Сегодня 25 апреля 2024
Медикус в соцсетях
11 декабря 2012

Вячеслав Исаев: Аптеки должны стать носителями факторов здорового образа жизни

6 декабря 2012 года в РК Golden Palace в Москве прошла торжественная церемония награждения лауреатов 1−ой ежегодной Международной премии аптекарей «Золотая ступка».

На вопросы портала «MEDICUS.RU – Посольство медицины» ответил член Попечительского совета Премии, президент Ассоциации БАД, академик РАЕН, д.б.н., профессор, физиолог, генеральный директор ЗАО НПП «ТРИНИТА» Вячеслав Арташесович Исаев.

MEDICUS.RU:  Вячеслав Арташесович, что, на Ваш взгляд, нужно сделать для повышения статуса аптекаря и фармацевта в России?

В. Исаев: Мне представляется, он пока недостаточно высок. И то, что сегодня вручена первая премия «Золотая ступка» – как раз шаг на пути популяризации этой профессии, одной из лучших и интереснейших профессий. Человек, как правило, не хочет идти в к доктору, в больницу. Мужчина – тем более. А в аптеку идут с удовольствием! Потому что аптека – это не только полки с лекарствами, туда обращаются, чтобы получить поддержку.

Мне кажется, у аптек впереди большое будущее, они должны стать носителями факторов здорового образа жизни. Туда должны прийти незаменимые факторы питания – незаменимые для того, чтобы получать удовольствие от жизни, чтобы дополнить меню веществами, которые входили в пищу наших предков. Антропогенная деятельность привела к возникновению патологий окружающей среды. Организму нужны микро- и макроэлементы, без которых не может сформироваться ни одна клетка. Аптека должна стать зеркалом того, что необходимо человеку исходя из его биологического развития. Чтобы и мозг, и тело было готово к долгой, активной жизни.

MEDICUS.RU:  Аптекарь XXI века – кто он: продавец, консультант, посредник между покупателем и фармацевтической компанией, между покупателем и врачом?

В. Исаев: Современная аптека должна быть источником новой информации. Информация должна звучать повсюду. Американцы за счет информации за последние 20 лет снизили смертность от инфарктов миокарда и сердечно-сосудистых заболеваний с 50% до 40%. Это просто потрясающий показатель! К сожалению, люди, даже получая информацию, продложают есть яйца, бекон и продолжают наполнять себя факторами риска этих болезней. У  нас не хватает информированности населения, люди должны получать необходимую информацию везде! В аптеках посетителям можно показывать видео или ставить аудиозаписи, непрерывно рассказывающие о новых разработках, о системах укрепления здоровья.

MEDICUS.RU:  В качестве основного аргумента против недавней законодательной инициативы, связанной с разрешением продажи безрецептурных препаратов в супермаркетах, обычно выдвигается тезис о необходимости наличия при продаже лекарственного средства квалифицированного консультанта, провизора, который может дать справку о противопоказаниях или побочных эффектах. В этом контексте – как Вы относитесь к наличию и распространению интернет-аптек в России? Ведь отследить соблюдение стандартов хранения, отсутствие контрафакта в этом случае еще сложнее, чем в традиционном ритейле.

В. Исаев: Мне представляется, что такого рода товары должны продаваться  в доступности для человека, так, чтобы человеку было удобно. Сегодня люди перегружены, они выживают, а не получают удовольствие от жизни. Вот я сейчас занимаюсь детским школьным питанием. Родители дома готовят на скорую руку и ожидают, что хотя бы в школе ребенка накормят. Люди заняты, работают на трех работах. Нельзя, чтобы в одном магазине было одно, в другом другое! Все должно быть доступно везде. Если этого не делать, мы потеряем и в продолжительности жизни, и в качестве. Мы живем 65 лет, а японцы 85. Чем они лучше?  А мы же такая огромная страна,  у нас такие талантливые люди! Надо повернуться к человеку, всё делать ради человека и его удобства.

На каждой упаковке написаны условия хранения, рекомендации по применению, меры предосторожности. У нас люди грамотные, каждый в состоянии всё это прочитать и выполнить. А контролирующие органы имеют возможность прийти в любую из этих систем и проверить эти условия. Не соответствуют – значит, надо лишать лицензии. Так что ориентиром должно быть удобство конечного потребителя, а обеспечение соблюдения требуемых нормативов – задача государства и контролирующих органов.

В.А. Исаев на Торжественной церемонии вручении премии аптекарей «Золотая ступка».



Еще об этом на нашем сайте


Комментарии

Поделиться:



28 марта 2013  |  12:03
Валентина Саркисова: современная медсестра - полноправный участник лечебного процесса.
Согласно «Концепции развития здравоохранения РФ до 2020 года», отмечается снижение уровня обеспеченности населения средним медицинским персоналом. На сегодняшний день дефицит составляет более 850 тысяч человек. Причиной этому много: низкая заработная плата, очень высокие нагрузки, непрестижность профессии и т.д.
05 марта 2013  |  17:03
Камиль Хабиев: Наша задача – распространить технологии на всю Россию
О том, как совмещаются в современной России бизнес, наука и высокотехнологичная медицина, мы беседуем с Камилем Наильевичем Хабиевым, президентом группы компаний DentalGuru, включающей в себя научно-исследовательскую стоматологическую клинику, торговый дом, учебный и научный центр.
16 января 2013  |  18:01
Евгений Елизаров: Логика поступательного развития приводит к необходимости создавать нечто новое
Генеральный директор компании "Фитосила" рассказывает об инновационном проекте, получившем в 2012 году Международную премию аптекарей "Золотая ступка".
27 декабря 2012  |  15:12
Самсон Согоян: Аптека XXI века должна полностью соответствовать запросам покупателей
6 декабря 2012 года в РК Golden Palace в Москве прошла торжественная церемония награждения лауреатов 1-ой ежегодной Международной премии аптекарей «Золотая ступка». На вопросы портала «MEDICUS.RU – Посольство медицины» ответил Самсон Согоян– генеральный директор аптечной сети «Самсон-Фарма», одержавшей победу сразу в четырёх номинациях.
30 октября 2012  |  19:10
Юрий Калабин: Мы содействуем подъему уровня российского здравоохранения до мировых стандартов
В октябре 2012 года компания Paul Hartmann («Пауль Хартманн») - ведущий европейский разработчик, производитель и поставщик инновационной медицинской и гигиенической продукции – отметила 15-летие эффективной работы на российском рынке. Генеральный директор «Пауль Хартманн» в России Юрий Калабин ответил на вопросы портала MEDICUS.RU.