Сегодня 19 апреля 2024
26 августа 2016

Любовь к кофе обусловлена генами

Американские ученые обнаружили ген, отвечающий за количество потребляемого кофе.  Так, оказалось, что люди, обладающие геном   PDSS2, потребляют кофе значительно меньше. Об этом пишет журнал Scientific Reports..

Специалисты изучили данные 340 добровольцев из  небольшой итальянской деревни и 843 американцев, живущих преимущественно на северо-востоке страны. Каждому из участников исследования задавали лишь один вопрос – сколько чашек кофе в день они пьют. Обладатели одного из вариантов гена PDSS2  употребляли напитка значительно меньше, чем остальные.

Как утверждают генетики, ново выявленный ген уменьшает способность клеток расщеплять кофеин, принуждая его дольше оставаться в организме. Таким образом, для ощущения такого же эффекта обладателям PDSS2 необходимо меньше кофе.  Такие же результаты показали исследования, проводимые в Нидерландах. Там ученые опросили 1731 человека.

Пару лет назад исследователи секвенировали геном кофейного дерева и определили происхождение генов, кодирующих кофеин. Выяснилось, что «кофейные» гены не похожи на те, что контролируют выработку кофеина у чая и какао. Следовательно, они возникли самостоятельно и не были  образованы от общего предка всех этих растений.