Сегодня 07 июня 2020
Медикус в соцсетях
11 апреля 2007

Прежде чем купить готовый салон красоты…

Уйти из большой компании и стать предпринимателями мечтают многие менеджеры. Они были наемными сотрудниками в течение 10−15 лет, руководили подразделениями и проектами и знают, как устроен бизнес. Но организация нового дела с нуля для таких людей — не единственный вариант. Все больше топ-менеджеров и даже руководителей среднего звена готовы покупать уже работающий бизнес. Причем, наибольшей популярностью сейчас пользуются салоны красоты, СПА, медцентры и тому подобные предприятия сферы услуг.
Готовый, успешный салонный бизнес хорош тем, что у него уже есть наработанная статистика: клиентура, персонал, узнаваемое имя. Правда, найти на рынке хороший салонный бизнес не просто. Иногда проще создать салон красоты с нуля. Ценовой диапазон продаваемых салонов красоты различен. Более-менее внятные предложения начинаются с цифры от 70 000 долларов. Если вас устраивает цена, то у вас есть все шансы  подобрать себе предприятие по душе. Существует, правда, несколько объективных факторов, с которыми стоит считаться.
Во-первых, покупать салонный бизнес имеет смысл только тем, кто решил уходить со своей нынешней работы. Если вы трудитесь в крупной компании, вы привыкли думать, что для решения любой проблемы можно нанять менеджера. В малом бизнесе (коим является бизнес салонный) это не пройдет. Хороший администратор, которому можно полностью доверять, и которого не придется контролировать, будет стоить вам очень больших денег. Нужно понимать, что, для того, чтобы предотвратить утечку денежных средств, чтобы, чтобы проследить за документооборотом, за расходом косметических средств и т.д., придется постоянно присутствовать в салоне. Иначе, вы не досчитаетесь существенной доли прибыли.
Перед уходом в частный бизнес стоит рассчитать свои силы — физические и предпринимательские. Учтите, что после покупки у вас как минимум полгода уйдет на то, чтобы лично выстроить хорошую систему управления. А уже потом среди сотрудников можно попытаться выбрать и подготовить человека, который возьмет на себя основные управленческие функции. Да и то придется постоянно контролировать его.
Откажитесь от затеи, если вы собираетесь купить салон красоты не на свои деньги, а на заемные. Беря кредит в банке под залог, например, квартиры, вы рискуете однажды с ней расстаться. А хуже всего занимать у знакомых. Обычно это люди более успешные, чем заемщик, и в случае возникновения проблем они не станут вникать и помогать увеличить прибыльность. Они просто потребуют продать бизнес и вернуть деньги. Так рушатся многие предприятия.
Не стоит покупать салон, если вам придется потратить на это все деньги, которые у вас есть. Вам обязательно потребуются дополнительные инвестиции. Например, на ремонт, на новую рекламную кампанию и повышение зарплаты персоналу. Наконец, деньги могут быть нужны для “обеления” бухгалтерской отчетности. Оно, как известно, увеличивает налоговое бремя и в краткосрочной перспективе уменьшает прибыль, но приносит долгосрочную отдачу и повышает стоимость бизнеса. Совсем отказываться от варианта его последующей перепродажи не стоит, даже если это сейчас не входит в ваши планы.
Итак, если у вас достаточно денег, сил и желания — вы готовы к сделке. Осталось найти подходящий объект и договориться о цене. А после покупки салона обеспечить его жизнеспособность. Для этого вам, в частности, нужно будет внимательно отнестись ко всем неформальным связям прежнего владельца и постараться их унаследовать.
Материалы подготовлены бизнес-брокерской компанией Гурус специально для сайта «Как начать свой бизнес», перепечатывается с разрешения последнего.
 


Комментарии

Поделиться:



08 июня 2007  |  03:06
А Вы тренируете своего администратора?
Любой бизнес, будь то рекламное агентство или стоматологическая клиника, начинается с администратора или секретаря. Именно он встречает посетителей приветливой улыбкой на пороге офиса, отвечает на звонки потенциальных клиентов и консультирует их по всем вопросам, касающимся услуг компании.
18 мая 2007  |  18:05
Офисные работники: как их привести в свой салон красоты?
Конкуренция между салонами красоты обостряется, поэтому привлечение новых клиентов воспринимается как важнейшая задача. За каждую «голову» борются десятки салонов, которые используют самые разные варианты рекламы. Но им все сложнее «достукиваться» до частных потребителей, зато все более серьезной «подпиткой» становятся корпоративные клиенты.
13 апреля 2007  |  09:04
Качество поставок, техническое обслуживание и метрологическое обеспечение медицинской техники
Эффективность медицинского оборудования - одна из важнейших составляющих, определяющих, наряду с профессионализмом медицинского персонала, качество медицинских услуг, оказываемых населению. Можно выделить две составляющие, от которых зависит эффективность медицинского оборудования: клиническая эффективность и технико-экономическая эффективность.
11 апреля 2007  |  10:04
Почему не следует покупать салон красоты на последние деньги?
При покупке готового салонного бизнеса у вас всегда возникнут непредвиденные расходы. Каким бы прибыльным и хорошо работающим ни выглядело дело, его прежний владелец, готовясь к продаже, наверняка сократил некоторые второстепенные, с его точки зрения, расходы. Примерно так поступает хозяин автомобиля, решивший его продавать, — на мелкие неполадки, незаметные на первый взгляд, он перестает обращать внимание, они накапливаются, и новому владельцу потом придется потратиться на их исправление.
11 апреля 2007  |  05:04
Как выбрать консультанта по покупке и продаже бизнеса?
Консультанты по покупке-продаже бизнеса оказывают довольно широкий комплекс услуг (ассортимент в каждом случае индивидуален) продавцам бизнеса. В России эта профессия появилась лет шесть назад, и с тех пор квалификация консультантов и качество услуг неуклонно растет.