Сегодня 22 июня 2018
29 мая 2018

Ученые объяснили, когда и что нужно есть перед тренировкой

Специалисты по диетологии не советуют принимать пищу перед физической активностью. Это можно принять за правило – спортивные упражнения только натощак. Однако, по мнению исследователей и экспертов, взаимосвязь между едой и тренировками имеет много особенностей.

Известно, что после приема пищи физические упражнения лучше не делать. Сердечнососудистая система после тренировки работает более интенсивно, стараясь доставить дополнительную кровь к мышцам, а остальные сосуды сужаются. К примеру, это может случиться с артериями пищеварительной системы. В таком случае возникают боли в желудке и ощущается общее недомогание.

Ученые предупреждают, что занятия спортом после приема пищи могут вызвать тошноту, рвоту,  икоту.

Согласно результатам исследовательской работы, напечатанным в научном журнале British Journal of Nutrition физические упражнения, выполняемые в голодном состоянии,  стимулируют организм сжигать углеводы, что приводит к потере веса. Однако наносимый при этом телу вред является большим.

Другая сторона медали:  тренировки на голодный желудок могут вызвать потерю сознания, тошноту, головокружение и слабость. Это увеличивает шансы получить травму.

Сжигание жиров во время тренировки натощак происходит достаточно быстро, однако существует большая вероятность потери мышечной массы в результате разрушения белков. Мышечная масса дает активность, стимулирует метаболизм и замедляет процессы старения. Потерять жир и сохранить объем мышечной массы  — такова должна быть цель правильно организованной спортивной тренировки, считают специалисты.

В зависимости от уровня метаболизма человека время приема пищи перед тренировками может быть разным. Однако желательно поесть за час-два до планируемой физической активности. Если последний прием пищи был несколько часов назад, то необходимо немного подкрепиться и перекусить углеводно-белковой пищей (до 200 ккал). Этого достаточно для нормального повышения энергии. Можно съесть одно яйцо, греческий йогурт, кусок тоста.

Важное внимание надо уделять достаточному употреблению воды. Ученые рекомендуют выпивать 2 стакана воды за несколько часов до тренировки и 1 стакан – за 10−20 мин. до её начала.