Сегодня 05 июня 2020
07 апреля 2020

Ученые создали «унитаз-диагност», контролирующий состояние здоровья человека

Группа ученых Стэндфордского университета разработала устройство, в виде обычного унитаза,  которое обнаруживает отклонения от нормы по экскрементам человека. Медики считают, что анализ мочи и кала дает важную информацию о здоровье человека.

Идея «умного унитаза» возникла в ходе изучения микробиоты кишечника. Ученые утверждают, что изучение сточных вод дает много информации о том, чем болеют люди в определенной местности и какие медикаменты принимают. В условиях развивающейся в мире пандемии коронавируса исследователи предложили отслеживать по сливным водам очаги заболеваемости.

Устройство уже в течение нескольких месяцев проходило испытание. В исследовании был задействован 21 человек. У ученых была подробная информация о состоянии здоровья участников исследования, они сопоставляли его с показаниями прибора.

В комплект входит камера, которая требуется для получения информации о консистенции кала и скорости мочи. Для химического анализа мочи приспособление содержит аналитические полоски, они может обнаруживать 10 биомаркеров различных болезней, включая рак мочевого пузыря и почечную недостаточность. Новую технологию можно монтировать на любые унитазы.

Подробно о «умном унитазе» ученые рассказали в научном журнале Nature Biomedical Engineering.