Сегодня 30 сентября 2020
Медикус в соцсетях
 
Задать вопрос

ЗАДАТЬ ВОПРОС РЕДАКТОРУ РАЗДЕЛА (ответ в течение нескольких дней)

Представьтесь:
E-mail:
Не публикуется
служит для обратной связи
Антиспам - не удалять!
Ваш вопрос:
Получать ответы и новости раздела
04 февраля 2008 00:57

Очки для автоледи

Для любого водителя зима – это достаточно напряженное время года. Плохая видимость из-за снега, метели или дождя плюс блики. Мокрый асфальт, лежащий или падающий снег – все это отражает свет. Возникают блики, которые могут ослепить водителя. Защититься от них можно только с помощью специальных «водительских очков». Их нужно носить каждой автоледи. За границей так делают уже давно. Однако в нашей стране надпись «glass for driver» воспринимается как очередная рекламная уловка. Но это не совсем так. Реклама приукрашивает лишь в одном – деление автомобильных очков по погоде: одни, мол, предназначены для пасмурных дней, а другие – для солнечных. Ведущие фирмы выпускают «всепогодные» очки, которые можно носить в любую погоду, в любое время суток и в любое время года.
 
Качественные водительские очки должны быть снабжены специальным покрытием, которое обозначается аббревиатурой AR. Эти буквы означают, что очки имеют антибликовый слой. Он защищает глаза от отраженного света. На цвете линз AR-покрытие никак не сказывается. Очки могут быть темными, цветными и даже прозрачными. Последний вариант для женщин наиболее предпочтителен. Дело в том, что AR-покрытие создает так называемый эффект пустых стекол. Их в оправе как будто нет, поэтому очки кажутся очень легкими и женственными. Кроме того, они визуально разглаживают «гусиные лапки», которые идут от уголков глаз к вискам. Кроме АR-покрытия у водительских очков должны быть поляризующие линзы. Они улучшают цветовосприятие основных «дорожных» цветов – красного, желтого и зеленого. К тому же подобные линзы защищают от яркого света – как солнечного, так и дальнего света фар.
Дама с хорошим зрением может прийти в магазин и купить обычные «glass for driver». Но что делать тем, кто страдает близорукостью или дальнозоркостью? Таким женщинам нужно заказывать специальные водительские очки с диоптриями. В этом случае лучше отказаться от цветных линз. Они должны быть сделаны из прозрачного стекла. Лишь в верхней его части допустима небольшая «дымка», защищающая от яркого света. Нижняя часть очков должна быть бесцветной, чтобы была хорошо видна приборная доска. Излишне говорить, что стекла таких очков должны быть покрыты антирефлексным слоем. Что касается поляризующих линз, то все зависит от решения врача и от степени нарушения зрения.
Если оно требует небольшой корр
екции, то «водительские» линзы вполне уместны. При сильной близорукости или дальнозоркости поляризующие линзы обычно не применяются. В этом случае допустимы стекла-«хамелеоны». При пасмурной погоде такие линзы светлеют, пропуская максимум света. На солнце очки темнеют и прекрасно защищают глаза от ультрафиолета. Кроме того, «хамелеоны» повышают контрастность, поэтому их можно носить в условиях плохой видимости. Нужно отметить, что все вышеописанные рекомендации носят лишь общий характер. Подбирать очки нужно индивидуально, и без врача тут не обойтись.
Многие автомобилисты думают, что «водительские очки» можно заменить обычными темными. Но те практически бесполезны. Это звучит парадоксально, однако все легко объяснимо. Во-первых, черные линзы не так уж хорошо отражают блики, поэтому сохраняется вероятность ослепления. Что до ультрафиолетовых лучей, то они в машину почти не проникают, так как блокируются оконными стеклами. Вот и получается, что водителю темные очки особой пользы не приносят. Они лишь улучшают видимость при солнечной погоде.
С очками связана еще одна достаточно распространенная ошибка. Многие уверены, что автомобилистам идеально подходят желтые очки. Некоторые фирмы их даже выдают за «водительские». Этому есть довольно логичное объяснение: желтый цвет усиливает контрастность и делает предметы более четкими. Это действительно так. Однако цветное стекло может изменить пространственное восприятие. Проще говоря, водителю становится сложно рассчитать реальное расстояние от машины до объекта. Кроме того, оранжевый спектр меняет цветоощущение, в том числе восприятие желтого цвета. А ведь он фигурирует в светофоре и на дорожной разметке.
З
рение водителя зависит и от подготовки автомобиля, в частности от чистоты ветрового стекла. Зимой оно почти постоянно покрыто темными брызгами и разводами. Такое загрязнение очень опасно. Оно заставляет все время напрягать зрение и провоцирует быструю усталость глаз. Поэтому нужно регулярно включать «дворники». Сначала ими нужно воспользоваться, садясь в машину, а потом – через каждые 15–20 минут пути.
Несколько слов нужно сказать и о фарах. Если они низко опущены, то световой пучок бьет прямо под колеса. В этом случае дорога освещается на небольшое расстояние, что способствует быстрому утомлению глаз. То же самое можно сказать и про верхнее положение фар, когда световой пучок поднят чуть ли не на уровень капота. В этом случае водитель устает от интенсивного освещения, бьющего в глаза. Оптимальным является среднее положение фар. Огромную опасность представляет собой курение, вернее, пламя зажигалки, которую водитель подносит к лицу. Маленький огонек на секунду искажает зрение. Поэтому сигарета за рулем может сыграть роковую роль. В этом случае не надо использовать зажигалки, лучше воспользоваться прикуривателем, который находится в машине.
 
По материалам сайта: http://www.wh-lady.ru/

Поделиться:




Комментарии
Смотри также
06 февраля 2008  |  10:02
Ночная слепота
Иногда ночная слепота может быть признаком прогрессирующего заболевания глаз. Примером тому служит пигментозный ретицит, который установлен у 100 000 человек в Соединенных Штатах, согласно данным Джилл СХеннеси, заместителя директора по науке Фонда по борьбе с пигментозным ретинитом в Балтиморе, штат Мэриленд.
03 февраля 2008  |  00:02
Лечение катаракты
Рано или поздно проблему катаракты придется решать хирургическим путем. При этом вовсе не обязательно ждать полной потери зрения. Много веков назад катаракту удаляли следующим способом, который получил название "реклинация":
29 января 2008  |  11:01
Компьютерные игры лечат глаза
Результаты исследования Шона Грина и Дафны Бейвелир из Рочестерского университета (штат Нью-Йорк) позволяют предположить, что компьютерные игры способствуют улучшению зрения.
23 января 2008  |  00:01
Утомление зрения
Усталость глаз в той или иной степени существует при любой работе, в которой участвует зрение. Но наиболее велика она при использовании устройств высокой яркости, например, при работе на компьютере. Такая работа становится всё более распространённой - значительная часть сотрудников офисов в крупных городах проводят за компьютером по 8-10 часов в день.
21 января 2008  |  12:01
Видео в метро против зрения
Просмотр в метро и наземном транспорте новых модификаций мобильных видеоплееров приводит к росту в Москве числа молодых людей, страдающих от проблем со зрением. Результаты исследования пассажиров московского общественного транспорта, проведенные аналитической компанией AVResearch, очень беспокоят столичных медиков.