Сегодня 25 апреля 2024
08 августа 2022

Рак и сердечные заболевания могут быть легко диагностированы с помощью нового экспресс-теста

Международная группа ученых разработала новый простой в использовании тест, который может быстрее диагностировать неинфекционные заболевания, такие как сердечные приступы и рак.

Новый тест работает путем обнаружения молекулярных сигналов в организме, называемых биомаркерами, которые уже применяются при тестировании на  COVID-19, где присутствие вируса SARS-CoV-2 указывает на COVID-19. Существуют также биомаркеры неинфекционных заболеваний: например, простатический специфический антиген (ПСА) в крови иногда может выступать в качестве биомаркера, указывающего на наличие рака простаты.

Диагностические тесты на основе РНК или ДНК часто требуют контролируемой температуры и включают несколько этапов. Новый тест можно использовать при комнатной температуре в удобном для пользователя процессе.

Исследователи надеются, что это может обеспечить более быструю и простую диагностику в таких условиях, как хирургия общей практики, а также в клиниках с ограниченными ресурсами.

Новый тест под названием CrisprZyme был создан группой исследователей под руководством Имперского колледжа Лондона, Массачусетского технологического института и Центра молекулярной медицины Макса Дельбрюка в Берлине. Они говорят, что тест может расширить доступ к диагностике биомаркеров. Результаты предварительных лабораторных исследований теста опубликованы в журнале Nature Nanotechnology .

Один из авторов, доктор Марта Брото из Департамента материалов Imperial, сказала: «Помимо потенциального расширения доступа к диагностике в развивающихся странах, эта технология может сделать нас на шаг ближе к персонализированной диагностике дома или в хирургии общей практики. Диагностические тесты будут проще, мы сможем предоставить клиницистам нужные инструменты для тестирования в той же клинике общей практики, вместо того, чтобы делать последующие анализы и анализы крови».