Сегодня 16 октября 2019
Медикус в соцсетях
 
Задать вопрос

ЗАДАТЬ ВОПРОС РЕДАКТОРУ РАЗДЕЛА (ответ в течение нескольких дней)

Представьтесь:
E-mail:
Не публикуется
служит для обратной связи
Антиспам - не удалять!
Ваш вопрос:
Получать ответы и новости раздела
23 марта 2004 12:22   |   Скоморохов А.Г., Садикова Н.Б. – Все о супружестве от А до Я.

Половое воспитание девочек

Может ли неправильное половое воспитание быть причи­ной сексуальных дисгармоний в последующей жизни?
В XIX веке получило распространение так называемое вик­торианское (пуританское) воспитание девушки, которое состояло в стремлении сохранить ее в полном неведении об особенностях половой жизни. Половая жизнь рассматривалась как нечто грязное, постыдное, противоречащее морали. Казалось бы, в настоящее время от такого воспитания ничего не осталось. Однако это не так. По данным некоторых сексопатологов, до 10 % женщин по-прежнему получает такое воспитание. В результате у них вероятность сексуальных дисгармоний значительно возрастает.
Можно ли выделить некоторые основные проблемы, с которыми сталкивается девушка, получившая неправильное половое воспитание?
Например, проблема так называемого женского стыда. Сам по себе он является очень ценным и позитивным физиологическим регулятором, важным социально-психологическим явлением, защищающим женщину и позволяющим ей более осмысленно проводить выбор будущего партнера. Однако недостатки полового воспитания, общая низкая культура и общественная ситуация приводят к тому, что женский стыд становится неадекватным и выступает в уродливых формах. Такие женщины избегают говорить в подходящей ситуации на интимные темы, демонстрируют возмущение по поводу действий мужчины, проявляют излишние манерность и щепетильность. Наиболее правильным поведением истинно порядочной женщины является поведение адекватное, то есть соответствующее конкретной обстановке. В ситуации половой близости она должна быть раскованной, внутренне свободной и раскрепощенной.
Что могут сделать родители в плане полового воспитания детей?
Безусловно, в половом воспитании ведущую роль должен играть личный пример родителей. М
ногими психологами показана роль отца и матери, а также других членов родительской семьи при формировании в структуре личности определенных эталонов поведения. В данном случае прообразом отношений мальчика и в дальнейшем юноши к девочке и девушке будет служить поведение его матери и отношение к ней его отца. Аналогично формируется отношение девочки к мальчику и в дальнейшем женщины к своему мужу.
Существует мнение, что влияние отца более важно для воспитания сыновей, а влияние матери — для воспитания дочерей. Это ошибка. У представителей каждого пола в структуре личности имеются компоненты, лучше всего формируемые под влиянием отца, и компоненты, формируемые под влиянием матери. Так, считается, что нормативное социальное поведение, чувство уверенности в себе, чувство собственного достоинства и т. д. во многом зависит от влияния отца и на сына, и на дочь. Эмоциональный фон и мужчины, и женщины тесно связан с влиянием матери, особенно в первые годы жизни. Поэтому сохранение в обществе эталонов мужчины и женщины, мужественности и женственности является очень важной социальной проблемой.
В каком возрасте начинает проявляться сексуальное поведение детей?
С помощью ультразвука установлено, что эрекция происходит даже у зародыша. Новорожденные мальчики также испы­тывают эрекцию, у девочек набухают половые губы и появляются вагинальные выделения. Если вы не замечаете таких явлений у своего малыша — значит, они происходят в период быстрого сна. Возможно, эти непроизвольные реакции — своеобразная проверка мозгом состояния нервов, кровеносной системы и мускулатуры. Сексуальный отклик у детей возникает в ситуациях, когда их баюкают, ласкают, купают. Такая реакция важна для установления контакта между детьми и родителями. Приятные ощущения закрепляются в сознании ребенка, это очень важно для формирования интимных отношений в будущем.
Научившись контролировать перемещение рук, дети начинают исследовать свое тело и, очевидно, устанавливают, что прикосновение к гениталиям приятнее, чем к ножкам или игрушкам. Они трогают их в моменты тревоги или испуга, как бы успокаивая себя. Младенцы от года до двух способны испытывать оргазм от мастурбации, но такое происходит крайне редко. При этом эмоции и ощущения иные, чем в подростковом и зрелом возрасте.
К двум годам ребенок начинает познавать мир. Дети часто целуются и рассматривают гениталии друг друга. Такое поведение нормально для детей, хотя родители, как правило, пытаются пресекать его. Некоторые дети прекращают, другие продол­жают втайне делать это, только теперь испытывая страх.
К 4—5 годам детей еще больше занимают вопросы пола. Они сознательно пробуют мастурбировать, вовлекают в сексуальные игры сверстников («игра в доктора») и подглядывают за родителями в ванной.
Наиболее высок интерес к этой стороне жизни у детей с 6 до 10 лет. Случается, что они трогают гениталии друг друга или вместе мастурбируют, причем мальчики чаще девочек Родители обычно беспокоятся, не станет ли мальчик гомосексуалистом, а девочка — лесбиянкой. Однако многие взрослые, счастливые в браке люди, вспоминая свои детские шалости, недоумевают, почему родители расценивали это как склонность к гомосексуальности.
Дети в этом возрасте в основном рассматривают друг друга, но иногда предпринимают попытки полового акта или введения предметов в генитальные отверстия. Реакция ро­дителей на данную сторону процесса познания очень важна, ведь именно в этом возрасте закладываются основы регулирования психосексуального здоровья и развития позитивной самооценки, способности взаимодействовать с другими людьми. К 8—9 годам дети начинают осознавать, что сексуальное возбуждение приводит к приятным, совершенно особенным ощущениям. В этот период начинаются гормональные и физи­ологические изменения, многие дети интенсивно растут.
Как раскрыть детям тайну их появления?
Для детей вопрос «откуда я взялся?» естествен, они хотят узнать тайну своего появления, и, спрашивая об этом в четыре, в пять лет, иногда чуть раньше, иногда позже, надеются на наш честный, искренний и прямой ответ.
Первая реакция взрослых: замешательство, смущение. Дети это тут же улавливают и догадываются: что-то они спросили не то. Но вспомните себя в возрасте четырех-пяти лет. Ведь и вас интересовало, откуда вы взялись. И вы это рано или поздно все-таки узнали.
Чем раньше человек узнает правду, тем лучше. Давайте обойдемся без сказок, без аистов и находок в больницах. Дети хорошо понимают, что это неправда.
На вопрос «откуда я взялся» родители должны сказать ребен­ку, что маленьких детей делают большие люди, что один взрос­лый должен быть женщиной, а другой — мужчиной. Два человека, которые участвуют в рождении ребенка, — это отец и мать. Между папой и мамой есть разница, они сделаны природой неодинаково. У них есть разные части тела, которые и позволяют делать маленьких детей.
Прежде всего объясните детям разницу между мужчиной и женщиной.
Скажите: давай вместе рассмотрим девочку и мальчика, женщину и мужчину. У мужчины ровная грудь, а у женщины груди чуть-чуть выделяются. Именно этой грудью мама кормила тебя, когда ты был маленький, потому что, когда рождается маленький человек, ему нужно молоко, и организм мамы вырабатывает его.
Первые месяцы твоей жизни молоко было единственной пищей, которую ты употреблял. У тебя еще не было зубов, и ты не мог есть ни колбасу, ни сыр, ни мясо, ни конфеты.
Если рассматривать мужчину и женщину раздетыми, то посередине туловища находится талия. Ниже у женщины все рас­ширяется, а у мужчины нет. Эта часть называется бедрами. Между ног и у мужчины, и у женщины есть место, где растут волосы. Когда ты вырастешь, у тебя тоже в этом месте появятся волосы. У мужчины между ногами есть пенис, или член. Когда мальчик вырастет, его член становится больше. А у девочки между ногами находится влагалище.
Когда мужчина и женщина лежат вместе в постели и мужчина очень любит женщину, и он ее целует, и она его целует, и они обнимают друг друга, пенис может вдруг стать чуть больше и тверже, потому что ему предстоит огромная работа.
Мужчина хочет оказаться так близко с женщиной, как толь­ко возможно, чтобы им стало совсем хорошо. Он вводит пенис в ее влагалище. Это приятно и мужчине и женщине. Но это чув­ство могут испытывать только взрослые. Из пениса мужчины выходит особая жидкость, которая попадает во влагалище женщины. Из этой жидкости, называемой семя, и начинаешься ты. Почему и как? Потому, что в семени есть сперма, а в сперме — сперматозоид, его можно иначе назвать живчиком. В каждой капельке семени много-много сотен тысяч маленьких спермато­зоидов, живчиков, их можно увидеть только под микроскопом, они напоминают головастиков в ручье. Сперматозоиды находят во влагалище одно из яичек, тоже маленьких, видимых лишь под микроскопом. Женщина производит их каждый месяц, как курочка яички, только у курочки они большие, а у женщины крошечные. Сперматозоид как бы прорывает яичко и соединяется с ним. Это называется зачатием ребенка.
Новое существо такое маленькое, что даже твоя мама может выяснить, получилось оно или нет, только через несколько недель. Девять месяцев маленький человечек медленно растет внутри мамы. Сначала неизвестно, будет мальчик или девочка. А потом доктора определяют и говорят, кто родится — мальчик или девочка. У будущего ребенка еще нет имени. Он питается той же пищей, что и мама. Он растет в том месте, которое называется матка. Там тепло и уютно. За девять месяцев зародыш становится маленьким ребенком, готовым выйти в мир. Это крошечная куколка, только живая.
На втором месяце у этой куколки появляются не просто ручки и ножки, но и пальчики, локти. На четвертом месяце ребеночек начинает потихоньку двигаться, и если положить руку на мамин живот, то можно почувствовать толчки. Некоторые младенцы стучат так, будто играют там в хоккей. На пятом месяце у младенца появляется волосяной покров, ногти на пальцах рук и ног. На шестом месяце — глаза, они даже открываются, хотя видеть нечего — темно, уже есть брови и ресницы. Через семь месяцев ребеночек почти готов, но он такой слабенький, что ему трудно жить самостоятельно. И два месяца он как бы набирает силы. Восьмой и девятый месяцы уходят на то, чтобы ребенок окреп. День, когда ребенок покидает животик мамы, называется днем рождения. Началом самостоятельной, хотя и при помощи взрослых, жизни.
Выйти из животика мамы малышу трудно — ему помогают доктора. Сначала маме больно, у нее происходят предродовые схватки. А потом доктор помогает ребеночку выйти из отверстия, которое находится у мамы между ног. Мама в это время поднатуживается и своим напряжением как бы помогает малышу покинуть животик. Отверстие расширяется, оно эластичное, его можно как резинку растянуть. Ребенку бывает больно, оттого он красный, сердитый и сразу начинает кричать. Конечно, все ему непривычно: было так тепло, и вдруг вытащили на холод. Он девять месяцев получал пищу через маленькую трубочку — пуповину; пупок, откуда выходила маленькая трубочка, есть у каждого. Но когда ребенок рождается, трубочка не нужна — можно питаться через рот, — и доктор обрезает эту трубочку. Это место потом засыхает и превращается в пупок.
Делать детей тяжело, особенно маме, ее организм должен отдохнуть, прежде чем появится твой братик или сестричка.
Вот так, называя вещи своими именами, нужно рассказать детям, откуда они появились. Вы, наверное, думаете: не испортите ли своего ребенка, не начнет ли он разглядывать взрослых, проверяя ваш рассказ. Но он ведь и без того разглядывает. И видит беременных женщин с большими животами. И слышит все разговоры. Нет, чем раньше ребенок узнает, что маме трудно было его родить и что его рождение принесло радость маме и папе, тем лучше для всей семьи. Ваш ребенок получит правдивое представление о своем появле­нии, а значит, и верное представление об интимной жизни мамы с папой.
Вполне возможно, ребенок попросит повторить рассказ два-три раза, и вы два-три раза должны повторить. Он все запомнит, и у него сформируется здоровое отношение к процессу рождения детей. Он узнает «тайну» самых близких людей, он почувствует доверие к родителям и не станет расспрашивать о «запретном» у друзей, которые расскажут о рождении человека пошло, цинично, отчего у детей могут складываться неверные представления не только о своем появлении, о жизни взрослых, но и о жизни вообще.
Кок и когда надо начинать с детьми разговор о любви, сексе, взаимоотношении полов?
Начальное половое воспитание начинается в семье, и ответственность за него полностью лежит на плечах родителей. Если они воспринимают секс как естественную и замечательную часть жизни, то свое здоровое отношение к нему они передадут своим детям. Если же секс для них это нечто постыдное, пугающее, то их дети будут к нему относиться так же.
Младенчество и детство — это периоды половой дремоты, и, тем не менее, они очень важны для полного, счастливого приспособления к взрослой жизни. Обучение будущему супружеству начинается с самого детства и постепенно продолжается до подросткового возраста. Половые импульсы и желания проснутся во время полового созревания.
Способность любить тоже не возникает на пустом месте. Первые уроки — любить и быть любимым, брать и отдавать — ребенок получает в семье, в раннем детстве.
Старайтесь понимать своих детей, почаще вспоминайте свое детство.
Начинать разговор о половой жизни с 13—14−летней девочкой трудно, но необходимо. Лучше, если подвернется ка­кой-нибудь подходящий повод, однако слишком долго ждать его не следует — можно опоздать. Излишне предупреждать, что к такому разговору с дочерью необходимо хорошо подготовиться, и не только в выборе формулировок и терминов, хотя это имеет большое значение, но и в выборе манеры поведения, интонаций, выражения лица. Нельзя показывать, что этот разговор для вас трудный и отличается от бесед на другие, пусть важные, но более или менее обычные темы. Чем естественнее будет ваше поведение, тем менее заостренным на проблеме окажется внимание дочери. В то же время не стоит придавать разговору и оттенок пренебрежительности, малозначимости — дочь должна осознать всю важность для настоящего и будущего, которую имеет половая жизнь для любого человека, особенно для девушки.
Нельзя мазать черной краской всех без исключения знако­мых и незнакомых юношей, якобы только и заинтересованных в достижении интимной близости, — это может искалечить дочери самую счастливую пору жизни — время первой любви. Но необходимо пробудить чувство собственного достоинства, девичьей чести и гордости, убедить, что истинная любовь не начинается, а заканчивается интимной близостью, что она, любовь, выше чисто телесных наслаждений и что юноша, который, как это еще иногда бывает, заявляет: «Если не согласна на близость, значит, не любишь», как раз и не достоин любви, и уж, во всяком случае, сам не любит.
Что делать, если дочка дошкольного возраста замечена в мастурбации?
Мастурбация при помощи игрушки, подушки, рук или ног естественна и иногда наблюдается даже в более раннем возрасте. Такое поведение не требует особенной родительской реакции. Просто объясните, что это следует делать в интимнрй обстановке, например, в своей комнате.
Стоит сказать, что частым прикосновением руками к половым органам можно занести инфекцию — не случайно эти части тела прикрывают трусиками, и тогда начнется болезнь, которую придется долго лечить. Но не забывайте в разговоре с де­тьми о такте, помните, что трагедии нет. Ранняя мастурбация — нормальное явление у детей. Другое дело, если она принимает затяжной и болезненный характер. Если же вы заметили, что ребенок при каждом удобном случае пытается мастурбировать (во время просмотра телепередачи, перед сном, утром), то име­ет смысл обратиться к врачу.
О чем должны помнить родители, говоря о мастурбации, чтобы лишний раз не спровоцировать ее у своих детей?
Детей не следует плотно укутывать, одежда не должна раздражать половые органы. И конечно, гигиена, гигиена и еще раз гигиена половых органов. Иногда мастурбацию вызывает зуд из-за остриц, маленьких глистов.
Половое возбуждение усиливается после крепкого чая, кофе, от шоколада, острых блюд и, конечно, алкогольных напит­ков. (В некоторых семьях считается вполне допустимым с 11— 12 лет предлагать детям пиво, вино, а порой и стакан водки.) Для предупреждения раннего онанизма ни в коем случае нельзя перекармливать ребенка, особенно на ночь. Перед сном необходимо приучить опорожнять мочевой пузырь.
Дети моих знакомых пытались соединить кота и кошку. Это что, проявление ранней сексуальности?
Это может быть и проявлением ранней сексуальности, и обычным любопытством двух юных исследователей: а как это происходит у животных? Расскажите детям, как у животных появляется потомство. И тут же скажите, что никогда не надо делать это насильно.
Случайно увидела: дочь взяла двух кукол, положила друг на друга и стала приговаривать: «Делайте детей!» Как я должна реагировать?
Включитесь в игру. Объясните, что две куколки сделать детей никогда не смогут.
Бывает, девочка четырех лет любит сидеть на коленях у мужчин, ерзает, целуется. Как реагировать родителям, гостям и этим мужчинам?
Нужно без стеснения забрать ребенка с коленей гостя и стараться не провоцировать подобные ситуации. Да, детям иногда нравится залезать на колени взрослых, а взрослым нравится покачивать коленкой, как бы играя в лошадку. Этого делать не стоит.
Что происходит с девочками и мальчиками от 10 до 14 лет, как им об этом рассказать, как раскрыть перед ними проблему переходного возраста именно в сексуальном аспекте?
Поймите, что детям самим спрашивать, что с ними происходит, сложно. Они стесняются, им кажется, что взрослые их не поймут. Вспомните, как это было у вас.
Учителя не рассказывали ничего: начать говорить про девочек — будут хихикать мальчики, говорить про мальчиков — хихикают девочки. Лучше, конечно, откровенный разговор один на один: мамы с дочерью, отца с сыном, а может быть, и матери с сыном, отца с дочерью. Здесь главное — не кто начнет разговор, а как начнет.
Объясните вашим детям, что они переживают период, который вы, это важно подчеркнуть, отлично помните и так же в свое время переживали.
У девочек в 13 лет, иногда чуть раньше, иногда чуть позже, начинаются менструации, у мальчиков — поллюции, эрекции. Их все больше и больше интересует (притягивает) противоположный пол, они хотят сближения и стесняются этого. Начина­ют хуже учиться, порой дерзят. Растолкуйте им, что это свойственно всем детям в определенном возрасте, что это нормально, надо просто пройти через этот сложный период.
Один их главных вопросов, волнующих детей, — почему они меняются? Ответьте: став взрослыми, они смогут создать свою семью и воспроизводить таких же, как они, то есть участвовать в зарождении детей. Инстинкт воспроизводства присущ всем живым существам, от мух до слонов, от цветов до деревьев. Посмотрите, сколько семечек в огурце, из каждого семечка может вырасти другой огурец.
Каждый человек индивидуален, поэтому при разговоре с детьми нужно учесть особенности вашего сына или дочери.
Как в норме по годам, должно идти половое развитие девочки?
От 8 до 10 лет у девочек нет грудей и волос на лобке. Боль­шинство девочек в этом возрасте не интересуются мальчиками как будущими партнерами, как возможными возлюбленными. А от 11 до 12 лет, когда начинается активное половое созревание, у девочек развиваются груди, набухают соски, появляются волосы на лобке и бедра слегка расширяются. Голос меняется, становится чуть ниже, могут прийти менструации.
В 13—14 лет девочки, как правило, не растут вверх, но тело их формируется. Заканчивается рост волос на лобке, грудь продолжает развиваться, появляются волосы в подмышках. В 15— 16 лет половое созревание набирает силу — девочки и мальчи­ки испытывают повышенный интерес друг к другу.
В 17—18 лет девочки выглядят как женщины. Они уже девушки. Грудь, волосы на лобке, бедра — все сформировано. Но эмоциональное развитие продолжается.
Как объяснить девочкам, что такое менструация?
Первые месячные — большое событие для юной девушки — формальный знак перехода от детства к юности.
В 12—13 лет, иногда позже, иногда раньше, девочка может проснуться утром и обнаружить кровь. Чтобы она не испугалась, надо ее заранее об этом предупредить.
Кровь появляется из влагалища. Организм будущей женщины, прошедшей период полового созревания, пребывает в постоянной готовности к возможной беременности. Каждый месяц в яичнике рождается яйцеклетка, которая как бы ждет, когда сперматозоиды оплодотворят ее. Неоплодотворенная яйцеклетка покидает организм вместе с кровью, освобождая место следующей.
Девочки должны пользоваться мягкой прокладкой или тампоном, которые впитывают кровь.
Менструации происходят в среднем один раз в 28 дней, хотя бывают отклонения в ту или иную сторону. Длятся 3— 7 дней. Этот цикл называется менструальным.
Нужно подчеркнуть, что первые менструации ни в коем случае не должны вызывать у девочки чувство стыда. Столетиями женщины рассматривали месячные как знак своей неполноценности по отношению к противоположному полу. Они испытывали стыд, страх, чувство неловкости.
Менструации — естественный процесс, который характери­зует подготовку организма девочки к будущему материнству, отмечает начало пути к полному расцвету ее как женщины и матери. Месячные не должны нарушать обычного течения ее жизни: они бывают болезненными лишь постольку, поскольку их ожидание вызывает страх. В эти беспокойные дни часто возникает плохое настроение, повышается раздражительность, у некоторых появляется сонливость, общее недомогание.
В первое время менструации бывают нерегулярно, носят спонтанный характер. Впоследствии цикл устанавливается.
Влияет ли появление менструаций на развитие груди?
И да, и нет. Формирование груди бывает вызвано выделяемыми яичниками женскими гормонами, которые называются эстрогенами. Эти же гормоны стимулируют появление месячных (как часто называют менструации). И развитие груди, и начало менструаций обусловлено воздействием овариальных (то есть производимых яичниками) гормонов. Грудь начинает формироваться еще до появления месячных.
В действительности происходит целый ряд изменений, характеризующих начало периода полового созревания. Прежде всего девочка прибавляет в росте в среднем на десяток сантиметров за каких-нибудь несколько месяцев. Ее грудь начинает развиваться: сосок приобретает более темную окраску, а затем начинается формирование молочных желез. Сначала в области лобка, затем под мышками появляются волосы. Становится тоньше талия; маленькая девочка постепенно превращается в девушку.
Нужно ли объяснять детям, почему у них в период полового созревания появляются волосы на лобке, в подмышках?
Конечно, нужно. Объясните, что цвет волос на лобке, под мышками может отличаться от цвета волос на голове. Волосы под мышками и на лобке, как правило, курчавые. Некоторых ребят волнует, что у них мало волос. Они видят в бане, на пляже, что у кого-то их больше, и считают себя неполноценными. Но количество волос определяет природа: сколько есть — столько, значит, и надо. Цвет волос, их количество человек получает по наследству.
Может ли мастурбация привести к нарушениям сексуальной жизни у девушек?
С окончанием полового созревания у девушек появляется половое влечение, и сама мысль о сексуальной стимуляции ведет зачастую к оргазму. В этот период большинство девочек онанируют так: мягкое поглаживание клитора над самой вульвой вызывает эрекцию клитора и разбухание губ. С возрастанием полового возбуждения усиливается давление в направлении клитора (но без непосредственных прикосновений к нему). С приближением оргазма клитор иногда массируют указательным или средним пальцем. Головку клитора, ввиду ее крайней чувствительности, задействуют редко. Онанизм с помощью введения во влагалище посторонних предметов встречается в этот период очень редко (особенно у девственниц).
Некоторые девочки онанируют только трением вульвы: давление передается клитору, и начинается возбуждение, до­ходящее до оргазма.
Когда приближается пора половой жизни, модель онанизма меняется, приобретая сходство с петтингом. Девочки начинают уделять больше внимания половым губам. Они часто разглажи­вают их, имитируя движение члена. Это приводит к непосредственному возбуждению клитора. Тогда же начинается и исследование влагалища.
Часто онанирующих девочек пугают, говоря, что им трудно придется в браке, так как их сексуальный интерес сосредоточен на клиторе, а не на влагалище. Это утверждение безосновательно, ибо и до, и во время, и после брака центральной точкой полового удовольствия женщины является клитор. И раздражение клитора лишь помогает ей приспособиться к половой жизни.

Поделиться:




Комментарии
Смотри также
02 апреля 2004  |  09:04
Женские эрогенные зоны
Эрогенными зонами называются участки кожи и слизистых оболочек, раздражение которых в правильно выбранный момент ведет к нарастающему половому возбуждению. Следует обратить внимание на выражение «в правильно выбранный момент», потому что отнюдь не в любое время и не в любой последовательности раздражение эрогенной зоны приводит к соответствующей реакции.
19 марта 2004  |  11:03
Оцените свою эрекцию
Вот что действительно заботит мужчин, и здесь действительно нужно лечение. Я часто думаю, что если бы у мужчин был выбор: иметь полный набор чувств, возбуждение и желание, или иметь «железную» стабильную эрекцию в любое время, но безо всяких чувств, большинство выбрали бы эрекцию. Это удручающее обстоятельство, одним из последствий которого является то, что совершенно нормальные мужчины стремятся имплантировать протез.
03 марта 2004  |  09:03
Что делать, если мужу грозит импотенция?
Чем разумнее и отважнее действует женщина, тем легче и быстрее преодолевается сексуальное нарушение мужчины. Жена должна снять с мужа опасение по поводу того, что неудача при половом сношении может уменьшить ее любовь к нему. Она никогда не должна давать ему повод подумать, что недовольна несостоявшимся половым сношением.
24 февраля 2004  |  11:02
Стандартные инструкции для супругов с нарушениями сексуальной функции
Партнеры с нарушениями сексуальной функции всегда ориентированы на конечную цель половой активности— достижение полового удовлетворения у своего партнера или у самого себя. Обычно такая установка мешает полностью сосредоточиться на любовной игре, вызывает тревогу из-за того, что половой акт может закончиться безуспешно, и вместо положительных эмоций возникает неприятное напряжение.
18 февраля 2004  |  10:02
Тайны и последствия донжуанства
Общеизвестно, что подростково-юношеский возрастной период, на который приходятся первые достаточно большие выбросы половых гормонов в организм, не прост как дом самих молодых людей, так и окружающих их близких. Некоторые, правда, и повзрослев, не успокаиваются постоянно ищут приключений на свою голову, в том числе и на любовном фронте.