Сегодня 24 апреля 2024
Медикус в соцсетях
 
Задать вопрос

ЗАДАТЬ ВОПРОС РЕДАКТОРУ РАЗДЕЛА (ответ в течение нескольких дней)

Представьтесь:
E-mail:
Не публикуется
служит для обратной связи
Антиспам - не удалять!
Ваш вопрос:
Получать ответы и новости раздела
25 июня 2004 10:27   |   Биресфорд С.М., Мьюрис Д.В., Аллен М.Дж., Янг Ф.А. – Избавьтесь от очков и линз. – Минск. 2003.

Зрение — процесс познавательный

 
Тайна зрения веками интриговала философов, врачей и ученых. Более 2000 лет назад греческий врач Алкмеон сделал открытие, что глаза связаны с мозгом. Он выдвинул правильную теорию о том, что зрительные восприятия сходятся вместе в мозгу, а затем объединяются с памятью и мыслями. И хотя основные открытия в анатомии глаза были сделаны в течение девятнадцатого столетия, только к 1930 году оптики, психологи и педагоги пришли к выводу, что зрение — процесс познавательный.
Это открытие вызвало всеобщее удивление, потому что раньше считали, что зрение — автоматический процесс, подобный дыханию или пищеварению. Исследования, связанные с развитием ребенка, показали, что такая точка зрения неверна. Хотя мы и рождаемся с основными зрительными рефлексами, но с детства учимся пользоваться глазами. Простое открытие глаз автоматически не создает ясной картины, подобно включению телевизора. В сущности, зрение — это процесс, действующий на основании согласованного комплекса, состоящего из более чем двадцати отдельных навыков.
Дополнительно к формированию образов визуальная система включает в себя способность определять размер, скорость, расстояние и позицию объекта; способность определить состав, структуру, вес, причину возникновения и возраст объекта без прикосновения к нему; способность сравнивать один объект с другим; способность поддерживать равновесие, позу и направление; способность читать и переводить написанные слова, знаки и символы. Этим навыкам учатся, достигая совершенства, в детском возрасте, а потом они остаются неизменными в течение почти всей взрослой жизни и начинают ухудшаться лишь в старости. Одни дети способны научиться этому быстро и легко; у других же вырабатываются нарушенные зрительные навыки, которые могут серьезно затруднять их развитие и препятствовать нормальному обучению в школе или работе, что мешает достигнуть определенных высот в течение всей жизни.
Вот как протекает процесс обучения. Сразу после рождения ребенок видит мир, но не понимает того, на что смотрит. Перед ним движется странная непрерывная картина бессмысленных образов и ярких цветов. Тем не менее он почти немедленно может до какой-то степени сосредоточиться на предмете и скоординировать глаза. С течением времени ощущения от прикосновений дают ему представление о собственном теле, и он узнает, что некоторые из новых форм и цветов принадлежат его телу. Он узнает также, что многие другие формы и цвета принадлежат вещам, не являющимся его телом. При соприкосновении с различными объектами он постепенно отделяет себя от остального мира и начинает чувствовать себя самостоятельной личностью. Его самовосприятие и осознание окружающей реальности появляются постепенно, по мере узнавания того, как использовать свои глаза и интерпретировать собранную ими информацию.
 

Поделиться:




Комментарии
Смотри также
28 июня 2004  |  17:06
Почему хорошее зрение становится плохим
Традиционное лечение глаз основано ни на чем не обоснованной теории о том, что такие широко распространенные визуальные проблемы, как близорукость, дальнозоркость, астигматизм и далее косоглазие, являются результатом генетически деформированного глазного яблока. Согласно этой теории, визуальные проблемы возникли вследствие генетических дефектов и, следовательно, их нельзя ни предотвратить, ни излечить.
21 июня 2004  |  14:06
Научитесь смотреть своими глазами
Одним из наиболее пагубных мифов в области лечения глаз является убеждение, что неношение «корректирующих» линз вредит глазам. Нет никаких свидетельств, подтверждающих эту точку зрения. И наоборот, если человек проводит какое-то время без «корректирующих» линз, то тем самым осуществляет один из самых простых и наиболее эффективных методов визуальной терапии, поскольку разрывает порочный круг зависимости и отвергает путь к ухудшению зрения.
19 июня 2004  |  11:06
Окна души
Глаза обладают завораживающей красотой и сексуальной привлекательностью; они подобны нежным экзотическим цветкам, тянущимся к свету. Их красота зависит в основном от радужной оболочки. Защищая сетчатку от света, радужная оболочка может сжиматься, доводя размер зрачка до величины булавочной головки.
17 июня 2004  |  08:06
Зрение — «бригадный» метод
Каждое глазное яблоко окружают шесть экстраокулярных мышц, которые осуществляют движение глаз таким образом, чтобы они были направлены на один объект в одно и то же время. Необходимые для этого сила и точность поистине удивительны. Во время быстрого движения глаза, продолжительностью приблизительно 1/10 секунды, скорость поворота глазного яблока мгновенно увеличивается до невероятной быстроты и почти так же мгновенно замирает.
15 июня 2004  |  11:06
Самый тонкий инструмент
Нагрузки, нагрузки, нагрузки – наверное, это самое актуальное слово для всех студентов во все времена. До 80% всей информации человек получает через глаза, а поэтому самые значительные нагрузки ложатся именно на зрительный аппарат. По данным ВОЗ на планете каждый четвертый человек страдает расстройством зрения. Если из школы вы и вышли без очков, то к окончанию процесса обучения в институте редко кто не приобретает проблем с глазами.