Сегодня 19 апреля 2024
22 июля 2021

Ученые: Полынь способна подавлять коронавирус

Группа европейских ученых обнаружила в полыни вещества, эффективны против новой коронавирусной инфекции. Они уже находят применение для лечения малярии, безопасны для человека и как, оказалось, могут подавлять коронавирус.

Исследование проводили ученые из Копенгагенского университета и Института коллоидов и интерфейсов Макса Планка в Германии, а его результаты опубликованы в журнале Scientific Reports.

Растение содержит вещество артемизинин, его производные — артесунат и артеметер, а также экстракт Artemisia annua (полыни однолетней). Группа исследователей провела эксперимент на человеческих клетках, применив артемизинин и его производные. Они использовали немецкий штамм коронавирусной инфекции из Мюнхена и датский штамм из Копенгагена. Исследования также проходили и на клетках легких, которые наиболее уязвимы при COVID-19 — на клетках рака легких A549−hACE2.

Результат эксперимента показал, что все соединения хорошо подавляют коронавирус. Наиболее эффективным оказался артесунат. Специалисты отмечают, что все вещества могут помочь только после попадания инфекции в организм, то есть обладают узким терапевтическим свойством.

В ближайшее время исследователи приступят ко II и III фазе испытаний, чтобы детально изучить механизм воздействия полыни на новую инфекцию.