Сегодня 16 октября 2019
Медикус в соцсетях
 
Задать вопрос

ЗАДАТЬ ВОПРОС РЕДАКТОРУ РАЗДЕЛА (ответ в течение нескольких дней)

Представьтесь:
E-mail:
Не публикуется
служит для обратной связи
Антиспам - не удалять!
Ваш вопрос:
Получать ответы и новости раздела
21 января 2002 00:00

Как подготовить пациента

В данной статье речь пойдет вовсе не о сильных или слабых сторонах тех или иных замковых креплений. Фирмы, продающие конкурирующую продукцию, могут спать спокойно. Как раз напротив, мы думаем, что некоторые наши наблюдения, которыми мы хотим поделиться, могут помочь им в их работе.
    Хорошо известно, что коммерческий успех в деятельности стоматологического кабинета или клиники впрямую зависит не только от общего вида, деятельности администратора, правильном подборе персонала, но и от уровня услуг, которые могут предложить пациентам означенные выше структуры. Последнее зависит не только от финансовых возможностей учреждений, но и от культурного уровня пациентов в области медицины в целом и стоматологии в частности. В немалой степени на уровень этого развития могут и должны влиять сами стоматологи. Говоря это мы вовсе не имеем в виду рекламу «…..сеть стоматологий» с единым номером. Мы подразумеваем нечто иное, тесно увязанное с врачебным долгом и морально-этическим аспектом с одной стороны и необходимостью влиять «на перспективу» с другой.
    Часто после первого визита к врачу, особенно если речь идет о съемном протезе, пациентов охватывает паника и отчаяние. И не помогают никакие уверения доктора в благоприятном исходе лечения. Пациент переживает форменный стресс. Легко себе представить какие дополнительные трудности ждут доктора в дальнейшем, при установлении последующего контакта с пациентом. Каждая манипуляция воспринимается последним, как трагическая неизбежность. Теперь предположим, что в комнате ожидания пациенту в руки попалась брошюра, в которой на очень простом, примитивнейшем уровне, с помощью наглядных иллюстраций, разъясняется разница между опирающимся (бюгельным) протезом с обычными кламмерами и с замковым креплением. Предположим, что до визита к стоматологу-ортопеду пациент уже побывал у стоматолога-терапевта и, что печально для пациента, у стоматолога-хирурга, и в результате визита к последнему у пациента возник двухсторонний концевой дефект. Просмотрев брошюру пациент получает, как бы, начальную теоретическую подготовку перед встречей с врачом-ортопедом. Вся ситуация в целом уже выглядит для него не столь мрачно. Попав же в кабинет, пациент лучше воспринимает весь план будущего лечения, подкрепленный фантомными работами на моделях, которые врач показывает ему. Вернувшись домой пациент может еще раз внимательно изучить брошюру. Стрессовой ситуации удалось избежать, контакт с пациентом установлен.
    В идеале все выглядит вроде бы весьма просто и правильно. Но это в идеале. На самом же деле все обстоит совершенно по-другому. Еще в 1998 -м году наша фирма разработала и выпустила ту самую брошюру, о которой шла речь в «идеальном» варианте. Последняя абсолютно нейтральна, ну, или почти нейтральна (ибо должно же, справедливости ради, стоять хотя бы имя фирмы, напечатавшей подобный буклет) и называется очень просто " Информация для пациентов". Любой желающий сегодня, может получить ее у нас и, прочитав, всего-то в общей сложности, едва ли две страницы текста, убедиться, что повлиять на решимость пациента протезироваться съемным протезом с замковыми креплениями данная информация вполне в состоянии.
    И заметьте, господа конкуренты, при грамотном подходе со стороны врача-ортопеда, пациент может сделать свой выбор не только в пользу аттачменов «Бредент». Но не спешите радоваться. Несколько раз мы развозили данные буклеты по стоматологическим кабинетам и клиникам. Мы не просили никого платить за них ни копейки. Мы просили лишь одно — просто разложить ее в комнате ожидания пациентов, предоставить нам информацию: какое количество и как часто будет необходимо доставлять им эти проспекты. Результат — абсолютный и стойкий «нуль». Видимо наша просьба настолько напугала менеджеров клиник, а информация о потребностях в рекламных проспектах, помогающих собственно лучше и авторитетнее продать услуги клиник, настолько засекречена, что мы поняли — наш труд напрасен. Возможно, скажете вы, в вышеозначенных лечебных учреждениях не изготавливают работы с замковыми креплениями вовсе. Да нет же. К сожалению, не только изготавливают, но и абсолютно четко разделяют в прейскуранте цен стоимость бюгельных протезов с замками одной фирмы и другой. Иными словами — цена есть, самой информации о сути вида протезирования для конечного потребителя-пациента нет. Ведь на самом деле человеку трудно понять, когда ему, на пальцах, объясняют — чем одно отлично от другого.
    Кто-то скажет, что на первый взгляд описанная проблема — вовсе не проблема. А так, нечто надуманное. Но тогда давайте скажем прямо, что организация приема первичного пациента, о чем неоднократно писалось в разных публикациях — тоже пустяк. Что подготовка администраторов клиник и вовсе не труд. И что больные «плохо идут» потому, что…потому, что плохо. А чтобы шли лучше — все просто, давайте снизим цену на столько то % по сравнению с нашим конкурентом за углом. И делу конец. И объявим жесткую конкуренцию. Иными словами начнем рыть себе яму.
    Тупиковая ситуация. И разрешить ее будет достаточно трудно до тех пор, пока специалисты не начнут понимать, что в таком деле, как предложение сложных технологий — мелочей просто нет. Что любое дело требует элементарной подготовки. Что не гоже доктору посылать пациента в магазин за желтыми «колпачками» на замену прежних и, вообще-то, именуемых матрицами. И, что неплохо бы разбираться самому в различиях конструкций замковых креплений.
    В заключении хотелось бы сказать, что данная статья имеет конкретную цель — обратить внимание всех заинтересованных специалистов на достаточно опасную на наш взгляд тенденцию — создание «фальшивой конкуренции» собственными руками. Нежелание подойти более детально к задаче привлечения пациентов в конечном итоге приведет к плачевным результатам. И может стать одной из причин недостатка оборотных средств, от чего так страдают многие клиники и кабинеты. Что из этого вытекает понятно и без дальнейших объяснений.

Поделиться:




Комментарии
Смотри также
21 января 2002  |  00:01
МОСКВА: БОЛЬШИНСТВО КРУПНЫХ СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ ФИРМ УЖЕ НЕ ОТКРЫВАЕТ НОВЫЕ ФИЛИАЛЫ
На протяжении трех лет с 1997 по 1999 год в Москве росло число фирм состоящих из трех и более клиник. Стратегия роста за счет увеличения географического охвата рынка при помощи открытия новых филиалов была обречена в Москве на успех. Инвесторы, пришедшие в стоматологию из других отраслей бизнеса, увидели возможности, которые открывали растущие доходы населения.
21 января 2002  |  00:01
Бункер дантиста на "линии Мажино"
Несколько лет назад в городе Хаттен, вблизи границы Франции и Германии открылся новый музей на месте старых фортификационных сооружений. Эта система укреплений была построена по предложению и под руководством военного министра Франции генерала А. Мажино в 1929-1934 годах и предназначалась для защиты рубежей Северо-Восточной Франции от военного вторжения со стороны Германии.
21 января 2002  |  00:01
Дентальная имплантология
Дентальная имплантология - одно из самых перспективных направлений в стоматологии. В настоящее время стоматологические имплантаты применяются практически во всех регионах нашей страны, по проблемам имплантации защищаются диссертации, проводятся конференции, появляются специализированные хорошо иллюстрированные издания - журналы, книги, атласы.
21 января 2002  |  00:01
"Дентек" на защите здоровья граждан
Некачественный материал или инструмент в руках врача, профессиональность которого не подтверждает соответствующий документ, превращается в орудие, которое направлено против здоровья человека. Чтобы избежать подобного, каждое изделие, которое используется в стоматологии, должно быть подвергнуто ряду испытаний, и только после этого вынесут вердикт о его безопасности и надежности.
21 января 2002  |  00:01
Добровольная сертификация стоматологических услуг
Добровольная сертификация дает возможность убедиться самим и доказать потенциальным потребителям, что их продукция (услуга) должного качества. В ряде случаев, подобная сертификация становится практически, обязательной из-за ее экономической целесообразности в условиях острой конкуренции. Ведь к продукции (услуге), прошедшей процедуру сертификации доверия значительно больше, а, следовательно, выше на нее спрос.