-03/716, и правильность арифметического подсчета итоговых сумм акциза.

Приказ МНС РФ от 01.09.2003 N БГ-3-06/484
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПРИКАЗ МНС РОССИИ ОТ 31.12.2002 N БГ-3-06/756"


    Отменены Единые требования к формированию налоговых деклараций, утвержденные Приказом МНС РФ от 31.12.2002 N БГ-3-06/756 "О порядке ввода в действие новых форм налоговых деклараций", и утверждены новые Единые требования к формированию и формализации налоговых деклараций.
    В перечень документов, которые обязательно должны быть разработаны при вводе в действие новых форм налоговых деклараций по налогам и сборам, а также внесении изменений и дополнений в действующие, включены методические рекомендации по проведению камеральной проверки налоговой декларации.

Приказ МНС РФ от 06.10.2003 N БГ-3-24/527@
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПРИКАЗ МНС РОССИИ ОТ 18.08.2000 N БГ-3-18/297 "О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРИНЯТИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ РЕШЕНИЙ ПО РАССМОТРЕНИЮ ВОПРОСОВ ОТРАЖЕНИЯ В ЛИЦЕВЫХ СЧЕТАХ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, СПИСАННЫХ С РАСЧЕТНЫХ СЧЕТОВ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ, НО НЕ ЗАЧИСЛЕННЫХ НА СЧЕТА ПО УЧЕТУ ДОХОДОВ БЮДЖЕТОВ"


    Изложено в новой редакции Приложение N 1 "Журнал учета денежных средств, списанных с расчетных счетов налогоплательщиков, но не зачисленных на счета по учету доходов бюджетов" к Приказу МНС РФ от 18.08.2000 N БГ-3-18/297 "О мерах по обеспечению принятия и реализации решений по рассмотрению вопросов отражения в лицевых счетах налогоплательщиков денежных средств, списанных с расчетных счетов налогоплательщиков, но не зачисленных на счета по учету доходов бюджетов".
    Кроме того, документ дополнен Приложением N 2 "Порядок заполнения журнала учета денежных средств, списанных с расчетных счетов налогоплательщиков банками, но не зачисленных на счета по учету доходов бюджетов".

Письмо Минфина РФ от 20.08.2003 N 03-01-01/15-245
"ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ"


    Минфин РФ разъясняет, что использование бюджетных средств можно расценивать как нецелевое исключительно в случае их использования на цели, не соответствующие условиям получения. Дебиторская задолженность бюджетополучателей, образовавшаяся при направлении средств бюджетополучателем на цели, соответствующие условиям их получения, в пределах лимитов бюджетных обязательств в соответствии с ведомственной, функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов России, не может быть квалифицирована как нецелевое использование бюджетных средств.

Постановление Правительства РФ от 01.10.2003 N 606
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 19 ИЮНЯ 2003 Г. N 346"


    Внесены изменения в Правила информирования застрахованных лиц о состоянии специальной части индивидуального лицевого счета и подачи застрахованными лицами заявлений о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании), утвержденные Постановлением Правительства РФ от 19.06.2003 N 346.
    Скорректированы установленные законодательством сроки осуществления мер, связанных с реализацией права застрахованного лица на выбор управляющей компании в соответствии с Федеральным законом "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации".
    В частности, предусмотрено осуществить информирование Пенсионным фондом РФ застрахованных лиц о состоянии специальной части их индивидуального лицевого счета до 1 ноября 2003 года. Заявление о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании) для перевода средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица, в выбранную им управляющую компанию подается в Фонд один раз до 31 декабря 2003 года.

Письмо МНС РФ от 04.09.2003 N СА-6-04/942@
"О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ ДИВИДЕНДОВ"


    МНС РФ разъясняет порядок налогообложения налогом на доходы физических лиц (НДФЛ) дивидендов, выплачиваемых налоговыми агентами физическим лицам - резидентам Российской Федерации.
    В частности, отмечается, что в целях расчета НДФЛ с выплачиваемых физическим лицам - резидентам дивидендов применяются положения п. 2 статьи 275 НК РФ "Особенности определения налоговой базы по доходам, полученным от долевого участия в других организациях". При этом сумма налога, подлежащая удержанию из доходов налогоплательщика - получателя дивидендов, исчисляется налоговым агентом исходя из общей суммы налога, исчисленной в порядке, установленном указанным пунктом, и доли каждого налогоплательщика в общей сумме дивидендов.
    Приводятся примеры расчета налоговой базы в отношении указанных выплат.

Письмо МНС РФ от 24.09.2003 N ОС-6-03/994
"О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ"


    Для руководства и использования в работе направлено Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 19.08.2003 N 12359/02. Основываясь на позиции суда, МНС РФ разъясняет вопросы включения в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость сумм авансовых платежей, предоплаты, оплаты за частично произведенную продукцию, денежных средств, полученных налогоплательщиком за товары после даты оформления региональными таможенными органами грузовой таможенной декларации на вывоз товаров в режиме экспорта. Кроме того, разъяснен порядок вычета сумм налога, исчисленных и уплаченных с авансовых и иных платежей, полученных в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг).

Письмо МНС РФ от 24.09.2003 N ОС-6-03/995@
"О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ"


    Разъяснен порядок пересчета в рубли налоговой базы по налогу на добавленную стоимость при реализации товаров (работ, услуг) за иностранную валюту. Дата реализации при этом определяется в зависимости от принятой налогоплательщиком учетной политики для целей налогообложения. Налогоплательщики, определяющие дату возникновения обязанности по уплате налога по мере отгрузки, пересчитывают стоимость отгруженных за иностранную валюту товаров (работ, услуг) в рубли по курсу ЦБ РФ на дату отгрузки. Налогоплательщики, определяющие момент возникновения обязанности по уплате налога по мере поступления денежных средств, пересчитывают выручку в рубли на дату ее получения. Налоговый агент, вне зависимости от применяемой учетной политики, осуществляет пересчет налоговой базы в рубли на дату фактического осуществления расходов.

Постановление Госкомстата РФ от 19.08.2003 N 76
"ОБ ОТМЕНЕ ИНСТРУКЦИИ О СОСТАВЕ ФОНДА ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ И ВЫПЛАТ СОЦИАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА"


    Отменено Постановление Госкомстата РФ от 10.07.1995 N 89 "Об утверждении Инструкции о составе фонда заработной платы и выплат социального характера".

Приказ Минфина РФ N 83н, ФКЦБ РФ N 03-158/пз от 12.09.2003
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОЦЕНКИ СТОИМОСТИ ЧИСТЫХ АКТИВОВ СТРАХОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, СОЗДАННЫХ В ФОРМЕ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 03.10.2003 N 5146)


    Утвержден новый Порядок оценки стоимости чистых активов страховых организаций, созданных в форме акционерного общества.
    Под стоимостью чистых активов понимается величина, определяемая путем вычитания из суммы активов акционерного общества, принимаемых к расчету, суммы его пассивов, принимаемых к расчету.
    Определен состав активов и пассивов, принимаемых к расчету. Установлено, что оценка стоимости чистых активов производится акционерным обществом ежеквартально и в конце года на соответствующие отчетные даты. Информация о стоимости чистых активов раскрывается в промежуточной и годовой бухгалтерской отчетности.

Письмо ГТК РФ от 02.10.2003 N 01-06/37590
"О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ"


    Доведены Методические рекомендации по применению методов определения таможенной стоимости при выпуске товаров, пришедших в негодность, испорченных или поврежденных вследствие аварии или действия непреодолимой силы в период их временного хранения или нахождения на таможенном складе, вступающие в силу с 1 января 2004 года.
    Разъяснены условия применения методов по цене сделки с ввозимыми, идентичными или однородными товарами, а также методов на основе вычитания или сложения стоимости с целью определения таможенной стоимости оцениваемых товаров.

Письмо Минздрава РФ от 21.08.2003 N 2510/9468-03-32
"О ПРЕДРЕЙСОВЫХ МЕДИЦИНСКИХ ОСМОТРАХ ВОДИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ"


    Доводятся до сведения Методические рекомендации "Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения. Организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств".
    Основной задачей предрейсовых медицинских осмотров является выявление у водителей признаков различных заболеваний, признаков употребления алкоголя, наркотиков, запрещенных лекарственных препаратов, остаточных явлений алкогольной интоксикации (похмельного синдрома), утомления в целях недопущения водителей с указанными признаками к управлению транспортными средствами.
    В частности, определены порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств; организация и порядок контроля трезвости водителей автотранспортных средств при проведении осмотров; способы обнаружения психоактивных веществ в биологических средах у водителей автотранспортных средств при проведении осмотров.
    Определена примерная программа подготовки медицинских работников по проведению предрейсовых медицинских осмотров.

Федеральный закон от 01.10.2003 N 127-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О МИНИМАЛЬНОМ РАЗМЕРЕ ОПЛАТЫ ТРУДА"


    С 1 октября 2003 года минимальный размер оплаты труда (МРОТ) повышен с 450 до 600 рублей в месяц.
    Закон дополнен нормой, в соответствии с которой на период до введения размера минимальной заработной платы, равного размеру прожиточного минимума трудоспособного человека (предусмотренного частью первой статьи 133 Трудового кодекса РФ), законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации (за некоторым исключением) предоставлено право принятия законов субъектов Российской Федерации, устанавливающих более высокий по сравнению с установленным Федеральным законом размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации (единый для всех работодателей) с учетом мнения трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений соответствующего уровня.
    Минимальная заработная плата в субъекте Российской Федерации может использоваться только для установления оплаты труда.
    Определен порядок согласования размера и сроков введения минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации в части, касающейся компенсации дополнительных расходов организаций, финансируемых за счет федерального бюджета.
    Более высокий уровень государственных гарантий в субъектах Российской Федерации обеспечивается за счет средств бюджета соответствующего субъекта.
    Закон вступил в силу с 01.10.2003.

Приказ МНС РФ от 15.09.2003 N АС-3-01/491
"О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ПРИКАЗОВ МНС РОССИИ ОТ 10.09.2001 N ВГ-3-01/340 И ОТ 14.02.2001 N БГ-3-01/36"


    Признаны утратившими силу Приказы МНС РФ от 10.09.2001 N ВГ-3-01/340 "Об утверждении Методических рекомендаций по порядку исчисления и уплаты НДС при выполнении соглашений о разделе продукции" и от 14.02.2001 N БГ-3-01/36 "Об утверждении Положения о порядке и сроках представления документов, подтверждающих обоснованность освобождения от налога на добавленную стоимость товаров, работ, услуг, предназначенных для выполнения работ по соглашениям о разделе продукции".
    Вместе с тем, Приказ МНС России от 14.02.2001 N БГ-3-01/36 был зарегистрирован в Минюсте РФ 16.04.2001 N 2669, в то время как отменяющий документ регистрацию в Минюсте РФ не проходил.

Приказ МНС РФ от 19.09.2003 N БГ-3-03/499
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МНС РОССИИ ОТ 20.12.2000 N БГ-3-03/447"


    Из текста Методических рекомендаций по применению главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденных Приказом МНС РФ от 20.12.2000 N БГ-3-03/447, исключены некоторые пункты, разъяснявшие порядок уплаты НДС экспортерами, в частности, исключены нормы, рекомендовавшие экспортерам производить уплату налога на добавленную стоимость с выручки, полученной в период сбора документов, подтверждающих экспорт.

Письмо Минфина РФ от 22.09.2003 N 05-06-02/24
"О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНКУРСА ПО ОТБОРУ УПРАВЛЯЮЩИХ КОМПАНИЙ ДЛЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ С НИМИ ПЕНСИОННЫМ ФОНДОМ РФ ДОГОВОРА ДОВЕРИТЕЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ СРЕДСТВАМИ ПЕНСИОННЫХ НАКОПЛЕНИЙ"


    Доведен Список победителей конкурса по отбору управляющих компаний для заключения с ними Пенсионным фондом РФ договора доверительного управления средствами пенсионных накоплений, проведенного Минфином РФ в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.05.2003 N 266.
    Указанная информация необходима для реализации прав граждан (застрахованных лиц) по выбору инвестиционного портфеля (управляющей компании) в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2002 N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации".

ПИСЬМО ПФ РФ от 07.10.2003 N СД-09-24/10624
"О НАЧИСЛЕНИИ ПЕНЕЙ ЗА НЕСВОЕВРЕМЕННУЮ УПЛАТУ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ"


    Разъяснен вопрос начисления пеней за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. В частности, указано, что расчет сумм пеней производится при наличии недоимки поквартально на основании расчета (декларации) по страховым взносам за отчетный (расчетный) период; копий платежных поручений, свидетельствующих о фактически поступивших суммах страховых взносов, а также информации о сроке, установленном для ежемесячной уплаты страховых взносов. При этом расчет сумм пеней за недоимку I - III кварталов производится на основании расчетов за соответствующие отчетные периоды, а за IV квартал - на основании декларации.
    Также указано, что приоритетом при рассмотрении вопросов, связанных с порядком исчисления, порядком и сроками уплаты страховых взносов страхователями и начисления пеней, обладают нормы Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".

Письмо Минфина РФ от 15.10.2003 N 16-00-14/16
"О СОМНИТЕЛЬНЫХ ДОЛГАХ"


    Указано, что в соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. N 34н, сомнительным долгом признается дебиторская задолженность организации, которая не погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена соответствующими гарантиями. Речь идет о не исполненных в срок обязательствах по оплате за продукцию, товары, работы, услуги, в отношении которых отсутствуют средства (способы), предусмотренные законодательством и/или договором и повышающие для организации-кредитора вероятность удовлетворения ее требования. Таким образом, сомнительным долгом может признаваться дебиторская задолженность, обязательства по оплате которой не обеспечены залогом, задатком, поручительством, банковской гарантией и возможностью удержания имущества должника, а также иными способами, предусмотренными законодательством и/или договором.
    Учитывая изложенное, у организации-покупателя, перечислившей в соответствии с договором предварительную оплату за товар, обязательства поставщика по отгрузке продукции не могут рассматриваться задолженностью, по которой образуется резерв по сомнительным долгам.

Письмо Минфина РФ от 07.10.2003 N 16-00-14/310
"ОБ УЧЕТЕ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ"


    Департамент методологии бухгалтерского учета и отчетности сообщает, что при принятии к бухгалтерскому учету активов в качестве основных средств следует руководствоваться Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2001 N 26н.
    Что касается Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства финансов от 29.07.1998 N 34н, то в связи с выходом в свет девятнадцати положений по бухгалтерскому учету его предполагается с 1 января 2004 года признать утратившим силу.

Письмо Минфина РФ от 29.09.2003 N 16-00-17/31
"ОБ УЧЕТЕ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ"


    Департамент методологии бухгалтерского учета и отчетности по вопросу порядка представления бухгалтерской отчетности напоминает, что существует дифференцированный подход к формированию разными типами организаций объема информации, предоставляемой в составе бухгалтерской отчетности.
    В связи с этим и в целях более полной реализации организациями требований нормативных документов по бухгалтерскому учету и бухгалтерской отчетности была осуществлена разработка новых образцов форм бухгалтерской отчетности в качестве рекомендованных и уточнение указаний о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности.
    Изложенное означает, что организации должны были самостоятельно внести дополнения и уточнения в принятые ими формы бухгалтерской отчетности на 2003 год (по времени вступления в силу вышеуказанных положений по бухгалтерскому учету) или могут воспользоваться образцами форм, содержащимися в Приказе Минфина России от 22 июля 2003 N 67н. Запрещать использовать новые образцы форм бухгалтерской отчетности для формирования промежуточной бухгалтерской отчетности оснований не имеется.
    По вопросу порядка представления организациями в установленные адреса бухгалтерской отчетности, то исходя из содержания статьи 13 Федерального закона "О бухгалтерском учете" организация должна представлять бухгалтерскую отчетность в составе форм, разработанных и принятых ею. Представление бухгалтерской отчетности по рекомендованным образцам свидетельствует о неполном выполнении организациями требований нормативных документов по бухгалтерскому учету. Представление бухгалтерской отчетности может по решению организации (см. п. 6 ст. 13 Федерального закона "О бухгалтерском учете") осуществляться на бумажном носителе или в электронном виде. Право пользователей (включая налоговые органы) бухгалтерской отчетности требовать от организации ее представления в электронном виде федеральным законом не определено. Организация вправе также определять технический способ заполнения форм бухгалтерской отчетности (заполнение от руки или с помощью печатающих средств, составление электронной версии форм бухгалтерской отчетности). Бухгалтерская отчетность представляется в сброшюрованном виде или в отдельной папке.

Письмо Минфина РФ от 22.09.2003 N 15-29-29/1018
"О ВЫДАЧЕ КОММЕРЧЕСКИХ КРЕДИТОВ И ЗАЙМОВ В ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТЕ"


    Департамент валютного контроля Минфина России разъясняет, что на осуществление валютных операций по выдаче резидентами - юридическими лицами резидентам - юридическим лицам (не являющимся кредитными организациями) коммерческих кредитов в иностранной валюте разрешения Банка России не требуется.

Письмо Минфина РФ от 15.09.2003 N 16-00-14/280
"О РАСЧЕТАХ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ"


    В связи с введением в действие Положения по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль" ПБУ 18/02, утвержденного Приказом Минфина России от 19 ноября 2002 г. N 114н, показатель "чистая прибыль (убыток) отчетного периода" для отражения в отчете о прибылях и убытках исчисляется исходя из того, что в качестве расхода по налогу на прибыль, вычитаемого из суммы прибыли до налогообложения, должна быть сумма условного расхода по налогу на прибыль, скорректированного на сумму постоянных налоговых обязательств (активов). Указанная сумма расхода по налогу на прибыль формируется в Отчете о прибылях и убытках как совокупность сумм, отраженных по статьям "Отложенные налоговые активы", "Отложенные налоговые обязательства" и "Текущий налог на прибыль", раскрытие которых в данном отчете предусмотрено п. 24 ПБУ 18/02. При этом следует отметить, что сумма "Постоянных налоговых обязательств (активов)" принимается во внимание при формировании расхода по налогу на прибыль при определении чистой прибыли (убытка) отчетного периода организации, т.к. эта сумма была учтена при определении текущего налога на прибыль в соответствии с п. 21 ПБУ 18/02.