Сегодня 20 апреля 2024

Задать вопрос

ЗАДАТЬ ВОПРОС РЕДАКТОРУ РАЗДЕЛА (ответ в течение нескольких дней)

Представьтесь:
Не публикуется
служит для обратной связи
Антиспам - не удалять!
Ваш вопрос:
Получать ответы и новости раздела
27 июня 2011 10:08   |   Василенкова Татьяна

Генетики могут удалить канцерогенные гены

генетика, днк, рак, эмбрион, мутация гена, профилактика, оплодотворениеНедавнее появление на свет ребенка, избавленного в процессе искусственной репродукции от генов, вызывающих развитие рака, продемонстрировало миру медицины, что такая профилактика рака становится реальной благодаря успехам генной терапии.

В январе этого года в Испании родился ребенок, у которого в ходе проведения  искусственной репродукции  был удален ген с опасной мутацией, вызывающей рак, повторявшийся у членов этой семьи. Сделано это было благодаря техникам генной терапии. Этот случай продемонстрировал, что для многих родителей, имеющих отягощенную наследственность, открываются новые возможности иметь здоровых детей. Законы Испании позволяют такого рода вмешательства на генном уровне, если необходимость этого доказана историей заболеваний в семье и генетическим анализом.

Этот процесс сложный и состоит из нескольких этапов. Если в семье повторяются случаи ракового заболевания, то сначала проводится генетический анализ матери будущего ребенка. Если у нее обнаруживают мутацию гена, вызывающую рак, то это означает, что ее дети имеют 50 %-ую вероятность иметь такой же ген.

генетика, днк, рак, эмбрион, мутация гена, профилактика, оплодотворениеПосле искусственного оплодотворения «в пробирке» генетики анализируют гены полученных эмбрионов. Для имплантации в матку выбирается тот, который не имеет генетических аномалий этого типа. В результате такой операции будущий ребенок появляется на свет без риска развития ракового заболевания, передающегося по наследству. Дорогие читатели, если вы читаете эту статью не на сайте Посольства медицины, то она заимствована там неправомочно.

Что такое рак? Это наследственное или приобретенное заболевание?

В появлении этого заболевания  всегда участвуют генные аномалии, но они не всегда являются определяющим и провоцирующим фактором. Считать, что опасно мутировавший ген обязательно приведет к развитию рака -  неправильно. Это не так. Например, в развитии рака молочной железы могут быть виновны многие гены, но это означает лишь то, что у этого человека имеется больший риск появления этой болезни по сравнению с теми, кто не имеет таких мутаций генов.

Генные мутации возникают в различных обстоятельствах: они могут возникать в течении жизни человека, а не быть наследственными. Поэтому у одних людей развивается рак, а у других — нет. Это демонстрируется тем, что большинство случаев рака появляется у взрослых.

генетика, днк, рак, эмбрион, мутация гена, профилактика, оплодотворениеПроявляют себя эти генные аномалии в случае стечения различных обстоятельств и обычно — во взрослом возрасте. Существует и изначальная генетическая предрасположенность в семьях, где повторяются случаи этого заболевания у разных членов семьи.

Профилактика рака на генном уровне  — это сложный процесс. Только в случае рака молочной железы имеется почти 100% вероятность возникновения заболевания при наличии конкретных мутаций. При раке других органов такая зависимость не установлена. Поэтому  удаление каких-то генов у эмбриона в большинстве случаев не имеет смысла, так как это не гарантирует полную защиту человека от развития этой болезни в будущем.

Говорить в настоящее время о том, что современные возможности медицины и генной терапии позволяют предупредить развитие рака, пока что преждевременно. Тем не менее, эта область медицины в последние годы неуклонно развивается. Возможности применения открытий последних лет в практической медицине остаются очень ограниченными, в то время как число желающих воспользоваться ими растет не по дням, а по часам.