Берегите детский голос.
Детские крики, визг, шум – самое обычное явление в школах во время перемен и в моменты отдыха. Между тем, специалисты в отоларингологии убеждены, что так быть не должно. Такая шумная атмосфера опасна для слуха и голоса детей и учителей. Как с научить детей с раннего возраста беречь свой голос, рассказывают здесь эксперты Посольства медицины.
Специалистам в отоларингологии давно известно, что шум в школе – опасный фактор, который провоцирует нарушения слуха и патологические изменения голоса как у детей, так и учителей. И те, и другие вынуждены форсировать голос, чтобы услышать друг друга.
Особенно отличаются непомерными криками школьники младшего возраста, но «грешат» этим и старшеклассники. Вседозволенность и неправильное отношение к шумным играм на переменках, может приводить к серьезным расстройствам. Большое количество детей и учителей часто обращаются на прием к экспертам в отоларингологии с жалобами на дисфонию (изменение) и даже афонию (потерю голоса).
Голос для ребенка является способом выражения его эмоций, однако крик и визг слишком напрягают его растущий голосовой аппарат, так как требуют большого напряжения всех мышц, участвующих в звукообразовании. Поэтому дисфония, схожая с таковой у взрослых, часто встречается и у детей. Голос ребенка может становиться грубым, сиплым, свистящим, с носовым оттенком и др. Порою они начинают говорить на вдохе и при этом неслышно окончания слов.
Чтобы долгие годы не иметь проблем с голосом, нужно с ранних лет научиться правильной технике владения им. Достигается это гармонизацией параметров звука: тембра, силы, высоты,тона и т. д.
Важным фактором для здоровья детей является стремление учителей воспитать у них
привычку к спокойствию, соблюдению тишины и хороших манер в школе – на уроках в классе и во время перерывов. Низкий уровень шума создает комфортную обстановку для голоса и нормальной работы учеников и учителей.
В школе и дома нужно иметь ввиду следующее:
всегда нужно давать понять ребенку, что его просьба услышана, чтобы
ему не приходилось кричать,
в помещениях следует избегать шума, обязывающего форсировать голос,
следует контролировать и корректировать осанку у детей. Им нужно держаться прямо и расслабленно. Нужно всегда иметь правильное положение головы: вертикальная позиция шеи, плеч, грудной клетки. Если они правильные, то это облегчает дыхание и улучшает качество звука. Дорогие читатели, если вы читаете эту статью не на сайте Посольства медицины, то она заимствована там неправомочно.
нужно воспитывать у детей привычку говорить, не форсируя голос и без напряжения мышц на лице и шее,
следует учить детей говорить, не спеша и хорошо произнося все звуки,
учителям следует позаботиться о том, чтобы в учебных комнатах были оптимальные акустические условия,
следует учить детей правильной вокальной гигиене: уметь правильно сморкаться, делать полоскания горла и т.п.,
научите ребенка контролю за стрессом и эмоциональным напряжением с помощью упражнений по релаксации.