Сегодня 27 апреля 2024
19 октября 2015

Открыт метод проверки лекарств без испытания на животных

новая ьест-система лекарствИсследователи из сингапурского  Института Биоинженерии и Нанотехнологий придумали способ проверки лекарственных средств без использования подопытных животных.

Обычно  испытание новых лекарств проводят на почках лабораторных животных. Группе сингапурских ученых удалось создать скрининговый метод с применением индуцированных стволовых клеток человека. Всего за 8 дней из этого материала можно вырастить клетки почки, подходящей для тестирования.

Поначалу исследователи думали использовать эмбриональные стволовые клетки человека, однако от этой идеи пришлось отказаться из-за вопросов этики и трудностей, связанных с получением и использованием таких клеток.

Новая система тестирования даёт возможность обнаружить побочные эффекты, возникающие с приёмом лекарств, без проведения опытов с лабораторными животными. Авторы новой методики считают, что она помогает выявить неблагоприятное воздействие препарата гораздо ранее, чем исследование на животных. Они надеются также, что их открытие заменит дорогие и длительные опыты, упростив скрининг лекарств.

Тест-систему сингапурских учёных можно использовать для разработки индивидуальных способов лечения, подобранных с учетом особенностей больного.