Сегодня 25 апреля 2024
Медикус в соцсетях
 
Задать вопрос

ЗАДАТЬ ВОПРОС РЕДАКТОРУ РАЗДЕЛА (ответ в течение нескольких дней)

Представьтесь:
E-mail:
Не публикуется
служит для обратной связи
Антиспам - не удалять!
Ваш вопрос:
Получать ответы и новости раздела
18 ноября 2002 11:29   |   Ч.Ломброзо, Г.Ферреро. - Женщина преступница и проститутка.

Стыд и проституция у диких народов

 
I. Стыд. Первобытный человек не знал никакой одеж­ды.
У племени уатуа женщины носят, как и мужчины на Ново-Гебрид­ских островах, передники, которые не закрывают их по­левых органов. Эскимосы в своих юртах укладываются спать совершенно голыми, без различия пола, тесно при­жавшись друг к другу.
В Австралии, негры мужчины и женщины ходят со­вершенно голыми. Когда миссионеры раздали платья туземцам, многие из них прикрыли ими свои плечи.
Полуевропеизированные дамы из Сандвичевых Островов приплывали к европейским судам голыми, держа на голове свои платья, обувь и зонтики, чтобы потом одеться на корабле.
Женщины   на   острове   Фернандо не носят  никакой одежды, кроме шляп на голове.
Женщины племени ивилина (Экваториальная Афри­ка) на просьбу Compiegne'a уступить ему те куски ма­терий, которые они носили вокруг пояса, немедленно тут же преспокойно сняли их, Желая поскорее получить обе­щанные им в обмен зеркальца.
Королева из Балонда явилась к Ливингстону совер­шенно голая. В общем почти все женщины этой местно­сти носят кое-какие куски тканей, но скорее как украшения, чем с целью прикрыть свою наготу. Мужчины, напротив, более или менее здесь одеты.
Женщины аскиров в Африке одеваются только лишь после выхода замуж, но пояс, который они при этом но­сят, служит им скорее украшением, чем одеждой. Кисамасы ходят обыкновенно без всякой одежды.
В Новой Бретани ни мужчины, ни женщины никогда не прикрывают своих половых частей. В Новом Ганно­вере все женщины, совершеннолетние и несовершеннолетние, ходят обыкновенно нагими.
Cook  однажды  видел  на  одном  из  островов  Таити взрослого мужчину, имевшего coitus с девочкой 11 лет в присутствии королевы, которая давала ему необходимые для этого наставления. Любимой формой времяпрепро­вождения обоих полов был, по его сообщению, половой акт.
Акт совокупления не имел в себе, по понятиям многих древних народов, ничего, что могло бы оскорбить чув­ство общественной благопристойности. Многие народы Кавказа, Африки и индусы совокуплялись в присутствии посторонних, подобно животным. Точно так же поступали иногда этруски во время не­которых своих празднеств.  Женщины их во многих случаях являлись пред народом совершенно голыми.
Равным образом известно, как легко были одеты древние греки и как охотно они расставались со своей одеж­дой при всяком удобном случае.
 
 
 
1 | 2 | | | |
 
 
 
2. Гражданская проституция.
В глубокой древности брак не существовал, и проституция была нормальным явлением.
У каледонцев жены были общими и дети их принадлежали всему племени.
Наеры живут в беспорядочном половом сожитии. Бушмены, как утверждает Lubbock, не имеют ника­кого представления о браке.
В языке дикарей, населяющих Калифорнию, нет сло­ва, выражающего собой понятие «брак»; ревность про­является у них только тогда, когда женщина отдается мужчине другого племени, как в Парагвае.
У массагетов каждый мужчина брал себе жену, ко­торой потом пользовались все. Если кто-нибудь из них желал обладать какой-нибудь женщиной, то он привя­зывал свой колчан к повозке и тут же удовлетворял свое желание.
У назамонов и агатирзов общая принадлежность жен­щин являлась вполне определенным положением. Они строго придерживались ее, чтобы иметь право называть­ся всем братьями, и чтобы среди них не было ни неудо­вольствия, ни взаимной зависти. С этой же целью тирренцы воспитывали своих детей вместе, причем отец ребенка оставался обыкновенно неизвестным. Озы также сообща владели женщинами. Когда у них ребенок дости­гал трехмесячного возраста, мужчины осматривали его, и он считался сыном того, на кого он более всего похо­дил.
У андаманов (и у некоторых других племен Калифор­нии) женщины принадлежали одинаково всем мужчинам, и у них считалось тяжким преступлением, если какая-нибудь из них не соглашалась отдаться кому-нибудь из мужчин. У них наблюдаются уже временные союзы меж­ду отдельными парами, особенно если женщина забере­менела, но эти союзы почти всегда прекращаются как только женщина разрешится от бремени. Таково проис­хождение брака, который из проституции и полового насилия развился так же, как право из преступления.
У тех диких народов, у которых существует брак, он, вместо того, чтобы препятствовать проституции, напро­тив, благоприятствует развитию ее. Так, онома часто об­мениваются во время оргий своими женами, которых они принуждают отдаваться также их родственникам.
Maclean утверждает, что у кафров нет слова для вы­ражения понятия о девственности. Когда девушка у них достигает совершеннолетия, об этом возвещается публич­ным праздником, и отныне всякий, кто захочет, может ею обладать.
В Дарфуре принято давать каждой девушке, достиг­шей совершеннолетнего возраста, отдельную хижину, куда всякий мужчина может заходить, чтобы провести с ней ночь.
В Австралии существует обычай, по которому место от­сутствующего мужа заступает на супружеском ложе другой мужчина из того же племени. Девушки, начиная с 10−лет­него возраста, могут вступать в связь с мужчинами, к че­му возбуждают их нарочно устраиваемые с этой целью известные празднества.
У эскимосов женщина во время отсутствия своего мужа может отдаться кому ей угодно. «В люб­ви,— сказали они одному русскому миссионеру,— мы по­ступаем так же, как и морские выдры».
Женщины генданов в Африке носили на ногах столь­ко кожаных браслетов, со сколькими мужчинами они вступали в связь.
Sextus Empiricus рассказывает подобное же о еги­петских женщинах, которые гордились числом своих лю­бовников.
В Тибете девушки носят на шее кольца, подарки сво­их любовников. Значение их далеко не безразлично: чем больше их у девушки, тем с большей торжественностью празднуется ее свадьба.
На островах Дружбы туземные девушки являлись на европейские корабли и отдавались   на них матросам. Уходя, они говорили: «Mitzi, bongni mitzi», то есть  «Мы  сегодня любили, завтра повторим это».
Почти у всех индейских племен, живущих на севере Америки, как например, у апачей, девушка до выхода замуж и после него одинаково свободна и может отда­ваться кому захочет.
У некоторых племен на Панамском перешейке самые знатные женщины считают недостойным для себя по­ступком отказать в своих любовных ласках кому бы то ни было, кто бы ни просил их об этом.
Подобное половое смешение, как и течка у животных, повторяется здесь периодически, преимущественно в жар­кое время года, изобилующее всевозможными плодами.
В Никарагуа существовал ежегодный праздник, во время которого женщины имели право отдаваться всяко­му, кто им нравился.
 
 
 
| 2 | 3 | | |
 
 
3. Гостеприимная проституция.
Все изложенное до­статочно объясняет, каким образом могла развиться го­степриимная проституция. Обычай предлагать жен своим гостям распространен на о. Цейлоне, в Гренландии, на Канарских островах, на островах Таити, и отказаться от предлагаемой женщины считается здесь большой оби­дой для хозяина. «Я не могу допустить,— говорил  один туземный начальник одному священнику,— чтобы какая-нибудь религия могла запретить подобное невинное удо­вольствие, которое есть в то же время услуга для стра­ны, так как увеличивается ее население новым сущест­вом».
Когда миссионер Harris отказался в Нукагиве от по­добного почетного предложения, туземные женщины но­чью пробрались к нему, желая убедиться, мужчина ли он.
Bousquet, путешествовавшему по Японии, один отец предлагал свою дочь в присутствии мужа последней.
Marco Polo жил в Тибете у одного туземца, который нарочно уходил из дома, для того чтобы он мог свобод­нее наслаждаться обществом его жен.
На островах Марианских и Филиппинских туземцы предлагали спутникам Коцебу своих дочерей. Туземки из Манны отдавались солдатам гарнизона, расположенного в Перузии.
У ассанов женщина может в третий день каждой не­дели отдаваться иностранцу.
У арабского племени гассиниэ женщина также сво­бодна в половом отношении раз в четыре дня.
У негров ассини глава семейства, желая почтить гос­тя, предлагает ему обыкновенно свою дочь.
У племени надовесси славилась женщина, если после известного праздника была в состоянии отдаться 40 вое­начальникам.
Нередко случается, что муж продает свою жену. Так, в Дарфуре мужья уступают иностранцам своих жен за известное вознаграждение.
В Кохинхине отец может продать за ничтожную пла­ту свою дочь гостю или даже чужеземцу без того, чтобы это дурно повлияло на ее будущность.
Итак, из этих примеров мы видим, что брак, в про­стейших формах своих, не только не искореняет прости­туции, но даже, напротив, поддерживает ее.
Это беспорядочное половое сожитие служит причиной явления, находящегося, по-видимому, в противоречии с тем презрением, на которое всегда и везде осуждена жен­щина. Мы говорим о матриархате, т. е. о родительской власти, принадлежавшей в первобытные времена матери или брату ее. Следы его мы наблюдаем в Австралии, в Конго, в Луанго, у туарегов, у древних египтян и у эт­русков, у наеров и у многих американских племен. Согласно матриархату, положение и имущество обыкновенно наследуются от матери, а отец часто смешивается с дядей.
Это же беспорядочное половое сожитие породило странный обычай, распространенный в Америке, в Азии, у басков и проч., который заключается в том, что после рождения женою ребенка, муж ее ложится в постель, как бы симулируя роды. Обычай этот имеет, по-види­мому, целью навести на мысль о том, что предполагае­мый отец имеет свою долю участия в рождении детей, а следовательно, он должен иметь и известную власть над ними.
 
 
 
| | 3 | 4 | |
 
 
4.   Полиандрия.
Человек   перешел   от   смешанного (беспорядочного) полового сожития к моногамии не прямо, а через некоторые формы, рассматриваемые нами в настоящее время как преступления, а именно: полианд­рию, кровосмешение, насилование и насильственное по­хищение женщин.
У древних номадов, точно так же, как и у некоторых арабских племен, женщины принадлежали одинаково всем мужским членам семейства.
В Тибете старший брат избирает себе жену, которой затем пользуются все его братья. Последние все пересе­ляются на жительство в дом к новобрачной. Дети могут наследовать лишь от матери, так как только по отноше­нию к ней родство не может быть оспариваемо.
У тодов жена старшего сына становится постепенно женой всех младших братьев мужа по мере того, как они подрастают, а эти, в свою очередь, становятся мужьями ее сестер.
У наиров женщина обыкновенно имеет 5—6 мужей. Но число их может доходить до 10, причем она с каж­дым из своих мужей живет по очереди 10 дней. Что по­лиандрия есть, в сущности, только переходная ступень от смешанного полового сожития к простейшей форме брака, доказывается тем, что при ней допускается для женщины одновременное половое сожитие с несколькими мужчинами только в том случае, если все они принад­лежат к одному и тому же племени, в некоторых случа­ях даже к одной и той же касте.
У сингалезов только братья имеют общих жен,   так что половое смешение имеет здесь место в пределах од­ной семьи.
В Полинезии всякий мужчина имеет право пользо­ваться женой своего интимного друга.
Таким образом, начало половой нравственности кро­ется в желании делить свое супружеское ложе лучше с членами одной и той же семьи, чем с целым племенем.
 
 
 
| | | 4 | 5 |
 
 
 
5. Религиозная проституция.
Даже после упрочения брака остатки смешанного полового сожития еще долго наблюдались в некоторых свадебных обрядах, как на­пример, у санталов, у которых браку женщины предше­ствовало беспорядочное обладание ею кем угодно в те­чение шести дней. Точно так же на Балеарских островах новобрачная отдавалась на первую ночь всем присутствовавшим гостям, как и во время феодализма в Средних веках она принадлежала в течение этой ночи своему феодальному властелину.
Гераклидес Понтикус рассказывает, что в отдаленные времена тиран острова Кефалонии ли­шал невинности всех девушек, которые готовились вый­ти замуж.
В Талмуде мы читаем, что девушка до выхода своего замуж должна была провести одну ночь с Тафеаром. Геродот рассказывает, что у адирмахидов все девушки, готовившиеся выйти замуж, приводились к царю, растле­вавшему тех из них, которые наиболее отличались кра­сотой.
В Камбодже в XIV столетии ни одна девушка не вы­ходила замуж, не быв предварительно лишена невинно­сти бонзами (жрецами), которые получали определенную плату за свой труд.
Все это остатки древней проституции, по которой женщина, прежде чем сделаться собственностью одного, отдавалась на растление многим или же самому могуще­ственному политическому или духовному члену своего племени.
У китайцев остатком полигамии является обычай по­купать несколько «маленьких жен», подчиненных закон­ной «великой жене», которая и считается матерью всех родившихся детей. Что же касается полиандрии, то сле­дами ее являются законоположения в кодексе Ману, на основании которых деверю предоставляется право опло­дотворять свою бесплодную невестку вместо мужа.
 
 
 
| | | | 5 | 
 
 
6. Юридическая проституция.
Другая ветвь первобыт­ной проституции есть тот вид ее, который можно было бы назвать юридической проституцией. Сюда принадле­жит левират (ужичество), то есть обязанность младше­го брата жениться на вдове старшего брата в случае смерти его. Обычай этот, существующий у евреев, мек­сиканцев, афганцев и чипперейев, имеет основание во взгляде на женщину, как на слабое существо, считаю­щееся собственностью всего семейства.
Другой источник подобной проституции заключается в том уважении, которым пользовались у некоторых на­родов проститутки. Оставляя свое позорное ремесло, они выходили замуж и становились нередко предметами осо­бенного почитания. Существует предание, что даже сам Будда, прибыв в индийский город Везали, был принят великой начальницей куртизанок. В Абиссинии публичные женщины зани­мали порою очень высокое положение при дворе и нередко становились правительницами городов и даже це­лых провинций.
Наконец, остатком этого рода проституции, служа­щим переходною ступенью к нормальному браку, являет­ся у многих народов полная свобода в половом отношении девушек, прекращающаяся вместе с выходом их замуж.
У шинуков в Америке девушки ведут развратный образ жизни, а замужние женщины, напротив, отлича­ются чистотой своих нравов. Тиапы также придают очень мало значения нравственному поведению девушек до выхода их замуж, хотя и женятся охотно на девушках, уже потерявших свою девственность.
В Кохинхине на супружескую верность мужа смотрят, как на его обязанность; между тем родители нередко торгуют своими дочерьми, что, впрочем, не мешает по­следним выходить замуж.
У киунгта и у некоторых горных племен, ассама, рав­но как на Марианских и Каролинских островах, девушки развратничают самым ужасным образом, но после вы­хода замуж начинают вести самый примерный образ жизни.
Итак, мы видим, что среди диких народов весьма распространено половое сожитие, подобно тому, как оно существует в царстве животных.
 
 
 
| | | | | 6
 

Поделиться:




Комментарии
Смотри также
18 ноября 2002  |  18:11
Сексуальные абстиненции
Половое воздержание, если рассматривать его вне зависимости от возраста, может быть разделено на два периода — начальный, совпадающий с рефракторной стадией копулятивного цикла, и следующий за ним период вынужденной сексуальной абстиненции.
13 ноября 2002  |  11:11
Мужчина как газовая, а женщина как электрическая плита
Стремление к сексу обычно остает­ся у мужчины на протяжении всей жизни, что означает наличие острой заинтересован­ности как в семьдесят, так и в тридцать лет, но сила при этом разная. Женщина обыч­но остро заинтересована в сексуальных от­ношениях к двадцати годам (из-за любви), но желание заниматься собственно сексом у нее небольшое.
11 ноября 2002  |  11:11
Вам только пятнадцать
Пятнадцать-шестнадцать лет — это возраст, когда можно начинать определять свои стиль одежды, способной подчеркнуть вашу оригинальность. Мы очень советуем вам для начала не следовать слепо моде.
11 ноября 2002  |  10:11
Вы — молодая женщина
К двадцати пяти годам женщины, как правило, хорошо узнают свой тип внешности, вырабатывают свой стиль и приобретают свою особую индивидуальность. Разница между спортивным и романтическим типом хотя и сохраняется, но не становится уже столь заметной, как десять лет назад, и оба типа тяготеют к некоторому единству, который, за неимением более точного определения, можно назвать светским.
31 октября 2002  |  13:10
Развратные действия. Гомосексуализм.
18 октября 1923 г. в камеру нарследователя Волоколамского у. от гр. N. поступило заявление, что ее 15-летняя дочь Нина была изнасилована служащим (почтальоном) почтовой конторы Сергеем Власовым, который скрывается при означенной конторе под видом женщины и имеет документ на имя гр. г. Уфы Феодосии П., 22 лет; в подтверждение чего к своему заявлению гр. N, приобщила ряд писем, свидетельствующих об их интимной связи.