Сегодня 18 мая 2024
Медикус в соцсетях

Гигиенист стоматологическийКонсультации

Задать вопрос

ЗАДАТЬ ВОПРОС РЕДАКТОРУ РАЗДЕЛА (ответ в течение нескольких дней)

Представьтесь:
E-mail:
Не публикуется
служит для обратной связи
Антиспам - не удалять!
Ваш вопрос:
Получать ответы и новости раздела
14 января 2003 09:49   |   Иван
Здравствуйте! Я студент стоматологического факультета и меня интересуют следующие вопросы:
1. Каково значение белков в профилактике стоматологических заболеваний.
2. Применение в практике стоматолога исследований и оценки физического развития детей подр
Уважаемый Иван!
К сожалению, заданные Вами вопросы чрезвычайно объемны и специфичны.
Ответить на них в рамках форума практически невозможно - это темы как
минимум для трех статей, а то и больше. Например, белки - являются основным строительным субстратом в организме, составляя белковую матрицу даже для эмали зубов, при сохранении которой реминерализация ещё возможна. Кроме того, гликопротеиновый комплекс - матрица для микробной бляшки. Непосредственно для профилактики белки применяются не очень активно, скорее всего как вспомогательные элементы препаратов, чем активно действующие компоненты. Информацию по такой узкой теме вы в Интернете вряд ли найдете,поэтому лучше будет заглянуть в учебники - по профилактике базовыми будут книги Кузьминой Э.М – «Профилактика стоматологических заболеваний, издательство «Поли Медиа Пресс», 2001 г.» и другие. Ответ на вопрос по белкам в стоматологической профилактике возможен при очень узкой его формулировке. Глобальные вопросы и ответы в данном форуме невозможны.
Остальные два вопроса - так же не для поиска в Инете, а для работы в
рубрикаторе обычной библиотеки, я думаю, что там поиск будет намного быстрее и эффективнее. Методы оценки физического развития детей – учебники по педиатрии и детской стоматологии (Колесов). Конкретно все это есть в значениях-таблицах:

Таблица тестов для оценки физического и психического развития
детей в возрасте 1 мес-3 года ( с учетом данных Бадалян Л.О.,1984;Лебедев).
------------------------------------------------------------------------
Возраст | Оценочные тесты
|---------------------------------------------------------------
| Физическое развитие | Психческое развитие
------------------------------------------------------------------------
1-2 м В положении на животе удер- Фиксирует взором предметы,улыба-
живает голову,поворочивает ется,гулит.
ее в стороны.
3-5 м Хорошо держит голову,повора- Захватывает предметы,следит,
чивается на бок,сидит с под- ет мать,смеется,четко произ-
держкой,приподнимает верхнюю носит гласные звыеи.
часто туловища.
6-8 м Сам сидит,встает на четвере- Различает окружающих,рассмат-
ньки,сам переворачивается, ривает и переставляет игрушки,
стоит с опорой. хлопает в ладоши,произносит слоги "ма","ба",выражает удивление
и интерес в отношении новых пре-
дметов.
9-10 м Ползает,стоит и ходит с под- Реагирует на свое имя,понимает за-
держкой преты,произносит слова"мама","па-
па",берет предметы двумя пальцами,
знает названияя игрушек.

11-12м Первые самостоятельные шаги, Указывает части тела,ест сам лож-
приседает за игрушкой. кой,произносит отдельные слова,вы-
полняет большое количество инст-
рукций.
2 г Бегает,влезает на стремянку, Легко повторяет слова и фразы,по-
поднимается по лестнице. нимает их смысл,в предложении по
3-4 слова.Различает цвета,понима-
ет сюжет простых картин.
3 г Одеватся самостоятельно,за- Запоминает стихи и песенки,появля-
стегивает пуговицы,завязы- ются вопросы "зачем?","когда ?",
вает шнурки имеет понятие о количестве пред-
метов.
-----------------------------------------------------------------------

Сводная таблица основных антропометрических и физиологических
показателей у детей в возрасте от 0 до 15 лет.
------------------------------------------------------------------------
| Окружность головы | Рост(см) | Вес(г) | | |
Возраст|-----------------------|-----------|-----------|ЧСС |ЧДД | АД
| мин.|средн.|макс.|ПОГ*| м | д | м | д | | |
-------|-----|------|-----|----|-----|-----|-----|-----|----|-----|----
0 |33,0 | 35,3 |37,5 | 0 | 51,6|51,0 |3518 |3418 |140 |40-60|70/40
1 мес |35,0 | 37,2 |39,5 |1,9 | 55,3|54,4 |4256 |4086 | | |
2 мес |37,4 | 39,2 |41,5 |2.0 | 58,8|57,9 |5324 |5166 | | |
3 мес |38,7 | 40,4 |43,2 |1,2 | 62,0|60,0 |6242 |5814 | | |
4 мес |40,0 | 41,5 |44,3 |1,1 | 64,4|63,1 |6948 |6432 | | |
5 мес |41,0 | 42,5 |45,2 |1,0 | 66,6|65,4 |7732 |7236 | | |
6 мес |42,1 | 43,4 |45,9 |0,9 | 68,4|66,9 |8418 |7866 | | |
7 мес |42,9 | 44,4 |46,7 |0,8 | 69,7|68,2 |8988 |8374 | | |
8 мес |43,4 | 44,8 |47,3 |0,6 | 71,3|69,8 |9356 |8776 | | |
9 мес |43,8 | 45,3 |47,8 |0,5 | 72,9|71,2 |9884 |9169 | | |
10 мес |44,2 | 45,8 |48,2 |0,5 | 73,8|72,4 |10218|9424 | | |
11 мес |44,6 | 46,2 |48,6 |0,4 | 74,7|74,0 |10422|9820 |120 |40-50|
12 мес |44,9 | 46,6 |48,9 |0,4 | 76,2|75,2 |10620|10184|100 |40-50|90/55
1,5года| | 47,9 | | | 82,0|80,9 |11997|11443| | |
2 года | | 49,0 | | | 87,4|85,9 |12980|12448| | |
3 года | | 50,0 | | | 95,9|94,7 |1490 |1407 | 95 |25-30|100/60
4 года | | | | |104,2|103,5|17,2 |17,3 | | |
5 лет | | 51,0 | | |111,0|110 |20,1 |19,7 |100 | 24 |
6 лет | | | | |116,3|116,7|21,9 |22,1 |100 | 26 |
7 лет | | | | |126,2|125,5|26,3 |25,7 | | 23 |
8 лет | | | | |129,1|127,9|28,2 |27,1 | | 22 |
9 лет | | | | |134,4|133,6|30,8 |29,7 | | 21 |
10 лет | | | | |139,6|139,3|33,2 |33,6 | 80 | 20 |
11 лет | | 52,0 | | |144,7|145,0|36,2 |37,8 | 80 | 19 |
12 лет | | | | |147,4|149,2|38,9 |40,6 | 80 | 18 |
13 лет | | | | |155,1|157,3|44,1 |47,6 | | 18 |
14 лет | | | | |162,3|160,3|50,5 |51,8 | 75 | 17 |
15 лет | | | | |167,7|161,2|54,5 |53,9 | 75 | 17 |
---------------------------------------------------------------------
ПОГ - прирост окружности головы
Использованы данные Усова И.Н.,1976;
======================================================================

Основные безусловные рефлексы у доношенных детей
и сроки их выявления в норме
------------------------------------------------------------------------
Название рефлекса| Способ вызывания |Рефлекторный ответ | Сроки
| | | выявления
------------------------------------------------------------------------

I.Орально-сегментарные автоматизмы

Ладонно-ротовой Надавливание на область Открывание рта, 0-3
(Бабкина) ладони сгибание головы мес

Хоботковый Быстрый легкий удар паль- Вытягивание губ до 2-3
цем по губам "хоботком" мес

Поисковый Поглаживание пальцем в об- Опускание угла рта,
(Куссмауля) ласти рта(не губ!) поворот головы к до 3-4
раздражителю мес

Сосательный Вкладываие в рот соска, Сосательные движения до 1
пальца,пустышки года

II.Спинальные сегментарные рефлексы

Защитный Положить ребенка на живот Поворот головы в сторо- до 3
ну мес
Опоры и ав- Удерживать ребенка верти- Сгибание ног во всех
томатичес- кально на весу суставах
кой поход- Поставить на опору Выпрямляет туловище,сто-
ки ит на опоре на полусог- 1-1,5
нутых ногах на полной мес
стопе
Слегка наклонить вперед Шаговые движения

Ползания Ребенка укладывают на жи- Спонтанное "ползание"
(Бауэра) вот(1),к стопам подклады- (1),отталкивание от ла- 3 день-
вают ладонь(2) дони (2) 4 мес
ладонь

Хватательный Надавливание пальцем на Захватывание пальца,при до 3-4
(Робинзона) ладонь этом ребенка можно при- мес
поднять вверх
Рефлекс Раздражается кожа спины Изгибание спины дугой 5 день-
Галанта паравертебрально вдоль открытой к раздражителю 3(4)мес.
позвоночника

Рефлекс Проведение пальцами с Крик,поднимание головы,
Переза легким надавливанием разгибание туловища,сги-
от копчика к шее по ос- бателей верхних и нижних до 3-4
тистым отросткам конечностей мес

Рефлекс Моро Удар по поверхности,на Отведение рук в стороны
которой лежит ребенок и открывание кулачков(I до 4-5
или внезапные пасиивные фаза),возвращение к ис- мес
движения в конечностях ходному положению (II
фаза рефлекса)

III.Миелэнцефальные позотонические рефлексы

Симметричные Пассивное гибание головы Повышение флексорного то-
шейные тони- нуса в руках и экстензор- до 2
ческие ного тонуса в ногах мес

Асимметричные Ребенок на спине,голова Разгибание конечностей на
шейные тони- пасивно поворачивается к стороне,к которой повер- -//-
ческие плечу нуто лицо и сгибание про-
тивоположных
Тонический В положении на спине превалирует тонус разгибателей, -//-
лабиринтный на животе-сгибателей

IV.Мезенцефальные позотонические рефлексы

Шейная выпрям- Активный или пасссивный Ротация туловища в сто- Конец
ляющая реакция поворот головы в сторону рону поворота головы 1 мес

Туловищная вып- Соприкосновение стоп ре- Выпрямление головы -//-
рямляющая р-ия бенка с опорой

Рефлекс Ландау Ребенок удерживается сво- Вначале он поднимает
бодно в воздухе лицом голову,затем возникает c 4-5
вниз экстензия спины и ног мес
==========================================================================

1*.СООТНОШЕНИЕ ВОЗРАСТА ,МАССЫ И ПОВЕРХНОСТИ ТЕЛА РЕБЕНКА
----------------------------------------------------------------------
Возраст Масса Поверх- Возраст Масса Поверх-
тела ность тела ность
кг тела,м2 кг тела,м2
----------------------------------------------------------------------
1 0,074 3 мес 6,0 0,28
1,1 0,08 6,4 0,29
1,3 0,09 6,7 0,3
1,5 0,1 4 мес 8,0 0,35
1,7 0,11 9 мес 9,8 0,4
1,0 0,12 12 мес 11,5 0,45
2,1 0,13 13,5 0,5
2,3 0,14 3 года 15,0 0,55
2,6 0,15 4 года 17,0 0,6
2,8 0,16 5 лет 19,0 0,65
3,0 0,17 6 лет 21,0 0,7
3,3 0,18 23,0 0,75
3,5 0,19 7 лет 25,0 0,8
3,8 0,2 8 лет 27,0 0,85
4,0 0,21 9 лет 29,9 0,9
1 мес 4,3 0,22 10 лет 32,0 0,95
4,6 0,23 34,5 1,0
4,9 0,24 11 лет 37,5 1,05
5,1 0,25 40,0 1,1
2 мес 5,4 0,26
5,8 0,27 75,0 1,73
----------------------------------------------------------------------

2a* Нормы основных биохимических показателей у детей
1. С Ы В О Р О Т К А К Р О В И ( П Л А З М А )
1.1. ЭЛЕКТРОЛИТЫ
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| ЕДИНИЦЫ | | Д Е Т И Р А З Л И Ч Н Ы Х В О З Р А С Т Н Ы Х Г Р У П П |
ПОКАЗАТЕЛЬ |ИЗМЕРЕНИЯ | ВЗРОСЛЫЕ |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| Примечание
| | | 1 день | 2-3 день | 4-8 день | 9-13 день|14-60 день| 3-5 мес | 6-11 мес | 1 год | 3 года | 4- 5 лет | 7-10 лет | 10-14 лет|
---------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|------------------
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
---------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|------------------
Калий | мэкв/л | 4 - 5,5 | | | | | | | | | | | | |
| ммоль/л | 4 -5,5 |4,7-7,7(6,2*) | Грудные дети -4,3-6,2(5,2*) | Дети старшего возраста-3,6-5,9(4,7*) |
Натрий | мэкв/л | 130-150 | | | | | | | | | | | | |
| ммоль/л | 130-150 | 133 - 159 (146 *) | 1 3 5 | | 1 4 0 |
Кальций | мэкв/л | | | | | | | | | | | | | |
| ммоль/л | 2,84* | 1,9 - 2,7 (2,3) | 2,24 - 2,5 | |
Магний | мэкв/л | | | | | | | | | | | | | |
| ммоль/л | 0,66-0,91| 0,7 - 1,15 | 0,66 - 0,95 | 0,78 - 0,99 | | |
Хлор | мэкв/л | | | | | | | | | | | | | |
| ммоль/л | 95-107 | 96-116(105*) | 95 -1 115 | | | | | |
Фосфат | мэкв/л | | | | | | | | | | | | | |
| ммоль/л |0,65-1,61 | 1,36 - 2,58 | 1,29 - 2,26 | 1,16 - 1,9 (1,55 *) |
Осмолярность | ммоль/кг |285-295 | | | | | | | | | | 285-295 |
---------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|

1.2.РАССЕЯННЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| ЕДИНИЦЫ | | Д Е Т И Р А З Л И Ч Н Ы Х В О З Р А С Т Н Ы Х Г Р У П П |
ПОКАЗАТЕЛЬ |ИЗМЕРЕНИЯ | ВЗРОСЛЫЕ |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| Примечание
| | | 1 день | 2-3 день | 4-8 день | 9-13 день|14-60 день| 3-5 мес | 6-11 мес | 1 год | 3 года | 4- 5 лет | 7-10 лет | 10-14 лет|
---------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|------------------
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
---------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|------------------
Медь |мкмоль/л |13,2-19,5 | 3 - 10 ( 8*) | 18 - 27 ( 23 ) | 15 - 25 ( 20)
Цинк |мкмоль/л |10,7-16,8 | 11 - 40 ( 26 ) | | | | | | | | |
Железо |мкмоль/л |12-27 | На первой неделе - 12,2 | | 4 - 28 |
---------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|

1.3. СУБСТРАТЫ
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| ЕДИНИЦЫ | | Д Е Т И Р А З Л И Ч Н Ы Х В О З Р А С Т Н Ы Х Г Р У П П |
ПОКАЗАТЕЛЬ |ИЗМЕРЕНИЯ | ВЗРОСЛЫЕ |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| Примечание
| | | 1 день | 2-3 день | 4-8 день | 9-13 день|14-60 день| 3-5 мес | 6-11 мес | 1 год | 3 года | 4- 5 лет | 7-10 лет | 10-14 лет|
---------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|------------------
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
---------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|------------------
Мочевина крови | мг% | 20-40 | | | | | | | | | | | | |
| ммоль/л | 3,6-4,6 | | | | | | | | | | | | |
Мочевая кислота | мг% | 2-4 | | | | | | | | | | | | |
сывортки | ммоль/л |0,12-0,24 | | | | | | | | | | | | | |
Креатинин крови | мг% | 0,5-0,1 | | | | | | | | | | | | |
в сыворотке | ммоль/л |0,044-0,088 | | | | | | | | | | | |
Калий | мэкв/л | 4 - 5,5 | | | | | | | | | | | | |
| ммоль/л | 4 -5,5 |4,7-7,7(6,2*) | Грудные дети -4,3-6,2(5,2*) | Дети старшего возраста-3,6-5,9(4,7*) |
Натрий | мэкв/л | 130-150 | | | | | | | | | | | | |
| ммоль/л | 130-150 | 133 - 159 (146 *) | 1 3 5 | | 1 4 0 |
Кальций | мэкв/л | | | | | | | | | | | | | |
| ммоль/л | 2,84* | 1,9 - 2,7 (2,3) | 2,24 - 2,5 | |
Магний | мэкв/л | | | | | | | | | | | | | |
| ммоль/л | 0,66-0,91| 0,7 - 1,15 | 0,66 - 0,95 | 0,78 - 0,99 | | |
Хлор | мэкв/л | | | | | | | | | | | | | |
| ммоль/л | 95-107 | 96-116(105*) | 95 -1 115 | | | | | |
Фосфат | мэкв/л | | | | | | | | | | | | | |
| ммоль/л |0,65-1,61 | 1,36 - 2,58 | 1,29 - 2,26 | 1,16 - 1,9 (1,55 *) |
Осмолярность | ммоль/кг |285-295 | | | | | | | | | | 285-295 |
Хлор | мэкв/л | | | | | | | | | | | | | |
| ммоль/л | 95-107 | 96-116(105*) | 95 -1 115 | | | | | |
Фосфат | мэкв/л | | | | | | | | | | | | | |
| ммоль/л |0,65-1,61 | 1,36 - 2,58 | 1,29 - 2,26 | 1,16 - 1,9 (1,55 *) |
---------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| ЕДИНИЦЫ | | Д Е Т И Р А З Л И Ч Н Ы Х В О З Р А С Т Н Ы Х Г Р У П П |
ПОКАЗАТЕЛЬ |ИЗМЕРЕНИЯ | ВЗРОСЛЫЕ |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| Примечание
| | | 1 день | 2-3 день | 4-8 день | 9-13 день|14-60 день| 3-5 мес | 6-11 мес | 1 год | 3 года | 4- 5 лет | 7-10 лет | 10-14 лет|
---------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|------------------
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
---------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|------------------
Гематокрит | | | 0,54 | 0,53 | 0,52 | 0,49 | 0 ,42 | 0,36 | 0,35 | 0,35 | 0,36 | 0,37 | | 0,39 |
Белки сыворотки | г% | 6,5-8,5 | | | | | | | | | | | | |
крови | г/л | 65-85 | | | | | | | | | | | | |
Билирубин в сыворотке| мг% | 0,5-1,2 | | | | | | | | | | | | |
крови | ммоль/л |8,55-20,5 | | | | | | | | | | | | |
Глюкоза крови | мг% | 60-100 | | | | | | | | | | | | |
| ммоль/л | 3,4-5,6 | | | | | | | | | | | | |
Холестерин | мг% |120-240 | | | | | | | | | | | | |
| ммоль/л | 3,1-6,2 | | | | | | | | | | | | | |
Кальций в сыворотке | мг% | 9-12 | | | | | | | | | | | | |
крови | ммоль/л |2,24-2,99 | | | | | | | | | | | | |
Железо в сыворотке | мкг% | 75-160 | | | | | | | | | | | | |
крови | ммоль/л |13,5-28,4 | | | | | | | | | | | | |
Фосфор органический | мг% | 4-6 | | | | | | | | | | | | |
| ммоль/л | 1,29-1,95| | | | | | | | | | | | |
Фибриноген | мг% | 200-400 | | | | | | | | | | | | |
| г/л | 2 - 4 | | | | | | | | | | | | | |
Щелочная фосфотаза |ЕД Бодан | 5 - 15 | | | | | | | | | | | | |
крови |ммоль ч/л | 1,5 - 4,8| | | | | | | | | | | | |
ALT |мкмоль мл/час| 0,1-0,68 | | | | | | | | | | | |
|ммоль ч/л |0,1 - 0,68| | | | | | | | | | | | |
AST |мкмоль мл/час| 0,1-0,45 | | | | | | | | | | | |
|ммоль ч/л |0,1 - 0,45| | | | | | | | | | | | |
Амилаза в моче |мкгр мл/час| 20-160 | | | | | | | | | | | | |
| г/ч.л. | 20-160 | | | | | | | | | | | | |
Амилаза в сыворотке |мкгр мл/час| 12-32 | | | | | | | | | | | | |
| г/ч.л. | 12-32 | | | | | | | | | | | | |
Лактатдегидрогеназа | | | | | | | | | | | | | | |
| ммоль/л | до 1,2 | | | | | | | | | | | | | |
В-липопротеиды | ЕД | до 40 | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
Тимоловая проба | ЕД | до 30 | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
Сулемовая проба |мл сулемы | 1,8-2,5 | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | |
Хлориды | мэкв/л | 95-110 | | | | | | | | | | | | |
| ммоль/л | 95-110 | | | | | | | | | | | | |
С-реактивный белок | | 0 | | | | | | | | | | | | |
Сиаловая проба | |0,180-0,23| | | | | | | | | | | | |
Рекальцификация | сек | 80 - 120 | | | | | | | | | | | | |
плазмы | С | 80 -120 | | | | | | | | | | | | |
Тромбинвое время | сек | 20-30 | | | | | | | | | | | | |
| С | 20-30 | | | | | | | | | | | | | |
Протромбиновый индекс| % и % | 80-100 % | | | | | | | | | | | | |
Фибриназа | % и % |75 - 125 %| | | | | | | | | | | | |
Фибринолитическая | час | 2 - 4 | | | | | | | | | | | | |
активность | мин | 120-240 | | | | | | | | | | | | |
Гемоглобин | г% | 13-16 | | | | | | | | | | | | |
| г/л | 130-160 | | | | | | | | | | | | |
Эритроциты | 4 100 000 -5 400 000| | | | | | | | | | | | |
| 4,1х10 12 -5,4х10 12| | | | | | | | | | | | | |
Гематокритная | об % | 33-50 | | | | | | | | | | | | |
величина | л/л | 0,33-0,50| | | | | | | | | | | | |
Это объемное содержание эритроцитов после центрифугирования крови
Лейкоциты | |4 - 8 000 | | | | | | | | | | | | |
| х 10 9 | 4,0-8,0 | | | | | | | | | | | | |
Тромбоциты | 180 000-320 000 | | | | | | | | | | | | |
| х10 9 | 180-320 | | | | | | | | | | | | |
Резистентность min | |0,48-0,44 | | | | | | | | | | | | |
эритроцитов min | г/л |4,8 - 4,4 | | | | | | | | | | | | | |
max | |0,36-0,28 | | | | | | | | | | | | |
max | г/л | 3,6 - 2,8| | | | | | | | | | | | |
---------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|

2b* КЛИНИЧЕСКАЯ ЛИКВОРОЛОГИЯ В ДЕТСКОЙ НЕВРОПАТОЛОГИИ И НЕЙРОХИРУРГИИ

Значения некоторых основыных показателей ликвора
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| ЕДИНИЦЫ | | Д Е Т И Р А З Л И Ч Н Ы Х В О З Р А С Т Н Ы Х Г Р У П П |Коэффициент перес-
ПОКАЗАТЕЛЬ |ИЗМЕРЕНИЯ | ВЗРОСЛЫЕ |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|чета с СИ на старую
| | | 1 день | 2-3 день | 4-8 день | 9-13 день|14-60 день| 3-5 мес | 6-11 мес | 1 год | 3 года | 4- 5 лет | 7-10 лет | 10-14 лет|систему
----------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|-----------------------
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16
----------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|------------------------
Давление* | кПа |0,686-1,96| у грудных детей - 0,294 - 0,588; | 0,441 - 0,981 | | | | 102
|мм вод.ст.| 70-200 | у грудных детей - 30 - 60 | 45 - 100 | | | | 0,009807
| мм.рт.ст.| 5 - 15 | | | | | | | | | | | | |
Осмолярность | мОсм/л |295 - 300 |
К Л Е Т К И
Лейкоциты | 10 6/л | 0,0-6,0 | | | | | | | | | | | | |
|число/мм3| 0,0-6,0 | | | | | | | | | | | | |
|число/3 мм3| 0,0-18,0| | | | | | | | | | | | |
Эритроциты | 10 6/л | 0,0-5,0 | | | | | | | | | | | | |
|число/мм3| 0,0-5,0 | | | | | | | | | | | | |
|число/3 мм3| 0,0-15,0| | | | | | | | | | | | |
----------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------------|---------|----------|----------|-----------|------------|------
Ц И Т О Г Р А М М А
Лимфоциты | |0,6-0,8 | | | | | | | | | | | | || 100
| % | 60-80 | | | | | | | | | | | | | | 0,01
Моноциты | | 0,2-0,4 | | | | | | | | | | | | || 100
| % | 20-40 | | | | | | | | | | | | || 0,01
Другие клетки | | 0,0-0,02 | | | | | | | | | | | | | | 100
| % | 0,0-2,0 | | | | | | | | | | | | | | 0,01
Общий белок | г/л | 0,12-0,45| | | | | | | | | | | | ||100;0,1
| мг% | 12,0-45,0| | | | | | | | | | | | ||0,01
| г% |0,012-0,045| | | | | | | | | | | | ||10
----------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------------|---------|----------|----------|-----------|------------|------
Э Л Е К Т Р О Л И Т Ы
Калий | ммоль/л | 2,6-2,9 | | | | | | | | | | | | || 1
| мЭкв/л | 2,6-2,9 | | | | | | | | | | | | || 1
Кальций | ммоль/л | 0,9-1,35 | | | | | | | | | | | | || 2
| мЭкв/л | 1,8-2,7 | | | | | | | | | | | | || 0,5
Натрий | ммоль/л | 135-155 | | | | | | | | | | | | || 1
| мЭкв/л | 135-155 | | | | | | | | | | | | || 1
Хлор | ммоль/л | 115-125 | | | | | | | | | | | | || 1
| мЭкв/л | 115-125 | | | | | | | | | | | | || 1
К И С Л О Т Н О - Щ Е Л О Ч Н О Е С О С Т О Я Н И Е
Бикарбонат | моль/л |22,0-25,0 | | | | | | | | | | | | || 1
| мЭкв/л |22,0-25,0 | | | | | | | | | | | | || 1
рН |лог/моль |7,30-7,40 | | | | | | | | | | | | || 1
|лог/моль |7,30-7,40 | | | | | | | | | | | | || 1
Глюкоза | ммоль/л | 2,5-4,4 | | | | | | | | | | | | || 18,02
| мг % | 45,0-79,0| | | | | | | | | | | | ||0,0555
Лактат | ммоль/л | 1,0-2,8 | | | | | | | | | | | | || 9,08
| мг % | 9,0-25,2 | | | | | | | | | | | | ||0,111
----------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------------|---------|----------|----------|-----------|------------|------
* - давление в лежачем положении больного

Характеристика состояния жизненно важных функций
==================================================
=======================================================================
Критерий|Выраженность | Возраст ребенка
|нарушений |------------------------------------------------
| |<6 м|6м-2г|2-5 г|5-7 лет|7-9 лет|9-11 лет|12-15 лет
========|=============|================================================
ЧДД |нет нарушений| 40 33 30 27 25 20 16
|умеренные |50-30 41-25 37-23 34-20 31-19 25-15 20-12
|выраженные | от 25 до 50 %
|грубые | от 50 до 100%
|критические |патологические типы 100%
======================|================================================
Пульс |нет нарушений| 135 120 100 85 80 70 70
|умеренные | до 15%
|выраженные | от +15 до +50%
|грубые | от +50 до +100%
|критические | 100%
======================|================================================
АД |нет нарушений| 90/40 95/50 98/60 100/60 110/60 110/60 120/60
|умеренные | Систолическое + 10%
|выраженные | +-20%
|грубые | +-30%
|критические | +-50% и более
======================|================================================
Т оС |нет нарушений| 36,6
|умеренные | t'=36,5-36,4 t"= 36,7 - 38,5
|выраженные | t'= 36,3-36,0 t"= 38,6-39,0
|грубые | t'= 35,9-35,5 t"= 39,1-39,5
|критические | 35,5< t >39,5
======================|================================================



на http://koapp.narod.ru/information/medic/book19.htm и
http://mednavigator.com.ua/mn/mn_user/explorer.show_item?pid_context=238398&plang=RU&pid_object=609336.

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ОСНОВНЫХ АНТРОПОМЕТРИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ У ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ ОТ 0 ДО 15 ЛЕТ

Возраст Окружность головы Рост (см) Вес (г) ЧСС ЧДД АД
мин. сред. макс. ПОГ* м д м д
01 мес.2 мес.3 мес.4 мес.5 мес.6 мес.7 мес.8 мес.9 мес.10 мес.11 мес.12 мес.1,5 года2 года3 года4 года5 лет6 лет7 лет8 лет9 лет10 лет11 лет12 лет13 лет14 лет15 лет 33,035,037,438,740,041,042,142,943,443,844,244,644,9 35,337,239,240,441,542,543,444,444,845,354,846,846,647,949,050,051,0 52,0 37,539,541,543,244,345,245,946,747,347,848,248,648,9 01,92,01,21,11,00,90,80,60,50,50,40,4 51,655,358,862,064,466,668,469,771,372,973,874,776,282,087,495,9104,2111,0116,3126,2129,1134,4139,6144,7147,4155,1162,3167,7 51,054,457,960,063,165,466,968,269,871,272,474,075,280,985,994,7103,5110,0116,7125,5127,9133,6139,3145,0149,2157,3160,3161,2 3518425653,24624269487732841889889356988410218104221062011997129801490017,220,121,926,328,230,833,236,238,944,150,554,5 3418408651665814643272367866837487769169942498201018411443124481407017,319,722,125,727,129,733,637,840,647,651,853,9 140 120100 95100100 8080807575 40-60 40-5040-50 25-302426232221201918181717 70/40 90/55 100/60
* ПОГ - прирост окружности головы

Кстати, третий вопрос можно найти в начале практически любого советского
учебника по стоматологии (не важно хирургической, терапевтической или
ортопедической). А подробнее, чем это изложено в совсем новой монографии «Санитарно-гигиенический режим в терапевтических стоматологических кабинетах (отделениях), авторов Николаев А.И., Цепов Л.М., 2002 года издания, и вообще навряд ли возможно. На http://www.zone-x.ru/showtov.asp?FND=&Cat_id=69021 можете книгу эту заказать.
Если, все же, желание поискать что-нибудь в сети и библиотеке не пройдет - статьи специализированно по таким темам найти практически не возможно, их можно найти в рефератах студентов. Например на www.medicus.ru. Подробности спрашивайте, всегда постараемся помочь!


Полезные статьи
16 мая 2012  |  13:05
R.O.C.S.: профессиональный подход
Профессиональная линия средств по уходу за полостью рта R.O.C.S. Medical, предназначена для применения в условиях стоматологического кабинета. Сегодня это лучшие на мировом рынке средства реминерализации, глубокого фторирования и уменьшения чувствительности дентина, доступные стоматологам.
12 января 2007  |  13:01
Фрукты и кариес
Кариес возникает из-за разных причин. Но чаще всего чем больше сладкого мы едим, тем выше риск иметь нездоровые зубы. Также на них сказывается излишек кислот в различных продуктах. Схема проста. На первых порах под действием кислот разрушается эмаль. Затем микроорганизмы начинают проникать в более глубокие ткани зуба.
04 февраля 2008  |  12:02
Профилактика кариеса у детей в возрасте от 0 до 6 лет
Стоматологическое просвещение родителей играет важную роль в сохранении стоматологического здоровья детей. Необходимость ухода за временными зубами должна быть понятна родителям.
08 августа 2018  |  01:08
Ремотерапия. Взгляд клинициста
Зубная паста с реминерализующим эффектом может восполнить недостаток минералов и стать удачным дополнительным средством при лечении деминерализации. Представляем новую зубную пасту R.O.C.S. биокомплекс.
04 апреля 2002  |  00:04
Отбеливающий пероксидный гель и отбеливающая зубная паста: дополнительные средства для отбеливания зубов и гигиены полости рта
Исследования показали, что пероксидсодержащие гель или зубная паста могут помочь вам уберечься от гингивита, поскольку они эффективно удаляют бактерии с поверхности зубов. Кроме того, пероксидосодержащий отбеливающий зубной гель имеет дополнительную способность продуцировать крошечные пузырьки, которые очищают труднодоступные участки от зубного налета в придесневой области и между зубами.
10 июня 2003  |  13:06
Щетка для языка: новое – хорошо забытое старое
Сама идея очищения языка не нова - щетка для языка гармонично дополняет имеющиеся в арсенале человечества зубную пасту, зубную щетку и флосс уже со времен зарождения йоги. Известно, что язык является индикатором для диагностики некоторых заболеваний внутренних органов. Спинка языка остро реагирует на патологические процессы, протекающие в организме, такие как расстройства пищеварения, заболевания крови, инфекционные заболевания...
25 июня 2003  |  14:06
Оценка эффективности применения зубной пасты Sensodyne F при гиперестезии твердых тканей зубов на клиническом приеме
По данным разных авторов, гиперестезия зубов является чрезвычайно распространенным явлением, так как сопровождает многие стоматологические заболевания. Например, в США более 40 миллионов людей страдает от гиперестезии, а в Германии ежегодно 10—15% пациентов лечится по поводу данного симптома.
25 сентября 2002  |  11:09
Качественная зубная щетка: дорого или дорогого стоит?
Основной принцип медицины, используемый на протяжении многих веков, был обозначен еще Гиппократом: «не навреди». Не всегда, надо признать, это получается, и такие термины как «ятрогения» и «лекарственная болезнь» давно стали часто употребляемыми среди медиков. Услышав их, мы мысленно представляем последствия какой-то несомненно сложной терапии. Но в отношении такого повседневно необходимого и, казалось бы, очень простого средства гигиены полости рта как зубная щетка, о которой пойдет речь в данной статье, это не совсем так. Оказывается, что для возникновения проблем в полости рта иногда бывает достаточно всего лишь немного сэкономить на зубной щетке.
20 ноября 2015  |  01:11
Новинка от ROCS: Стоматологический гель от герпеса
Герпес представляет собой вирусную патологию, сопровождающуюся поражением кожи и слизистых и, несмотря на многочисленные исследования герпес-вирусных инфекций, проблема актуальна и по сегодняшний день.
14 июня 2006  |  16:06
Зубные пасты РОКС – растут вместе с Вашими детьми.
Врачи рекомендуют начинать уход за полостью рта с момента рождения ребенка и как только прорежется первый зуб у малыша должны появиться зубная паста и зубная щетка. Какую зубную пасту лучше покупать для ребенка?
18 декабря 2007  |  18:12
Зубной камень? Спасите Ваши зубы!
Зубной камень – это известковое отложение на зубах, основная причина пародонта, а, следовательно, и выпадения зубов. Опасность зубного камня велика! Под зубным камнем образуются идеальные условия для размножения различных микроорганизмов, которые и вызывают кариес, воспаление, кровотечение десен. Если есть зубной камень, даже самые дорогие, качественные средства гигиены за полостью рта и зубов «теряют» свои лечебные и профилактические свойства!
10 января 2006  |  15:01
Никас Сафронов предпочитает рисовать улыбающихся людей
В данном материале на вопросы стоматологов отвечает художник Никас Сафронов, член стоматологического "Клуба 32", Действительный член Международной Академии Творчества, профессор, выдающийся Мастер, запечатлевший на своих картинах образы и улыбки наших современников – президентов и актеров, политиков и предпринимателей, просто людей – женщин, мужчин, детей, каждый из которых – носитель высшей красоты и Венец Творения.
19 апреля 2002  |  00:04
Фальсифицированная продукция в стоматологии или как держать оборону в борьбе с фальсификаторами стоматологической продукции?
Тема фальсификации лекарственных средств (ЛС) и изделий медицинского.назначения на отечественном фармацевтическом рынке сейчас особенно актуальна в связи с тем, что в России сложились уникальные условия для производства и сбыта всех сортов фальсификаций, количество подделок в сравнении с 1998г. возросло на порядок.
30 июля 2003  |  14:07
От улыбки станет всем светлей…Часть 1.
Попробуйте угадать, какой вопрос чаще всего задают стоматологам? Так вот, это вопрос о зубных пастах. С них я и начну...
04 апреля 2005  |  13:04
Результаты экзогенной профилактики кариеса зубов у школьников Санкт—Петербурга
Профилактика кариеса зубов у детей является одной из актуальных задач стоматологии. Высокая распространенность и интенсивность кариеса, быстрое развитие его осложненных форм, раннее удаление зубов и, как следствие, ортодонтическая патология заставляют задуматься о поиске новых, недорогих и эффективных лечебно—профилактических средств.
24 ноября 2004  |  12:11
Оценка эффективности зубных щеток Colgate Navigator
Цель настоящего исследования — изучить медицинскую эффективность зубных щеток Colgate Navigator в условиях обычной ежедневной гигиенической чистки зубов.
19 марта 2007  |  14:03
Вокруг да около зубов.
Не так давно зубные протезы были популярным свадебным подарком на Британских островах, т.к. люди ожидали, что довольно скоро потеряют все зубы и ускоряли процесс удалением зубов в относительно молодом возрасте.
26 мая 2005  |  15:05
Предупреждение кариеса в 21-м веке. Часть I.
В то время как количество случаев кариеса в течение последних 50 лет снизилось, благодаря появлению фторированной воды и фторсодержащих зубных паст, кариес все еще широко распространен. Усовершенствованные терапевтические методики, использующие новейшие методы лечения по замене потерянного кальция и фосфатных минералов из ранних кариесных поражений, будут в будущем снижать необходимость хирургического вмешательства. Методики раннего обнаружения кариеса, разрабатываемые в настоящее время, позволят стоматологам предельно увеличить пользу этих методов лечения.
22 сентября 2004  |  12:09
Гигиена полости рта для всех. Часть 2. Профилактическое значение ухода за полостью рта и зубами.
Кариес зубов - довольно широко распространенное заболевание. И в различных странах мира он встречается у 80-99% людей. При этом заболевании поражаются твердые ткани зубов. Причина возникновения этого, казалось бы, очень простого процесса до сих пор недостаточно изучена...
15 мая 2008  |  14:05
Как научить детей чистить зубы?
Несмотря на сопротивление и протесты ребенка чистить зубы – ежедневная гигиена полости рта является очень важным для его здоровья. Родители являются ответственными за то, чтобы зубы их детей были чистыми, пока ребенок не достигнет возраста 5-6 лет. Дети младшего возраста не имеют достаточных навыков для эффективной чистки своих зубов, именно поэтому помощь родителей в этом нелегком процессе очень важна.


Другие вопросы раздела
Rasskazhite pozhalujsta pro parodontoz. zarazno li eto?...
katja
Катя! Прочитать про пародонтоз можно на нашем портале в разделе Заболевания. Ссылка: www.medicus.ru/stomatology/pats/?cont=nozarticle&art_id=1571. Если надо будет что-то уточнить - пишите. По поводу заразности:...
подробнее
Если сможете, помогите.
Уже 5 лет немогу избавиться от грибкового заболевания полости рта, а вернее языка. Наши врачи с этим не сталкивались и как лечить знают только по журналам, но ни чего не...
Алексей
Уважаемый Алексей! Грибковое заболевание, про которое вы пишите, скорее всего кандидоз полости рта. Заболевание, которое вызвается многими факторами, в том числе протезами в полости рта и т.д. Длительный...
подробнее
что делать, если кровоточат десны?...
роман
Роман! Прежде всего обратиться на консультацию к пародонтологу. Несмотря на кажущуюся простоту проблемы, особенно при массированной рекламе, гарантирующей использование того или иного средства для быстрого...
подробнее
Skajite pojaluista , kakaya samaya effektivnaya zubnaya pasta. ...
Magomed
Магомед! Самой эффективной пасты сразу для всех назвать абсолютно невозможно. Зубная паста - средство строго индивидуальное. И для каждой полости рта оптимальной будет та или иная паста, благо в последние...
подробнее
Профессиональная гигиена полости рта. Методы и средства. ...
Алексей
Алексей! На сегодняшний день под термином "Профессиональная гигиена полости рта" принято понимать регулярное (кроме усиленного налето-и камнеобразования) 2 раза в год посещение гигиениста и снятие твердых...
подробнее