Изучение Шекспира может помочь студентам-медикам общаться с пациентами
Врач паллиативной помощи предположил, что изучение пьес Шекспира может помочь
студентам-медикам более тесно общаться со своими пациентами. В статье
для журнала Королевского медицинского общества доктор Дэвид
Джеффри из отделения паллиативной медицины Эдинбургского университета
исследует, как эмпатический подход драматурга способность понимать и
разделять чувства другого может через отношение врача улучшить состояние
пациента.
Доктор Джеффри пишет, что идея о том, что эмоции разрушительны и их
необходимо контролировать, глубоко укоренилась в медицинском образовании и
практике, что способствует тому, что врачи дистанцируются от
пациентов. По его словам, пандемия коронавируса с необходимостью
личной защиты, социального дистанцирования и видеоконсультаций
создала проблемы для установления эмпатических отношений между
пациентами и врачами.
Он утверждает, что изучение пьес Шекспира может помочь студентам-медикам
научиться сопереживанию. Ученый отмечает, что работы Шекспира остаются
актуальными и сегодня. Кажется, что драматург обладал способностью
предвосхищать наши мысли, особенно во время кризиса, утверждает Джеффри.
Доктор описывает то, как Шекспир изображает мир с точки зрения другого
человека, не только его понимания, но и его эмоций и их моральных
перспектив. Он пишет, что такой подход создает пространство для
интерпретации и размышлений, чтобы испытать сочувствие. «Создание такого
пространства для размышлений центральная часть клинической практики и
медицинского образования».
Он добавляет: «Шекспир переживает кризисные времена, подчеркивая центральную
роль эмпатических человеческих отношений. Гуманитарные науки часто находятся на
периферии медицинского образования, но должны играть центральную роль
в медицинской культуре.