Сегодня 25 апреля 2024
Медикус в соцсетях

Проект поправки в Федеральный закон № 171−ФЗ и пояснительная записка

Дополнить пункт 3 статьи 1 Федерального закона №171−ФЗ абзацем следующего содержания: «деятельность организаций, связанную с оборотом парфюмерно-косметической продукции в металлической аэрозольной упаковке и товаров бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке, обеспечивающей поддержание постоянного внутреннего давления пропеллента (углеводородного пропеллента и/или диметилового эфира), косметической продукции с содержанием этилового спирта не более 17 процентов объема готовой продукции (за исключением косметической продукции в жидком агрегатном состоянии) и парфюмерной продукции с содержанием душистых веществ не менее 10 процентов объема готовой продукции».<?xml:namespace prefix = o ns = "urn:schemas-microsoft-com:office:office" />
 

Пояснительная записка

 
С 1 июля 2006 года вступают в силу отдельные положения Федерального закона от 22.11. 1995г. №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее – Закон).
Вводимые Законом  требования, такие как: оснащение основного технологического оборудования для учета оборота спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему и лицензирование закупки, хранения и поставок организациями спиртосодержащей непищевой продукции являются в целом продуманными и обоснованными правовыми нормами, направленными на пресечение нелегального производства и оборота алкогольных суррогатов.
В тоже время отсутствие учета специфики и особенностей производства и оборота спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции  приводит к возникновению глобальных проблем, затрагивающих перспективу не только развития, но  и существования высокотехнологичной и конкурентоспособной косметической отрасли страны.
В настоящее время в России по экспертным оценкам около 3500 торговых предприятий специализированно действуют в оптовом обороте спиртосодержащих парфюмерно-косметической продукции и товаров бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке. Подавляющее большинство (80-95%) этих торговых компаний являются предприятиями малого бизнеса. При годовом обороте спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции от 5 до 80 млн. рублей чистая прибыль оптовых предприятий составляет от 120 до 600 тыс. рублей. Предстоящие расходы оптовых компаний в целях реализации требований пункта 2 статьи 8 и пункта 1 статьи 18 Закона (сбор за выдачу лицензии на закупку, хранение и поставки организациями спиртосодержащей непищевой продукции, оснащение техническими средствами фиксации и передачи информации в единую государственную автоматизированную систему ЕГАИС, программное обеспечение и годовое обслуживание технических средств, переоборудование складских помещений) оцениваются руководителями предприятий в целом от 500 тысяч до 800 тысяч рублей.
В этой связи руководители оптовых торговых компаний, оценивая возникающие дополнительные финансовые и организационные затраты, планируют принять жесткое решение отказаться с 1 июля 2006 года от продолжения оптового оборота спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции и перейти на оборот продукции, не содержащей спирт. Резкое одновременное уменьшение числа оптовых торговых компаний, задействованных в обороте спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции, с большой долей вероятности приведет к катастрофическим последствиям не только на потребительском рынке страны, но и в производстве указанной продукции отечественными производителями, а также в поставках этой продукции крупнейшими транснациональными компаниями по импорту.
Отказ от производства и оборота таких видов спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции как средств для ухода за кожей подростков и средств личной гигиены ударит по социально незащищенной группе населения.
В этой связи представляется целесообразным рассмотреть возможность не распространять действия требований Федерального закона №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».
Необходимо дополнить пункт 3 статьи 1 Федерального закона №171-ФЗ абзацем следующего содержания: «деятельность организаций, связанную с оборотом парфюмерно-косметической продукции в металлической аэрозольной упаковке и товаров бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке, обеспечивающей поддержание постоянного внутреннего давления пропеллента (углеводородного пропеллента и/или диметилового эфира), косметической продукции с содержанием этилового спирта не более 17 процентов объема готовой продукции (за исключением косметической продукции в жидком агрегатном состоянии) и парфюмерной продукции с содержанием душистых веществ не менее 10 процентов объема готовой продукции».
 
Исключение деятельности по обороту парфюмерно-косметической продукции и товаров бытовой химии, упакованных в металлический аэрозольный баллон (обеспечивающей поддержание постоянного внутреннего избыточного давления пропеллента - углеводородного пропеллента и/или диметилового эфира) из числа видов деятельности на которые распространяется действие Закона обосновано следующими причинами:
- Парфюмерно-косметическая продукция и товары бытовой химии в металлическом аэрозольном баллоне исключены в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации из числа подакцизной продукции (п. 1 ст. 181 Налогового Кодекса Российской Федерации);
- парфюмерно-косметической продукция и товары бытовой химии, упакованные в металлический аэрозольный баллон, не могут быть использованы для извлечения алкогольсодержащей субстанции и употреблены не по прямому назначению в связи с технологическими особенностями данной продукции (прочная металлическая упаковка не подлежит вскрытию без нанесения существенного ущерба содержимому баллона находящемуся под постоянным внутренним избыточным давлением; информация об опасности вскрытия баллона является обязательной);
- предлагаемая формулировка исключает возможность действий недобросовестных участников рынка по производству суррогатной алкогольной продукции в аэрозольной упаковке, так как сужает сферу действия поправки исключительно до оборота аэрозольной продукции, имеющей соответствующие технические характеристики – металлическую упаковку, избыточное постоянное внутреннее давление, использование экологически безопасных видов пропеллента;
- в сфере действия закона остаются предприятия-производители аэрозолей, для которых сохраняются все установленные нормы и правила, которые с учетом вносимых поправок полностью исключают возможность незаконного оборота спирта и спиртосодержащей продукции
 
Введение в состав парфюмерно-косметической продукции этилового спирта обусловлено его способностью оказывать дезинфицирующее, обезжиривающее, высушивающее действие, что особенно важно для продукции, предназначенной для  подростков и средств личной гигиены. В производстве парфюмерно-косметической продукции этиловый спирт используется в качестве консервирующего вещества для предотвращения микробиологического загрязнения, а также для понижения температуры замерзания препарата.
 
Косметическая продукция с содержанием этилового спирта не более 17 процентов объема готовой продукции, представляющая собой эмульсионные кремы, солнцезащитные средства, гели и крем-гели любого назначения, гигиенические салфетки, твердые духи, подушечки, твердые дезодоранты, эмульсии, суспензии, кондиционеры, бальзамы-ополаскиватели, маски, молочко, сливки, средства декоративной косметики, а также парфюмерная продукция (духи, парфюмерные воды) с объемной долей душистых веществ не менее 10 процентов объема готовой продукции не могут быть использованы не по назначению в качестве суррогатного алкоголя.
 
Предлагаемая поправка касается исключительно оборота указанной продукции, в правом поле Федерального закона №171-ФЗ остается оборот спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции (душистые воды, одеколоны, туалетные воды, лосьоны, лосьоны-тоники, тоники), потенциально возможной к использованию в качестве суррогатного алкоголя. Предприятия-производители всей спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции также остаются в сфере действия Закона.