ЗАДАТЬ ВОПРОС РЕДАКТОРУ РАЗДЕЛА (ответ в течение нескольких дней)
16 января 2014 14:04 | Ольга
Здравствуйте, уважаемый психиатр. У меня шизотипическое расстройство. 1. Помимо нейролептиков что может облегчить состояние? Я читала про эстрогены и таблетки снижающие внутричерепное давление если оно есть повышенное. Они облегчают течение. А что еще? Не пишите пожалуйста про транквилизаторы, нормотимики. Это и так известные препараты. 2. Имеет ли толк обратиться к иммунологу и что-то сделать более ли мение весомое и относительно безопасное по иммунологии, что восстановит мозг? Как восстановить мозги? Огромное спасибо за ответ. С надеждой жду ответа.
Здравствуйте! Поставить диагноз и назначить эффективное лечение может только
лечащий врач, так как для этого требуется проведение медицинского обследования.
Лечение назначается индивидуально, с учетом особенностей пациента и степени
тяжести заболевания.
Шизотипическое расстройство связано с наследственностью и в большинстве
случаев наблюдается у людей, чьи родственники были больны шизофренией.
Состояние иммунной системы имеет большое значение для здоровья человека, однако
иммунитет не может повлиять на развитие заболевание, обусловленное
особенностями генетического строения.
Шизотипическим расстройством называется расстройство личности,
характеризующееся крайним дискомфортом в близких отношениях, странными формами
мышления, восприятия и эксцентричным поведением. Лечение подбирается
индивидуально, в зависимости от того, что послужило толчком для развития
заболевания, и во многом зависит от состояния пациента. Если имеются
сопутствующие заболевания, то необходимо их лечение. Помимо традиционных
лекарственных препаратов, которые Вы перечислили, восстановлению способствуют
индивидуальная и групповая психотерапии, которые помогают ускорить социальную
адаптацию человека. За полной консультацией Вам следует обратиться к
врачу-психиатру очно.
Эту странную форму я отношу к классу скоропреходящих психических расстройств потому, что трудно для нее найти в класси-фикации более подходящее место, так как она является всегда в. виде отдельного взрыва психического заболевания и чаще всего у людей до этого и после этого здоровых психически.
Необходимо иметь в виду, что у таких людей есть некоторые скрытые нужды, которые, как правило, связаны с прошлыми потерями и разочарованиями, и они удовлетворяют их таким образом. Например, сверхагрессивный человек своей агрессивностью пытается подавить малодушие и пугливость.
Каждый из нас обладает характером - неповторимым, уникальным набором индивидуальных личностных черт. У большинства из нас он не является патологическим или "нарушенным". Мы все имеем черты нескольких личностных стилей, независимо от того, какие тенденции в нас преобладают.
Патологическая зависимость (аддикция) начинается тогда, когда стремление ухода от реальности становится центральной идеей сознания. Человек не только перестает решать важные для себя социальные и бытовые проблемы, он останавливается в личностном развитии.
Нет ничего лучше для укрепления нервной системы, чем прогулка в энергичном темпе на 2—5 миль. Вы слишком стары и дряхлы? Чепуха! Я прадедушка и, несмотря на это, много хожу пешком, бегаю трусцой и в быстром темпе, плаваю, катаюсь на велосипеде, поднимаюсь в горы, играю в теннис, наслаждаюсь многими атлетическими видами спорта.
Вопрос о взаимоотношениях темперамента и характера ставился многими психологами.
Все имеющиеся высказывания по проблеме взаимоотношений темперамента и характера крайне разнообразны, но при тщательном анализе их можно объединить в четыре следующие основные группы: 1) отождествление темперамента и характера, 2) противопоставление темперамента характеру, установление антагонистических отношений между ними, 3) признание темперамента элементом характера, 4) признание темперамента основной природой характера.
К сожалению, не только сами больные, но и их родственники, а иногда и врачи общей практики, рассматривают многие проявления психической патологии в старости как естественное следствие процесса старения. В результате больной человек попадает к специалисту тогда, когда болезнь приобрела хроническое течение или в ходе болезни произошли необратимые изменения, что значительно снижает эффективность лечения. Напротив, лечение, начатое на ранних стадиях болезни, позволяет добиться успеха даже у людей весьма преклонного возраста.
Как известно, человек в течение своей жизни много времени уделяет общению с другими людьми. Еще Карл Маркс писал: "жить в обществе и быть свободным от общества нельзя". Каждого человека с другими людьми связывают самые разнообразные отношения: дружеские, приятельские, знакомства, и т.д. Эти отношения для многих людей являются поводом для беспокойства.
Первые попытки лечения зависимых пациентов предпринимались, вероятно, тогда, когда появилось понимание алкоголизма как болезни. Первые научно обоснованные материалы появились намного позже. Во всех работах важная роль отводилась и отводится психотерапии, как основному методу лечения данной категории пациентов.
О немецкой психиатрии XVIII в. и первой половины XIX в., о школах «психиков» и «соматиков», о концепции единого психоза W. Griesinger (1845) было сказано выше.
Особый страх летать на самолете называется аэрофобией. Он включен в общепринятую классификацию психических расстройств. Как хорошо известно медицине, просто усилием воли от него не избавиться. Нужна долгая и кропотливая работа над собой при участии специалистов в психологии, психиатрии и психотерапии.
В отечественной литературе атипию трактуют как привнесение в клиническую картину любой симптоматики, несвойственной типичному депрессивному аффекту: явлений деперсонализации, дереализации, сенесто-ипохондрических расстройств, параноидных образований, чувственного бреда, элементов нарушенного сознания (например, делириозных включений) и т. д.
В основных понятиях о высшей нервной деятельности— в понятиях условного и безусловного рефлекса — отражены все ведущие принципы биологии: эволюции, приспособляемости, изменчивости, онтогенетического и филогенетического развития, неизменной связи высших форм деятельности с низшими.
Большинство детей боятся темноты, им сложно засыпать одним в детской комнате, они плачут, просятся в комнату к родителям. Для детей до 7 лет боязнь темноты - вполне нормальное явление, однако эти страхи доставляют много беспокойства, как детям, так и их родителям. В раннем возрасте (2-4 года) дети еще не понимают, что в темноте окружающие их предметы не становятся больше.
Известно, что чем раньше распознается болезнь, тем легче она поддается лечению. Это относится и к психическим расстройствам. Однако больные с такими расстройствами обычно поздно обращаются к специалисту, что в значительной степени связано с бытующими среди населения предрассудками и предубеждениями в отношении психиатрии.
Психоз – яркое проявление психического заболевания, при котором деятельность больного не соответствует окружающей действительности. Психозы нередко сопровождаются выраженным двигательным возбуждением, бредом, галлюцинациями и другими симптомами.
Тесты, традиционно называемые «тестами интеллекта», берут свое начало от ранних шкал Бинэ — Симона. Эти шкалы (1905, 1908 и 1911) были созданы французскими учеными Бинэ и Симоном для отбора умственно отсталых детей. Первая шкала (1905) состояла из 30 тестов, расположенных в порядке восходящей трудности и охватывающих широкий диапазон функций. Особо выделялись суждения, понимание и рассуждение, которые Бинэ рассматривал как основные компоненты интеллекта. Во второй шкале (1908) количество тестов было увеличено, и все они были сгруппированы по возрастным уровням на основе их выполнения примерно 300 нормальными детьми в возрасте между 3 и 13 годами. В качестве показателя использовался умственный возраст, или умственный уровень, соответствующий возрасту нормальных детей, чьим показателям он равнялся.
Психологи и антропологи утверждают, что человек — существо социальное. Что это означает? Прежде всего это значит, что наиболее естественной средой обитания для человека является окружение себе подобных, то есть других людей. Одна из самых важных особенностей рода человеческого — способность людей к общению, построению сложных взаимоотношений и связей.
Используя накопленный опыт, можно самостоятельно выработать модель поведения в конфликтной или чреватой конфликтом ситуации и добиваться осуществления своих целей в каждом конкретном случае. При этом необходимо учесть, что важную роль в конструктивном разрешении конфликтов играют следующие факторы: адекватность отражения конфликта.