Сегодня 24 апреля 2024
27 октября 2020

«Коронавирусный феномен»: отсутствие симптомов даже при хронических болезнях

Специалисты из Китая и Соединенных Штатов Америки сообщили о результатах исследования феномена, которому дали название «толерантность к коронавирусу». Ученые заявляют, что некоторые пациенты, включая и людей пожилого возраста, способны переносить коронавирусную инфекцию бессимптомно даже имея хронические заболевания.

Исследователи разных стран мира задаются вопросом, почему одни заболевшие COVID-19 переносят болезнь тяжело, а другие легко или вовсе не имеют симптомов. Ответить на этот вопрос попыталась группа ученых из Китая и Соединенных Штатов  — специалисты Колледжа легочной медицины и реанимации пекинской больницы общего профиля. Проведя большую исследовательскую работу,  они опубликовали её результаты в научном журнале Scientific American. Исследователи считают, что некоторые люди невосприимчивы к коронавирусу из-за феномена, который назвали «толерантность к инфекции». Причем эти пациенты могут долгое время оставаться заразными для других. При этом большинство бессимптомных инфицированных, участвовавших в исследовании, были пожилыми людьми с серьезными хроническими болезнями, такими как гипертония и диабет.

Ученые выдвигают гипотезу, что у этих пациентов с бессимптомным течением коронавирусной инфекции развивается противовирусный и противовоспалительный ответ. Невосприимчивость к вирусу у людей формируется не из-за хорошего иммунитета, а из-за толерантности к нему.

Толерантность к болезням — это способность человека в результате генетической предрасположенности или какого-либо аспекта поведения или образа жизни процветать, несмотря на то, что он инфицирован определенным количеством патогена. Терпимость принимает разные формы в зависимости от инфекции. Например, при заражении холерой, вызывающей водянистую диарею, которая может быстро убить за счет обезвоживания, организм может задействовать механизмы, поддерживающие баланс жидкости и электролитов. Во время других инфекций организм может регулировать метаболизм или активировать кишечные микробы — независимо от того, какие внутренние изменения необходимы для предотвращения или восстановления повреждений тканей. Подобное происходит и с Covid-19, считают ученые, однако эта версия, предупреждают авторы, ещё требует дальнейшего изучения.