Сегодня 07 июня 2020
Медикус в соцсетях
10 января 2007

Как поживает фитнес-бизнес?

Исследования западных социологов показали: физические нагрузки помогают сохранить ясность ума до глубокой старости. И наоборот, малоподвижный образ жизни, недостаток физических упражнений — верный путь к ранней умственной деградации. У человека, провалявшегося на диване три недели, коэффициент интеллекта (IQ) снижается на 20 пунктов. Для его восстановления требуется несколько дней. Плавание, аэробика, бег и просто спортивная ходьба помогают восстановить умственную работоспособность, улучшить сопротивляемость организма человека вирусам и стрессам, а также уменьшить вероятность подверженности психики самой распространенной болезни — депрессии.
Несмотря на предупреждения врачей и ученых, любовь человечества к диванно-телевизионному существованию, к пиву и свиным рулькам одерживает верх. В США на 16,5 млн посещающих спортивные клубы приходится 54 млн страдающих ожирением. Хотя членство в фитнес-клубах массового посещения, например, Нью-Йорка стоит недорого — 800 долл. Как ни странно, картина «самозапущения» наблюдается и в европейских странах. Здесь с наслаждением тратят в четыре раза больше денег на сигареты и в шесть раз больше на алкоголь, чем на заботу о своем здоровье. «Пабный менталитет негативно сказывается на здоровье многих британцев, — сетует Тим Хэйг, руководитель отдела сбережений и маркетинга банка Birmingham Midshires. — Люди не скупясь тратят деньги на алкоголь и фаст-фуд, а на здоровье и фитнес — куда меньше, и это тревожная информация для нашей нации».
Нельзя сказать, что в России ситуация принципиально иная. И все же россияне, а особенно россиянки, более подвижны, чем американцы и европейцы. Так, в начале 80−х народ просто «дурел» от культуризма и аэробики. Молодежь мастерила тренажеры и «качала железо» в подвалах. Дамы, мечтая о нервной худобе голливудской звезды Джейн Фонда, в бешеном ритме вскидывали ноги перед телевизорами и в немногоч
исленных спортзалах. Грампластинки с комплексом упражнений раскупались прямо с конвейера. Джентльмены, наоборот, в это время предпочитали не покидать уютных кресел и диванов. Затем наиболее состоятельные из них переехали в рестораны и бары. Но надолго их не хватило. В 90−х они взяли реванш на теннисных кортах. Увлечение аристократической игрой первого президента России Бориса Ельцина превратило этот вид спорта сначала в должностную обязанность высокопоставленных чиновников, а затем в массовое хобби. Тогда же в стране появились частные спортивные заведения. Они выглядели более чем скромно. В малюсеньких зальчиках — два-три тренажера не первой молодости, за цветастой занавеской — шаткий массажный стол и, конечно, сауна.
Прошло еще десять лет. «Зальчики» уступили место клубам, центрам и комплексам. Милое увлечение одиночек превратилось в индустрию. Годовой оборот отечественного фитнес-бизнеса неуклонно растет. По оценке менеджеров сети фитнес-клубов World Class, он составляет 450−500 млн долл. При этом на московский рынок услуг приходится примерно 200−250 млн долл. Спортивные клубы открываются по всей России, от Калининграда до Петропавловска-Камчатского. В Москве их более 2000: от элитных комплексов с бассейнами до небольших, почти домашних заведений. Их посещают более 1,2 млн человек. Как и в былые времена, дамы активнее, чем кавалеры, посещают спортивные заведения. Основная возрастная категория для обоих полов — 25−35 лет. Женщины предпочитают занятия аэробикой и модной йогой. Мужчины — завсегдатаи тренажерных залов и боксерских рингов. Если разделить любителей фитнеса по профессиональному признаку, то лидерство достанется сотрудникам преуспевающих компаний и банков. В дневное время в клубах много подростков. В их среде растет увлечение восточными единоборствами.
Менеджеры крупных клубов предсказывают рынку светлое будущее. Директор клуба Fit&Fun Михаил Зайцев считает фитнес-бизнес одним из перспективных направлений российского предпринимательства. «При стремительно растущей численности потенциальных потребителей фитнес-услуг количество подходящих по цене, месторасположению и качеству клубов остается недостаточным даже в Москве и Санкт-Петербурге. Поэтому в некоторых регионах, построив качественный клуб, легко можно оказаться вне конкуренции. Спрос на услуги продолжает увеличив
аться подогреваемый модой и ростом осознания в обществе того, что занятие фитнесом приводит к улучшению качества жизни», — говорит он.
Председатель совета директоров нового крупного клуба «Кимберли Лэнд», кандидат технических наук Михаил Бабалов убежден, что «уже в ближайшее время традиционный фитнес начнет обогащаться другими формами, позволяющими энергичным людям выплеснуть свой кураж, азарт. Это и игры с мячом, и байк-экстрим, и мини-гольф, и керлинг и многое другое. К предлагаемому „тренажерному“ здоровью гармонично добавится „игровое“.
Растущий спрос на спортивные услуги привлекает на рынок капитал не только частных лиц, но и крупных корпораций. Управление заведениями постепенно переходит от случайных людей к профессиональным менеджерам, которым интересны масштабные проекты. „Большой профессиональный клуб площадью 3000 кв. м с бассейном требует существенных вложений, — рассказывает Алла Балясникова, директор одного из подразделений сети фитнес-клубов World Class. — Так, затраты на разработку проекта клуба составят 20−25 долл. на кв. м, на строительные работы — 250−350 долл./кв. м, на отделочные работы — 450−550 долл./кв. м., на оборудование клуба — 1−1,2 млн долл. В принципе фитнес-бизнес не отличается от любого другого вида бизнеса, поэтому вложенный капитал начинает приносить прибыль только через три-пять лет“.
Конкуренция вынуждает фитнес-центры бороться не только за территорию или помещение, но и за клиента, главным достоинством которого является постоянство. Более эффективным способом привлечения клиента является кредитование покупки клубных карт. Условия, предлагаемые некоторыми организациями, более чем льготные. Первый взнос составляет треть стоимости, оставшаяся часть равными долями выплачивается в течение нескольких месяцев.
 
По материалам сайта: Фабрика бизнеса


Комментарии

Поделиться:



17 января 2007  |  13:01
В России появилась 15-я франшиза салонного бизнеса
Бизнес салона красоты – не такой легкий, как это кажется поначалу. Множество подводных камней снижают шансы новичков на успех. Вот почему многие стремятся начать салонный бизнес под опекой более опытных наставников – будь то консультантов по созданию бизнеса или франчайзеров.
17 января 2007  |  11:01
Главное - отличать важное от срочного. Фабрика бизнеса вам поможет!
Каждый год в России начинаются тысячи новых проектов бизнеса, из которых многим не суждено прожить и года - лишь треть из них проходит сквозь тернии стартового периода, принося в итоге владельцам желанный успех. Оказывается, на бытовом уровне россияне намного грамотнее, чем при старте нового бизнеса. Жизнь уже приучила к тому, что при ремонте своей квартиры, например, одних "работяг" уже недостаточно - требуется архитектор и прораб. Первый умело создаст стиль и уют, а второй будет каждый день "строить" рабочих, отвечая за конечный результат.
16 января 2007  |  14:01
Кушать подано, или кадровая проблема под острым соусом
В последнее время открывается много новых ресторанов, баров, кофеен, трактиров и пабов как в столице, так и в регионах. Всем рестораторам известны составляющие успеха заведения: профессиональный шеф-повар, необычная атмосфера, созданная не без помощи дизайнерского искусства, изысканное меню, выполненное по лучшим кулинарным канонам. И, пожалуй, важной составляющей является ещё и команда официантов, способных демонстрировать безупречный сервис. Ведь все усилия владельца заведения или управляющего могут свестись на «нет» непрофессиональной работой официанта или бармена.
09 января 2007  |  12:01
Что предложить клиентам своего бизнеса - секс или женитьбу?
Одна из "модных фишек" современного маркетинга - удержание постоянных клиентов. На первый взгляд, "жениться" на покупателе гораздо выгоднее для бизнеса, чем "переспать" с ним. Но всегда ли верна эта истина? Оказывается, не любому виду бизнеса подходит эта рекомендация.
09 января 2007  |  11:01
Как клиенты попадают в стоматологические клиники
В коммерческой стоматологии предложение превышает спрос, поэтому вопрос привлечения клиентов для платной зубоврачебной практики является ключевым. Посольство Медицины, а также сайт Фабрика Бизнеса, где есть раздел «стоматологический бизнес» не раз публиковали материалы о том, как «раскрутить» стоматологическую клинику. Вот еще одна статья на эту тему.