Сегодня 18 февраля 2019
31 января 2019

Ученые доказали, что алкоголь меняет гены

Давно известно, что склонность к употреблению алкогольных напитков во многом зависит от генетической расположенности. Генами обусловлено либо получение удовольствия от алкоголя, либо мучение от отравления токсинами.  В ходе недавно проведенного исследования специалистам удалось выяснить, что гены также изменяются в ходе постоянного употребления алкогольных напитков.

Открытие сделала группа ученых из Ратгерского и Йельского университетов (США). Они утверждают, что у пьющих людей происходят эпигенетические изменения, стимулирующие желание выпить.

Специалисты изучали работу двух ген, отвечающих за тягу к алкоголю: PER2 – контролирует биологические часы организма и РОМС  — отвечает за реагирование на стресс.

Исследование, в котором принимали участие умеренно пьющие люди и зависимые от алкоголя, показало, что по мере увеличения алкогольного стажа и количества выпитого, эти гены изменялись. Пьянство приводило к постоянному снижению экспрессии генов и синтеза соответствующих белков. Также наблюдалось  усиление связи между модифицированными генами и потребностью в алкоголе.

Открытие исследователей дает объяснение, почему алкоголь вызывает сильную зависимость, и должно внести свой вклад в создание новых методов борьбы с алкоголизмом  или предотвращению его развития.